Что важно знать о развитии ребёнка в 3 года

21.06.2023

ü  В возрасте до 3 лет нормально, если ребенок излишне эмоционален, устраивает истерики «по пустякам», особенно на фоне переутомления или избытка впечатлений («истерика выходного дня»).

 

ü  Ребенок может не выговаривать некоторые звуки, путать временные понятия («Мы завтра ходили в зоопарк»).

 

ü  В этом возрасте также считается нормой, когда ребенок «жадничает» своими игрушками и не делится с другими детьми.

 

ü  Также ребенок еще пока не заинтересован в игре с другими малышами, до 3 лет игра скорее манипулятивна – ради самого процесса, например, ребенок может долго делать поделку для мамы, а потом увлеченно ее рвать на мелкие кусочки.

 

ПОВОДЫ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА В 3 ГОДА

ü  Ребенок неуклюжий, ходит на носочках (особенно в моменты возбуждения), спотыкается «на ровном месте» или «собирает углы», не может спуститься и подняться по лестнице без помощи взрослого.

 

ü  Есть трудности со сном: чрезмерно перевозбуждается в вечернее время, очень долго засыпает и часто просыпается по ночам.

 

ü  Не умеет сам раздеваться и, хотя бы частично, одеваться, не умеет сам есть ложкой, не проявляет интерес к лепке и рисованию.

 

ü  Отсутствие фразовой речи к 3 годам не является нормой! Ребенок должен использовать предложения из 2-3 слов или более, задавать вопросы «Это что?», «Куда?», «Где?», просить взрослого о помощи или если хочет что-то взять, использовать при этом указательный жест.

 

ü  Ребенок долго сосет соску, либо палец, а также часто теребит свои волосы или одежду, присутствуют навязчивые движения или действия.

 

ü  Есть чрезмерные страхи, тревожность, отказ от общения, даже с поддержкой родителей.


В ВОЗРАСТЕ 0-3 ЛЕТ ОСОБЕННО ВАЖНО:

Как можно больше времени проводить на улице, активно развивать крупную моторику: поощряйте ребенка как можно больше лазить, бегать, прыгать, преодолевать препятствия, кататься на самокате и велосипеде.

Массажики с мамой со стихами, потешки и песенки с движениями, игра в пеленание (в любом возрасте), пальчиковые игры.

Поощряйте и стимулируйте самостоятельность ребенка в быту.

Обязательно подключайте спорт: упражнения на фитболе, бассейн, иппотерапия, лечебная физкультура (ЛФК), логоритмика, не менее 2 раз в год проводите курс общего массажа.

Создание в семье «безопасных условий», особенно в период адаптации к детскому саду (отсутствие стрессовых ситуаций, переездов, бесконфликтное поведение родителей в ситуации развода и др.), особенно в период адаптации к детскому саду, чтобы у ребенка не было «двойного» стресса.

В случае если рождение нового малыша в семье совпадает с началом посещения детского сада старшим, лучше отложить детский садик на пару месяцев, чтобы у ребенка не произошла «психологическая связка»: «Родился малыш и я стал не нужен, поэтому меня отдали в садик».

 

НИКОГДА И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ГОВОРИТЕ РЕБЕНКУ:

Если ты будешь плохо себя вести, я тебя любить не буду!

Я сейчас уйду, и ты останешься здесь один!

Тебя сейчас полиция/чужой дядя/тетя заберет!

 

ВСЕГДА ГОВОРИТЕ РЕБЕНКУ, ЧТО ОН ВАЖЕН И ЛЮБИМ ВАМИ, ДАЖЕ КОГДА ОН КРИЧИТ ИЛИ ПЛОХО СЕБЯ ВЕДЕТ.

 

К КАКИМ СПЕЦИАЛИСТАМ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ?

НЕВРОЛОГ поможет своевременно выявить и восполнить дефициты в развитии нервной системы, подскажет, как помочь ребенку в случае повышенной возбудимости, дефиците внимания, задержке развития речи или проблемах в эмоциональной сфере. Обращаться к неврологу за консультацией необходимо не реже 1 раза в год, даже если родителей ничего не беспокоит в развитии ребенка.

