Подписано цифровой подписью: Витюгова Лариса Николаевна DN: cn=Витюгова Лариса Николаевна, o=МАДОУ "Детский сад 3", ou=Заведующий, email=vpds3@yandex.ru, c=RU Дата: 2022.04.12 17:09:42 +05'00' Структура отчёта: (Составлена в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию») I. Аналитическая часть. 1. Общие сведения об образовательном учреждении 2. Система управления организацией 3. Оценка образовательной деятельности 4. Организация учебного процесса 5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 6. Востребованность выпускников 7. Оценка функционирования внутренней системы качества образования 8. Оценка кадрового обеспечения 9. Оценка учебно-методического обеспечения 10. Оценка библиотечно-информационного обеспечения. 11. Оценка материально – технической базы II. Анализ показателей деятельности дошкольного учреждения, подлежащей самообследованию. I.Аналитическая часть 1.Общие сведения об учреждении Самообследование муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3» (далее по тексту - ДОУ) проведено в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, определение позитивных и негативных тенденций в образовательном процессе, разработка вариантовкорректировки негативных тенденций, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Процедура самообследования проводилась по следующим этапам: 1. Планирование и подготовка работ по самообследованию учреждения (приказ о проведении самоанализа, создание рабочей группы); 2. Организация и проведение самообследования в учреждении; 3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; 4. Размещение отчета на официальном сайте МАДОУ «Детский сад № 3» в сети «Интернет» и направление его Учредителю. В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы управления организации, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации. Полное наименование в соответствии с Уставом Сокращенное нанаименование соответствии с Уставом Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» МАДОУ «Детский сад № 3» в Руководитель Адрес учреждения Витюгова Лариса Николаевна 624090 Российская Федерация, Свердловская область, город Верхняя Пышма, улица Юбилейная, дом 17 Телефон, факс Адрес электронной 8(34368) 3-97-44 vpds3@ yandex.ru Адрес сайта в Интернете https://3vp.tvoysadik.ru/ Учредитель Администрация Пышма городского округа Верхняя Дата создания 25 декабря 2015г. Лицензия 66Л01 № 0005285; № 19246 от 26 января 2017 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» (далее – МАДОУ «Детский сад № 3») расположено в жилом районе города. Детский сад находится на удаленном расстоянии от производственных предприятий. В близи МАДОУ «Детский сад № 3» находятся, автобусная остановка и автостанция ГО Верхняя Пышма, общеобразовательные школы № 2 и № 4, Верхнепышминский механикотехнологический техникум «Юность», Кадетская школа. Здание МАДОУ «Детский сад № 3» трехэтажное, построено по типовому проекту. В МАДОУ «Детский сад № 3» разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена пожарная сигнализация, тревожные кнопки немедленного реагирования. Цель деятельности МАДОУ «Детский сад № 3» – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, реализацию основных задач дошкольного образования: охрану жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного, физического развития ребёнка, оказания помощи семье в воспитании детей. Предметом деятельности МАДОУ «Детский сад № 3» является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы: Учреждение функционирует 5 дней в неделю с понедельника по пятницу с 7:00 до 19:00 (12-ти часовое пребывание), кроме субботы, воскресенья и праздничных выходных. Сведения о численности воспитанников ДОУ: в 2020 году в МАДОУ «Детский сад № 3» функционировали 11 групп общеразвивающей направленности: Группа Наполняемость Количество групп Первая младшая группа 40 2 Вторая младшая группа 72 3 Средняя группа 130 5 Старшая группа 28 1 Численность воспитанников: 270 Вывод: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. 2. Cистема управления учреждением Управление МАДОУ «Детский сад № 3» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения. ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. В учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание работников учреждения, Совет учреждения, Родительский комитет. Порядок выборов органов самоуправления ДОУ и их компетенция определяется Уставом ДОУ (Выдержка из Устава МАДОУ «Детский сад № 3» п. 6.5.). Наблюдательный совет учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе 9 членов. Решение о назначении членов Наблюдательного совета учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем учреждения. Решение о назначении представителей работников учреждения членами Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива учреждения. В состав Наблюдательного совета входят: 3 представителя учредителя, в том числе представитель Администрации, Комитета, МКУ «Управления образования»; 3 представителя общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности; 3 представителя от работников, выдвигаемых на основании решения общего собрания трудового коллектива учреждения (поддержать кандидатуры работников должны не менее ½ членов трудового коллектива). Наблюдательный совет учреждения рассматривает: 1. Предложения учредителя или заведующего учреждением о внесении изменений в устав учреждения; 2. Предложения учредителя или заведующего учреждением о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3. Предложения учредителя или заведующего учреждением о реорганизации учреждения или о его ликвидации; 4. Предложения учредителя или заведующего учреждением об изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления; 5. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения; 6. По представлению заведующего учреждением проекты отчетов о деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность учреждения; 7. Предложения заведующего учреждением о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 8. Предложения заведующего учреждением о совершении крупных сделок; 9. Предложения заведующего учреждением о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 10. Предложения заведующего учреждением о выборе кредитных организаций, в которых учреждение может открыть банковские счета; 11. