Наставничество – тип подготовки к работе, обеспечивающий занятость работника с поддержкой опытного наставника, что способствует изучению работы на практике.
Наставничество – это процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности.
Цель системы наставничества педагогических работников в учреждении
- реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в
учреждении, способствующей непрерывному профессиональному росту и
самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников,
самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в
педагогической профессии. Задачи системы наставничества педагогических работников: - содействовать созданию в учреждении психологически
комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию
личностного, профессионального, творческого потенциала педагогов путем
проектирования их индивидуальной профессиональной траектории; - оказывать помощь в
освоении цифровой информационно-коммуникативной среды, эффективных форматов
непрерывного профессионального развития и методической поддержки педагогических
работников учреждения, региональных систем научно-методического сопровождения
педагогических работников; - содействовать участию
в стратегических партнерских отношениях, развитию горизонтальных связей в сфере
наставничества на внутрисадовом уровне; - способствовать
развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой
образовательной среды, востребованности использования современных
информационно-комуникативных и педагогических технологий путем внедрения
разнообразных, в том числе реверсивных, и дистанционных форм наставничества; - содействовать
увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, в том числе
молодых/начинающих педагогов; - оказывать помощь в
профессиональной и должностной адаптации педагога, в отношении которого осуществляется
наставничество, к конкретным условиям осуществления педагогической деятельности,
ознакомление с традициями и укладом жизни учреждения, а также в преодолении
профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных
обязанностей; - обеспечивать
формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагога, в отношении
которого осуществляется наставничество; - ускорять процесс
профессионального становления и развития педагогов, в отношении которых
осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно, качественно
и ответственно выполнять возложенные на них должностные обязанности; - содействовать в
выработке навыков профессионального поведения педагогов, в отношении которых
осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим
принципам, а также требованиям, установленным законодательством; - знакомить педагогов, в
отношении которых осуществляется наставничество, с эффективными формами и
методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленными на развитие
их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них
должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.