 

ПСИХОЛОГ работает с эмоционально-волевой сферой, развивает навыки общения. Поможет преодолеть страхи, тревоги, агрессию, застенчивость, трудности в общении со взрослыми и сверстниками. Подскажет родителям, как лучше выстроить общение с ребенком, чтобы оно было максимально эффективным и комфортным, как реагировать на детские истерики, страхи или агрессию, как поступить в той или иной семейной ситуации.

 

НЕЙРОПСИХОЛОГ необходим всем детям с гиперактивностью, дефицитом внимания, с трудностями в поведении и усвоении информации, особенно если ребенок имеет неврологический диагноз. Специалист помогает родителям как можно раньше увидеть и развить слабые звенья в работе мозга ребенка, определит в каких случаях и как можно самостоятельно помочь своему ребенку, а в каких случаях необходимо пройти нейрокоррекцию.Хочу такой сайт

Прийти на консультацию к нейропсихологу можно с ребенком любого возраста. Развернутую нейропсихологическую диагностику необходимо пройти всем детям старше 5 лет для своевременного выявления и коррекции дефицитов развития, влияющих на успешное обучение в школе!

 

ЛОГОПЕД – это не только хорошее звукопроизношение! Он помогает своевременно выявить дефекты или отставание в развитии устной речи, грамотно говорить, понимать услышанное, ориентироваться во времени и пространстве, что поможет не допустить проблем в письменной речи в будущем (письмо и чтение).

 

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 3-5 ЛЕТ

 

ü Это возраст сюжетно-ролевых игр, перевоплощений и бурных фантазий! Не стоит переживать, если в возрасте 3-5 лет у ребенка появляется страх темноты и воображаемые друзья.

 

ü Творчество теперь обретает ценность – открытка, которую он сделал для мамы, непременно должна висеть на самом видном месте!

 

ü Нормально, если он не ориентируется во времени, путает последовательности дней недели и месяцев.

 

ü У детей этого возраста очень слабая регуляция эмоций,  им еще сложно остановить плач или смех.

 

ü У ребенка 3-5 лет большая потребность в контакте с родителями и игре вместе с ними.

 

ü Часто ребенок в этом возрасте испытывает ревность ко вторым детям. 

                             

 

 

ПОВОДЫ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА В ВОЗРАСТЕ 3-5 ЛЕТ

 

 

ü  Не может освоить навыки самообслуживания, не умеет держать карандаш, не владеет ножницами, не рисует простые  геометрические фигуры, в 5 лет не умеет завязывать шнурки.

 

ü  Не может составить рассказ по сюжетным картинкам, не использует в речи развернутые предложения с множеством прилагательных, не задает вопросы «когда?» и «почему?», не умеет группировать предметы по классам: одежда, мебель, посуда и т.п.

 

ü  Трудности со сном, частые затяжные истерики, неспособность успокоиться после этого, гиперактивность, неусидчивость, отвлекаемость, быстро устает от занятий, ребенок «не слышит».

 

ü  Явное манипулятивное поведение, агрессивные или наоборот чрезмерно обостренные, застенчиво-пугливые реакции, причинение вреда самому себе.

 

ü  В этом возрасте важно развивать мелкую моторику, чаще работать с тестом и пластилином.

 

ü  Ребенка нужно привлекать к бытовым обязанностям (помощь маме в уборке и на кухне).

 

ü  Необходимо минимизировать просмотр мультфильмов, читать книги перед сном каждый вечер, как можно больше разговаривать обсуждать с ребенком (что каким бывает, что откуда берется и т.д.), обсуждать планы на день, составлять вместе список покупок в магазине, говорить о том, из каких продуктов нужно приготовить блюдо и т.д.

 

ü  Важной потребностью возраста является потребность ребенка чувствовать связь с окружающими.

 Педагог-психолог Елисеева Ирина Павловна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.06.2023

Дата обновления: 22.06.2023

Дата публикации: 21.06.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».