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности учреждения и утверждения аудиторской организации. Кандидатуры представителей общественности, в том числе лица, имеющих заслуги и достижения в сфере образования, предлагаются органами самоуправления учреждения на согласование заведующему учреждением и утверждаются учредителем. Решение о назначении членов Наблюдательного совета учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем учреждения. Назначение членов Наблюдательного совета или досрочное прекращение их полномочий осуществляется на основании распоряжения учредителя по представлению учреждения. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет. Наблюдательный совет учреждения действует на основании положения. Педагогический совет - это высший педагогический коллегиальный орган управления, в задачи которого входит совершенствование качества образовательной деятельности, ее условий и результатов. Педагогический совет состоит из всех педагогов, включая совместителей. Медицинские работники, представители родительского комитета входят в состав педагогического совета с правом совещательного голоса. Педагогический совет учреждения проводит свои заседания не реже 4-х раз в год. Ход заседания и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в учреждении постоянно. Педагогический совет учреждения: 1. Определяет направление образовательной деятельности; 2. Разрабатывает общеобразовательную программу дошкольного образования для реализации в учреждении; 3. Обсуждает вопросы содержания, форм, методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в учреждения, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; вопросы об аттестации педагогических работников на заявленные ими квалификационные категории; вопросы о награждении работников государственными наградами; 4. Организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; организации дополнительных (в том числе 5. Рассматривает вопросы платных образовательных) услуг; 6. Заслушивает отчеты заведующего учреждением о создании условий для реализации общеобразовательной программы дошкольного образования. Общее собрание работников образовательного учреждения (далее - Общее собрание) осуществляет общее руководство образовательным учреждением и содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно- общественных принципов. Общее собрание представляет полномочия трудового коллектива. К компетенции Общего собрания трудового коллектива учреждения относится: 1. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками, администрацией, а также, положений коллективного трудового договора между учреждением и работниками; 2. Рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками учреждения; 3. Рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников; 4. Представление педагогических и других работников к различным видам поощрений; 5. Заслушивание отчета председателя профсоюзного комитета учреждения о работе, проделанной профсоюзным комитетом в течение года; 6. Рассмотрение и принятие Коллективного договора; 7. Образование комиссии по трудовым спорам в учреждении. Организационной формой работы Общего собрания трудового коллектива являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. На первом заседании открытым голосованием избирается председатель и секретарь. Общее собрание трудового коллектива созывается его председателем по собственной инициативе, инициативе работников, председателя профсоюзного комитета, заведующего учреждения. На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на общее собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции. Общее собрание собирается не реже одного раза в год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 51% членов трудового коллектива учреждения. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием. Решение Общего собрания обязательно для исполнения всеми членами трудового коллектива учреждения. Заседания Общего собрания оформляются протоколом. Книга протоколов Общего собрания работников хранится в делах учреждения и передается по акту. Общее собрание является постоянно действующим органом управления. Совет учреждения формируется из представительства родителей (законных представителей) и педагогических работников, представителей общественных организаций, заинтересованных в сотрудничестве с учреждением и в его развитии. В его состав входит заведующий, представитель учредителя. Представитель в Совет учреждения избираются на родительском собрании, Педагогическом совете открытым или тайным голосованием по равной квоте от каждой из перечисленных категорий. Представитель может быть досрочно отозван решением собрания соответствующей категории коллектива учреждения. На первом собрании проходят выборы председателя Совета учреждения и его заместителя, а также формирование необходимых рабочих комиссий по решению неотложных вопросов жизни учреждения. При выбытии члена Совета учреждения до истечения срока его полномочий распоряжением председателя созывается внеочередное собрание соответствующей категории коллектива учреждения, которое избирает нового представителя в Совет учреждения. Совет учреждения созывается решением председателя не реже одного раза в квартал. Заседание совета учреждения считается состоявшимся, если на нѐм присутствовало не менее 2/3 членов Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. На заседании Совета учреждения, с правом совещательного голоса, могут присутствовать все желающие работники учреждения, родители (законные представители), представители учредителя. Все заседания Совета учреждения оформляются протоколом. Компетенция Совета учреждения: 1. Определяет общие направления развития учреждения; 2. Согласовывает режим работы учреждения; 3. Заслушивает отчѐты администрации по направлениям деятельности; 4. Определяет перечень и порядок предоставления дополнительных платных образовательных услуг; 5. Совместно с заведующим представляет интересы учреждения в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях; 6. Наряду с родителями (законными представителями) представляет интересы воспитанников обеспечения их социально-правовую защиту; 7. Осуществляет иные функции в соответствии с положением о Совете учреждения. Решения Совета учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для всех членов коллектива учреждения, родителей (законных представителей). Совет учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом. Срок полномочий Совета учреждения - один год. В качестве общественных организаций в учреждении действуют общий и групповые родительские комитеты, они содействуют объединению усилий семьи и учреждения в деле воспитания и обучения детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных детей. Родительские комитеты в группах учреждения избираются на групповых родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены группового родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На групповом собрании избирается также один представитель в общий родительский комитет. Избранные представители групповых родительских комитетов составляют общий родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые создаются по необходимости. Родительский комитет собирается не реже 1 раза в квартал. Внеочередные заседания родительского комитета собираются по инициативе его председателя. Заседания родительского комитета правомочны при условии наличия двух третей его членов от общего количества. