«Если ребенок путает буквы»

23.04.2024

Часто в нашей практике я встречаю детей, которые путают буквы при чтении и письме. Знаете ли вы, что эта случившаяся безобидная проблема, может скрывать под собой серьёзные трудности в дальнейшем школьном обучении?!

Достаточно ли часто родители замечают, что будущий первоклассник не запоминает буквы, а также при чтении путает буквы, а

иногда делает ошибки во время написания слогов и слов? Многие родители

обвиняют ребенка в рассеянности или невнимательности. Но проблема гораздо глубже. Эта проблема возникает из-за психологических или физиологических нарушений. Сначала ребенок будет неправильно произносить слова, но позже проблема коснётся процесса чтения, письма, математики, и успеваемости в целом. Поэтому, чтобы избежать этих проблем в школе, предлагаю родителям несколько рекомендаций.

Часто задаю родителям будущих первоклассников вопрос : «Различает

ли ваш ребенок такие понятия, как «справа», «слева»?» Ребенок должен

правильно выполнять задания по инструкции: «Покажи правое ухо, левую

руку; дотронься правой рукой до носа, а левой рукой до левого уха; скажи,

что ты видишь перед собой, слева от себя, справа от себя» и т. п. Если ребенок пишет буквы неправильно (не в ту сторону, зеркально), то это результат

несформированных понятий «справа», «слева».

Также задаю родителям вопрос : «Умеет ли ваш ребенок складывать

картинки, кубики с картинками из 6-8 элементов /частей?» Если же у ребенка возникают трудности, то это несомненно, недоразвитие зрительно-пространственного восприятия, а также анализа и синтеза. В таком случае, советую родителям начать заниматься с детьми с набором из 4 кубиков.

Очень благотворны и полезны для развития зрительного восприятия и пространственных представлений игры со строительным материалом, с конструкторами разной величины.

Чтобы детям легче было запомнить буквы, рекомендую следующее :

*Предложить ребенку букву большого размера (6-7 см) и раскрасить ее.Хочу такой сайт

*Вырезать букву (из плотной бумаги) по контуру.

*Написать букву в воздухе жестами или указательным пальцем,

*написать букву на манной крупе или песке; рисовать мелками, толстой кистью на листе бумаги.

*Угадывать написанные буквы на спине или руке.

*Определять наощупь изучаемую букву из пластмассы в «волшебном» мешочке среди других букв.

*Лепить буквы из теста или пластилина.

*Выкладывать буквы из счетных палочек, из палочек от мороженого, из ниток, из фасоли, из гороха.

*Достраивать или дописывать букву до целой из элементов.

Пальцы детей и глаза могут знакомиться и запоминать буквы и дома, и на прогулке, и в лесу, и в гостях.

Ребенок дома может выложить знакомые буквы из мозаики, из кусочков бумаги, из пуговиц, из контейнеров от киндер-сюрпризов. На прогулке во дворе можно предложить ребенку написать буквы на снегу или на песке; выложить из палочек или веток буквы; придумать с ребенком загадки про буквы (у буквы два столбика, посередине палочка, или круглая, все время «охает»). В лесу или на природе можно отыскать буквы среди кустарников, деревьев, листьев: «Вот листики сложились - похожи на букву А, вот веточки склонились – получилась буква В».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.04.2024

Дата обновления: 23.04.2024

Дата публикации: 23.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».