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Родительский комитет правомочен решать следующие вопросы жизнедеятельности учреждения: 1. Содействовать привлечению финансовых, материально-технических и информационных средств по обеспечению деятельности и развития учреждения; 2. Содействовать организации и улучшению условий образовательной деятельности воспитанников, трудовой деятельности педагогических и других работников учреждения; 3. Принимать участие в разработке стратегического направления деятельности учреждения; 4. Содействовать организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий, проводимых как в самом учреждении, так и в не его; 5. Содействовать совершенствованию материально-технической базы учреждения, благоустройства его помещений и территории; 6. Рассматривать другие вопросы, отнесѐнные к компетенции Родительского комитета его положением. Административное управление: Должность Заведующий ФИО Витюгова Лариса Николаевна Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Заместитель по административно-хозяйственной работе Тищенко Ксения Александровна Полянская Эльвира Вашировна Вывод: система управления соответствует специфике деятельности МАДОУ «Детский сад № 3». По итогам 2021 года система управления МАДОУ «Детский сад № 3» оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. 3. Оценка образовательной деятельности ДОУ Образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад № 3» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность учреждения направлена на разностороннее развитие воспитанников с учѐтом их возрастных и индивидуальных возможностей и особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими программ начального общего образования. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной образовательной Программой детского сада, разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с федеральным государственным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития возможностей детей - воспитанников ДОУ. Федеральный компонент образовательной программы: Обязательная часть Программы реализуется с учетом проекта Примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство», разработанной авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена на основе и в соответствии с ФГОС ДО. Руководители авторского коллектива — кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева; доктор педагогических наук, профессор А. Г. Гогоберидзе; кандидат педагогических наук, доцент О.В. Солнцева. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое развитие дошкольников. Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений, направлены на поддержку и расширение образовательных областей основной части Программы. При включении дополнительных программ в режим работы учреждения были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы, потребности родителей, а, кроме того, максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений: «Мы живем на Урале» Толстикова О.В., Савельева О.В., «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. Программа по предупреждению и исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста на логопункте детей 5-7 лет с нарушениями речи (ОНР 2 и 3 уровней, ФФНР) и рассчитана на 2 года, в ее основу вошли методические разработки Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»; Н.В. Нищева «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР». При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников. Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми. В образовательном процессе педагогами использовались следующиеобразовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, проектные, музейная педагогика, информационно-коммуникационные технологии. В дошкольном учреждении функционировала психолого- педагогическая и логопедическая службы. В 2021 году логопедическая работа в ДОУ построена согласно программ в соответствии с ФГОС ДО: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи: «Программа логопедической работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей». Авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина; «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Автор: Н.В. Нищева. Помимо непосредственной работы с речевыми детьми в деятельность логопеда входит: 1. участие в работе ППк, являющегося одной из форм взаимодействия специалистов ДОУ, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; 2. консультативно-педагогическая работа с педагогами и родителями; 3. совместная работа с родителями также определяет успех коррекционного обучения. В течение всего года проводятся встречи с родителями, на которых они получают информацию об успехах и трудностях в работе с их детьми, вырабатываются совместные действия для дальнейшей работы с ребенком, оформляются уголки «Советы логопеда», «Любят дети игры эти», папки - передвижки по лексическим темам. Учителем - логопедом ДОУ, совместно с педагогами: воспитателями, инструктором по физическому развитию, музыкальным руководителем и педагогом - психологом, а так же родителями воспитанников проводится целенаправленная систематическая работа по: 1. Выявлению детей «группы риска» (как известно, стрессовые факторы, уровень психического и соматического здоровья детей отрицательно сказывается на их речевом развитии); - предупреждению и преодолению вторичных расстройств у детей, обусловленных первичным речевым дефектом; 2. Охране нервно-психического здоровья детей; - адаптации детей к ОД в ДОУ; 3. Созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом и детском коллективах, в семье. Учителем - логопедом ДОУ 3 раза в год проводится плановая диагностика речевых нарушений. По итогам диагностики в начале учебного года, дети, с речевыми нарушениями, были зачислены на логопункт через ППк или с заключением ПМПК. Воспитателям и родителям детей раннего возраста для профилактики речевых нарушений были даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, речевых упражнений. Работа по профилактике речевых нарушений осуществляется в форме выступлений на родительских собраниях, методических мероприятиях для педагогов, индивидуальных консультаций по коррекции речи детей-логопатов, индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми. Результативность работы Общее количество детей Количество выпущенных детей С хорошей речью Со значительным улучшением Рекомендовано отправить в массовую школу В массовую школу с обязательными занятиями логопеда 53 (28+25) 40 (25+15) 18 (11+7) 17 (14+3) 25 0 Вывод: Результаты коррекционной работы в ДОУ остаются стабильно высокими. Увеличилось количество детей, охваченных логопедической помощью. В детском саду создаются все необходимые условия для развития полноценной речевой деятельности детей с речевыми нарушениями. Функционирование психологической службы обеспечивает создание условий для естественного психологического развития ребенка, индивидуальное сопровождение детей в период адаптации к детскому саду, коррекцию коммуникативной и познавательной сферы воспитанников. На основе анализа внутренних возможностей ДОУ (наличие помещений, кадров, их квалификации) и по запросу родителей 26 января 2017 года была получена лицензия № 19246 на дополнительное образование детей и взрослых. В 2021 году платные услуги не предоставлялись. Вывод: образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад № 3» организован в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Педагоги детского сада реализуют Основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составленную на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и парциальных программ, рекомендованных Министерством образования, в соответствии с ФГОС ДО. 4.Организация учебного процесса В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического коллектива, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. ДОУ функционирует в режиме 5 дневной рабочей недели. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года. Созданы условия для разностороннего развития детей - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей ДОУ. Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, согласно ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы и при проведении режимных моментов, самостоятельная деятельность воспитанников. Продолжительность НОД: в первой младшей группе (дети от 2 до 3 лет) – 10 минут; во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут; в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут; в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут. В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. При организации образовательного процесса учитываются климатические условия. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность. Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность; взаимодействие с семьями детей. Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского работника. Образовательная деятельность организуется на основе комплексно- тематического планирования. В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и утверждается на педагогическом совете ежегодный план воспитательно-образовательной работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития, используются различные формы методической работы с кадрами. Координация работы педагогического коллектива по выполнению задач воспитательно-образовательной деятельности осуществляется по всем направлениям. Вывод: учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. 4.1. Дополнительное образование Для укрепления физического здоровья воспитанников, углубления и расширения их знаний, развития творческих способностей в МАДОУ «Детский сад № 3» разработаны парциальные программы педагогов и специалистов, как вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений. Содержание образования ориентировано на заказ родителей, в этой связи, в образовательную программу МАДОУ «Детский сад № 3» включено соответствующее содержание дополнительного образования. Цель организации дополнительного образования в ДОУ: создание условий для повышения его доступности современного качества и эффективности. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач: обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей, создание условий для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста, создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов по организации дополнительного образования в ДОУ. Система дополнительного образования представлена бесплатными кружками. Эта работа проводится для реализации всестороннего развития личности и максимального раскрытия творческого потенциала воспитанников. Дополнительные образовательные услуги в настоящее время решают важные социально- педагогические задачи, направленные на получение каждым дошкольником квалифицированных образовательных услуг с учетом его потребностей и пожеланиями родителей, позволяют обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. Учебная нагрузка по дополнительному образованию соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к недельной образовательной нагрузке дошкольников. Распределение в учебном плане происходит в соответствие с ФГОС ДО обязательной и вариативной части составляет: 60% (основная часть) на 40% (вариативная часть). п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Название «Речевичок» «Цветик-семицветик» «Играем и учимся» «Маленькие художникик» «Воображайка» «Цветные ладошки» «Дружные ребята» «Умелые ручки» Количество детей 25 28 28 68 28 41 24 78 Возраст детей 4-5 лет 5-6 лет 5-6 лет 3-4 года 5-6 лет 2-3 года 4-5 лет 4-5 лет Вывод: благодаря внедрению новых вариативных форм дошкольного образования в деятельность ДОУ, качество образовательного процесса и удовлетворение запроса общества значительно повышается. 4.2.Взаимодействие МАДОУ с другими учреждениями социума. Цель взаимодействия – создание условий, способствующих повышению эффективности взаимодействия старшего дошкольника с социальными партнерами (сверстниками и взрослыми), укреплению уверенности в себе и в своих возможностях, в общении с другими людьми. Учреждения Формы работы с детьми Задачи, решаемые в совместной ДетскоПриобщение детей и их Посещение кружков и секций. юношеская родителей к спорту и спортивная пропаганде здорового школа «Лидер» образа жизни. Повышение интереса к участию в спортивных играх. Формирование потребностей в ежедневной двигательной активности Городской Приобщение детей к Участие в конкурсах, организованных краеведческий истории родного края, музеем (онлайн) музей города. Знакомство с произведениями изобразительного и прикладного искусства ГИБДД Цель: Создание Оформление стендов, папок МО условий для усвоения и передвижек, информационных буклетов, МВД закрепления знаний детей и памяток для родителей всех возрастных России их родителей о правилах групп по профилактике детского дорожного движения. дорожного травматизма: -консультации «Правила дорожные всем знать положено!»; «Мой друг светофор»; - акция «Засветись», «Письмо водителю», «Шагающий автобус». Оформление уголков для родителей по охране безопасности жизнедеятельности ребенка Детска Профилактика Совместный с поликлиникой я заболеваний детей мониторинг здоровья детей. поликлиника дошкольного возраста. Профилактический осмотры детей. Горо дская детская библиотека Воспитывать любовь Просмотр детской литературы, и бережное отношение к журналов. книге. Конкурс чтецов с участием Формировать представителя библиотеки. мотивацию к чтению. Обогащать чувственный опыт ребенка, его представление об окружающем мире Вывод: выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях, активно участвуют в различных мероприятиях, являются постоянными посетителями библиотеки, различных кружков и секций. 4.3.Взаимодействие с семьями воспитанников Коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества с учетом дифференцированного подхода, знания микроклимата семьи, учета запросов родителей (законных представителей), степени заинтересованности родителями деятельностью дошкольного учреждения в целях повышение культуры педагогической грамотности семьи. Обеспечивалась психолого- педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей. В течение года в детском саду велась планомерная и систематическая работа с родителями обучающихся. В ДОУ проводилась просветительско- консультативная работа с родителями воспитанников. Проводились совместные познавательно – досуговые мероприятия с родителями, организовывались совместные проекты, конкурсы. За 2021 год совместно с родителями реализованы такие мероприятия и проекты как: «Неизведанное рядом» (Средняя группа «Бусинки»), «Здоровье в наших руках» (все группы), Детские утренники «Осенний карнавал», праздник, посвященный ко Дню Матери, «Новогодние приключения», ко дню 8 Марта «Мамины помощники». Совместно с родителями воспитанники ДОУ участвовали в городских конкурсах: Legо конструирование «Все работы хороши», Домашняя лаборатория, «Театральная маска 2021», «Пасхальный перезвон». Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 годупроводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество Процент от общего количества семей воспитанников Полная 247 91% Неполная 22 8% Оформлено 1 0,3% опекунством Многодетная 37 13% Вывод: образовательный процесс в ДОУ соответствует требованиям, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, предоставления равных возможностей для полноценного развития каждого обучающегося. 4.4. Состояние здоровья воспитанников В МАДОУ «Детский сад № 3» созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка: освоена система оздоровительной работы с детьми (закаливание:воздушные ванны, босохождение по ребристой поверхности, обширноеумывание (до локтя), сон с доступом свежего воздуха); организованы консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний; В каждой группе созданы физкультурные уголки, которые пополняются различным оборудованием, созданными руками воспитателей; оформлена наглядная агитация для родителей. В ДОУ ведётся систематизированная работа по охране и укреплению здоровья детей и физическому развитию; организована предметно – пространственная среда по формированию основ здорового образа жизни по следующим направлениям: привитие стойких культурно-гигиенических навыков; развитие представлений о строении собственного тела; обучение навыкам оказания первой помощи, способам безопасного поведения; формирование элементарных представлений об окружающей среде; формирование привычки в ежедневных физических упражнениях. За текущий год была проведена следующая работа: Организационная работа: участие в комплектовании групп, составление режима (распорядка) дня, системы оздоровительной и образовательной работы с детьми на учебный год, участие в проведении педсоветов, медико-педагогических совещаний; анализ заболеваемости воспитанников (ежемесячный, квартальный, годовой); контроль за наличием и хранением медикаментов; организация обследования воспитанников на энтеробиоз и яйцеглист; организация диспансеризации воспитанников. Лечебно – профилактическая работа: ежедневный осмотр детей; в течение года проводился плановый осмотр детей с антропометрией, с оценкой физического развития и определением групп здоровья, проводились плановые профилактические прививки с согласия родителей (законных представителей) и выделением группы детей, требующих вакцинации с подготовкой, постановка R-Манту, контроль за нарастанием чувствительности туб. проб, выделение группы наблюдающихся у фтизиатра, проводилось обследование на энтеробиоз и яйцеглист, организация диспансеризации детей, плановый контроль за освещенностью в группах, музыкальном и спортивном залах, правильным подбором мебели, утверждение оптимальной учебной, физической и двигательной нагрузки детей. 4.4.1. Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается фельдшером. Фельдшер работает в детском саду 3 раз в неделю, осуществляет амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь детям, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает первую медицинскую помощь детям. Медицинское оборудование, инвентарь - в полном необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем с соблюдением сроков годности и условий хранения. Оснащение и оборудование медицинского кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития ребенка. Фельдшер наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. - На конец 2021 года по данным углублѐнного анализа-осмотра дети распределены по группам здоровья следующим образом: I группа здоровья – 41 человек, что составляет 15% от общего числа детей. Это абсолютно здоровые дети, редко болеющие, не имеющие очагов хронических инфекций и кариеса. II группа здоровья - 221 человек (82%) . Это дети, болеющие больше 3 - 4 раз в году, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья, кариес. III группа – 3 человек (3%). Группу составляют дети, состоящие на диспансерном учѐте по поводу хронических заболеваний в стадии компенсации.4 группа – отсутствуют. Вывод: в МАДОУ проводится систематическая работа сохранению и укреплению здоровья воспитанников, а также по формированию здорового образа жизни. 5. Оценка содержания и качества подготовки дошкольников к школе В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и в режимных моментах. Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развитиякаждого ребенка, его интересов и склонностей, в ДОУ проводится педагогическая диагностика, 3 раза за учебный год (начальная - с 1 по 15 сентября, с 15 – 31 декабря промежуточная, итоговая - с 15 по 30 мая). Такая периодичность обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлениювоспитанников и не нарушает ход образовательного процесса. В основе педагогической диагностики лежат уровни усвоения программы в соответствии с возрастными показателями, которые прописаны в ООП ДОУ. Таблица результатов диагностики образовательного процесса 2021 года 5 4 3 2 1 0 Вывод: итоги педагогической диагностики, по усвоению Образовательной программы ДОУ показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Уровень развития и умственных способностей детей в среднем соответствует возрастным нормам, низкий уровень развития отсутствует. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 3» и учебным планом организованной непосредственно-образовательной деятельности. Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное и системное использование современных педагогических технологий (здоровьесберегающие, проектная и игровая технологии информационнокоммуникативные) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского сада. В дошкольном возрасте занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям. В течение года воспитанники и педагоги МАДОУ "Детский сад № 3" успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня: • участие в городском конкурсе чтецов «Поэзия Урала»; • принимали участие в городском театральном фестивале «Золотая маска – 2021»; • грамота МКУ «Управления образования ГО Верхняя Пышма» за участие в городском конкурсе «Домашняя лаборатория; • грамота МКУ «Управления образования ГО Верхняя Пышма» за участие в городском конкурсе LEGO конструирования «Здоровый образ жизни»; • принимали участие в ГТО. Выводы: подготовка воспитанников МАДОУ «Детский сад № 3» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в части выполнения требований к условиям реализации образовательной программы, требованиям к результатам. Образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад № 3» осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности; в ходе режимных моментов; в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе педагогов с детьми, а также в процессевзаимодействия с семьями воспитанников. 6. Оценка востребованности выпускников МАДОУ «Детский сад № 3» в тесном контакте работает с педагогическим коллективом СОШ «Школа № 4». Ежегодно согласовывается договор о совместной работе ДОУ и школы и план мероприятий. Основным вопросом в работе по преемственности дошкольного и начального школьного образования, который рассматривался на совместных педсоветах, являлся вопрос преемственности ФГОС ДО и ФГОС НО. Ведѐтся углублѐнная работа по адаптации детей к школьным условиям. Педагоги детского сада помогают своим воспитанникам в установлении контакта с будущим учителем, этому способствовали экскурсии в школу. ДОУ отслеживает результативность обучения выпускников. На совместных мероприятиях ДОУ и школы обсуждается освоение ими школьного материала. По результатам анкетирования было выявлено: 30% родителей отдают предпочтение школе № 4, аргументируя свой выбор сотрудничеством Учреждения со школой, 50% выбрали другие школы, так как они им ближе к дому 10% выбрали школу, потому что там учится старший ребенок, или учились родители. Вывод: Результаты поступления детей в ведущие школы города свидетельствуют о высоком уровне востребованности выпускников. 7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых учреждением, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление учреждением. Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности ДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Целевые ориентиры, представленные в Программе: не подлежат непосредственной оценке; не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; не являются непосредственным основанием при оценке качества образования. Программой предусмотрены следующие уровни оценки качества: внутренняя оценка, самооценка ДОУ; педагогическая диагностика (мониторинг) развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе. На уровне ДОУ (внутренняя оценка) система оценки качества реализации Программы решает задачи: повышение качества реализации программы дошкольного образования; реализация требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам Программы ДОУ; задание ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития ДОУ; создание оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором непосредственно участвует ребенок, его семья и педагогический коллектив ДОУ. Оцениваются психолого- педагогические и другие условия реализации Программы в пяти образовательных областях, с учѐтом образовательных предпочтений и удовлетворенности дошкольным образованием со стороны семьи ребенка. Включает как оценку педагогами собственной работы, так и независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной деятельности в дошкольной организации. Исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы ДОУ. Согласно п. 3.2.3. Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОУ может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Основные идеи педагогического мониторинга: выявление особенностей развития детей для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса; выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углубленного изучения; выявление изменений в развитии детей для определения эффективности педагогической деятельности. Методы педагогической диагностики (мониторинга динамики развития детей и динамики их образовательных достижений): педагогические наблюдения за ребенком; изучение продуктов детской деятельности; игровые задания; изучение детских портфолио, фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности; беседы с педагогами, родителями и детьми. Мониторинг индивидуального развития детей заключается в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Учреждение использует структурированный в таблицы диагностический материал Верещагиной Н.В. (С-П, Детство- пресс 2014), разработанный в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Цель педагогической диагностики (мониторинга): изучение и оценка развития каждого воспитанника ДОУ на основе информации от всех специалистов: воспитателя, музыкального руководителя, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре. 8. Оценка кадрового обеспечения МАДОУ «Детский сад № 3» укомплектован педагогическими кадрами на 100%. Педагогический коллектив достаточно разнообразный, с высоким творческим потенциалом. В настоящее время работает 30 педагог. Педагогический процесс обеспечивают следующие специалисты: педагог – психолог, 3 музыкальных руководителя (2 совместителя), 1 инструктор по физической культуре, 2 учителя – логопеда, воспитатели. Педагогический коллектив включѐн в активную творческую работу, стабилен, объединен едиными целями и задачами, имеет благоприятный психологический климат. В практике детского сада посещение молодыми педагогами НОД (непрерывной образовательной деятельности) и режимных моментов воспитателей с первой квалификационной категорией, проведение консультаций, взаимопроверок. В каждой группе сложился свой микроколлектив. Всѐ это обеспечивает необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста с учѐтом возрастных особенностей. Педагоги ДОУ постоянно повышают свой педагогический уровень. Образовательный уровень педагогических кадров ДОУ Критерии оценки качества Количество % ДОУ укомплектован кадрами 30 100 Образовательный ценз Высшее образование: Специальное (дошкольное) 0 0% Другое педагогическое 10 33% Среднее специальное: Специальное (дошкольное) 5 16% Специальное педагогическое 3 7% 3 9% Другое (в настоящее время 3 педагога получает среднее специальное дошкольное образование заочно) Квалификация Высшая категория 1 3% Первая категория 10 33% Соответствие занимаемой должности 9 29% 7 23% Без категории (молодые специалисты, которые не проработали 2-х лет) Педагоги принимали участие и представляли свой педагогический опыт, в мероприятиях разного уровня: Название Уровень Участники Результат Городское методическое объединение Мастер-класс «Развитие Муниципальный Воспитатели Демонстрация мелкой моторики через Вшивкова Ольга опыта нетрадиционные средства Александровна в младшем дошкольном Скутина Алёна возрасте». Михайловна Предоставление опыта Муниципальный Гашко Светлана Анатольевна Круглый сто «Дети с ОВЗ. Муниципальный Гашко Светлана Взаимодействие учителяАнатольевна логопеда со специалистами ДОУ». «Полезные сайты. Делимся опытом» Конкурсы Конкурс «Диссеминация Муниципальный Воспитатели (Распространение) Вшивкова Ольга передового педагогического Александровна опыта по реализации ФГОС Щербакова ДО» Светлана Номинация «Лучшие Павловна практики развития детей раннего возраста в ДОУ» Методическое пособие «Прозрачный мольберт» Городской конкурс Муниципальный Воспитатели «Лучший проект Вшивкова Ольга развивающей предметноАлександровна пространственной среды Демченко Алёна группы детского сада в Николаевна соответствии с ФГОС ДО» Скутина Алёна Михайловна Конкурс «Диссеминация Муниципальный Воспитатели (Распространение) Ильина Светлана разработок передового Александровна педагогического опыта по Демченко Алёна реализации ФГОС ДО» Николаевна Номинация «Лучшие практики развития детей раннего возраста в ДОУ» Развивающая игра «Послушные пальчики» Конкурс методических Муниципальный Воспитатели разработок «Диссеминация Шевченко (Распространение) Анастасия передового педагогического Геннадьевна опыта по реализации ФГОС Камисова Татьяна ДО» Александровна Номинация «Лучшие практики развития детей раннего возраста в ДОУ» Развивающая игра «Волшебный сундучок» Конкурс методических Муниципальный Воспитатель разработок «Диссеминация Скутина Алёна (Распространение) Михайловна разработок передового Демонстрация опыта Демонстрация опыта Диплом 2 степени участие участие участие призёр педагогического опыта по реализации ФГОС ДО» среди ДОУ ГО Верхняя Пышма в 2020-2021 г. Номинация «Педагог, семья, сообщество-инновационные модели взаимодействия» Образовательный проект «Защитим наш город от мусора» Конкурс методических разработок «Диссеминация (Распространение) передового педагогического опыта по реализации ФГОС ДО» Номинация «Лучшие практики развития детей раннего возраста в ДОУ» Методическая разработка «Сложно-координирующие упражнения, как метод развития физического и умственного» Конкурс методических разработок «Диссеминация (Распространение) передового педагогического опыта по реализации ФГОС ДО» Номинация «Инновационные практики реализации ФГОС ДО»» Авторская разработка «Использование квестсхемы для закрепления лексических тем» Городской конкурс новогодних поделок « #ПДД на ёлочке» Городской конкурс чтецов «Поэзия Урала» Муниципальный Инструктор по участие физической культуре Валиева Инна Маратовна Муниципальный Учитель-логопед участие Гашко Светлана Анатольевна Муниципальный Все педагоги участники Муниципальный Учитель-логопед участники Огеева Елена Ивановна Гашко Светлана Анатольевна Конкурс рисунков Муниципальный Средняя группа участники «Пасхальный перезвон» «Бусинки» Конкурс детских рисунков, Муниципальный Средние и участники посвященных защите прав старшие группы ребёнка Прокуратура города Верхняя Пышма Вывод: образовательное учреждение полностью укомплектованопедагогическими кадрами. Уровень квалификации педагогических работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам посоответствующей должности. Педагогические работники обладают основными компетенциями: в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; в организации различных видов деятельности и общении воспитанников; в организации образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования; осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения; частично владеют информационно- коммуникативными технологиями и применяют их в воспитательно- образовательном процессе; осваивают профессиональные образовательныепрограммы повышения квалификации. Все педагоги имеют соответствующий образовательный ценз и постоянно повышают свою квалификацию. Это позволяет говорить о достаточном уровне потенциальной возможности педагогического коллектива работать в инновационном режиме. Выпускники дошкольного учреждения, стабильно на протяжении нескольких лет, показывают хорошуюадаптацию к школе и успеваемость. 9. Оценка учебно-методического обеспечения В МАДОУ «Детский сад № 3» учебно – методическое обеспечение, является составной частью методической службы. Фонд учебно методической литературы располагается в методическом кабинете, кабинетахспециалистов, группах детского сада. Фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы. Вывод: учебно-методическое обеспечение в дошкольном учреждении вдостаточной степени соответствует реализуемым образовательным программам и ФГОС ДО. Информационное обеспечение, дидактический и демонстрационный материал в МАДОУ требует пополнения на группах. 10. Оценка библиотечно-информационного обеспечения В ДОУ имеется необходимое библиотечно–информационное обеспечение, различные пособия, дидактический материал. Имеется более 100 единиц художественной литературы и наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. К учебному году фонд пополняется детской художественной литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается наглядный и демонстрационный материал. В ДОУ имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, аудиокассеты с записями музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятий, детская художественная литература. Вывод: библиотечно–информационное обеспечение в дошкольном учреждении в достаточной степени соответствует реализуемым образовательным программам и ФГОС ДО. Библиотечно–информационное обеспечение в МАДОУ требует пополнения на группах. 11. Оценка материально-технической базы Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учѐтом действующих СанПиНов. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития ДОУ. Основные технические сведения учреждения, характеристика материальной базы. Объекты, подвергающиеся анализу МАДОУ «Детский сад № 3» Состояние объектов Характеристика оснащения объектов Состояние удовлетворительное В здании 3 этажа, имеется центральное отопление, подведены вода и канализация. Полностью оснащено сантехническим оборудованием. Крыша и чердак отвечают требованиям СанПиНов и пожарной безопасности. Режим работы МАДОУ «Детский сад № 3» пятидневный (с понедельника по пятницу) с 12-часовым пребыванием воспитанников (с 7.00 до 19.00 часов). Общая площадь образовательного учреждения: 4,109 м2 Здание детского сада типовое, трехэтажное. Помещения детского сада и участки соответствуют государственным санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам для ДОУ и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада ограждена и озеленена насаждениями по всему периметру. На территории ДОУ имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Имеется огород для наблюдений и организации труда детей. Групповые комнаты зал зал Состояние удовлетворительное Музыкальный Состояние удовлетворительное Физкультурный Состояние удовлетворительное Кабинет педагога- психолога и Состояние удовлетворительное В детском саду 11 групповых комнат, все оснащены отдельными спальнями. 8 групп имеют свой вход из общего коридора. 3 группы имеют вход с улицы. Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиНов, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями, в т. ч. для взрослых. Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп. Оснащение й Музыкальный зал находится на втором этаже детского сада, удовлетворяет требованиям технической эстетике, санитарногигиеническим и психологическим требованиям. Предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены, особенно во время проведения праздничных утренников. Физкультурный зал находится на третьем этаже детского сада, удовлетворяет требованиям технической эстетике, санитарногигиеническим и психологическим требованиям. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПиНа. Кабинет педагога – психолога располагается на третьем этаже детского сада. Кабинет инструктора по ФИЗО Методический кабинет Состояние удовлетворительное Кабинет учителя Состояние - логопеда удовлетворительное Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПиНа. Площадь помещения освещена равномерно. С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение: Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога. Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает Методический кабинет находится на втором этаже и полностью оборудован. Имеются библиотека методической литературы и периодических изданий, ноутбук, Логопедический кабинет размещается на третьем этаже детского сада. Кабинет соответсвует педагогическим, санитарно – гигиеническим, лечебно – профилактическим нормам. Кабинет работает по плану, согласованному с администрацией ДОУ. В кабинете организуется проведение фронтально – подгрупповых и индивидуально – подгрупповых занятий. Организуются консультации для воспитателей групп, педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию. Оказывается помощь, и проводятся консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с речевой патологией. Накапливается и обобщается методическая литература. Изготавливаются дидактические игры в соответствии с программными задачами. Ведѐтся необходимая документация. Территория детского сада разделена на 11 игровых участков, спортивную площадку, экологическую тропу и хозяйственную зону. Игровые площадки постоянно ремонтируются и поддерживаются в хорошем состоянии в соответствии с программными требованиями и санитарными правилами и нормами. Предметно-развивающая среда в детском саду оборудована с учетом возрастных особенностей детей, отвечает эстетическим требованиям, изменяется и обогащается с ориентацией на поддержку интереса детей, на обеспечение зоны ближайшего развития и на индивидуальные особенности детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. Все компоненты предметно-развивающей среды детского сада включают необходимые условия для полноценного физического, познавательного, социального и эстетического развития детей, для самостоятельной активности, целенаправленной поисковоэкспериментальной деятельности во всех ее формах: игровой, познавательной, двигательной, изобразительной, конструктивной и др. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно- развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. С каждым годом совершенствуется предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Вывод: Наличие и оснащенность кабинетов, помещений: Музыкальный и спортивный зал - 90%, Медицинский кабинет - 90%, Укомплектованность мебелью - 95%, Методический кабинет - 90%, Технические средства обучения - 75%. Оборудование используется рационально, ведѐтся учѐт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планѐрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. II. Анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования п/п N Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1. В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1. 1.1 1 1.1. 2 1.1. 3 1.1. 4 1.2 1.3 1.4 1.4. 1 1.4. 2 1.4. 3 1.5 1.5. 1 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии Единица измерения 2020год Едини ца измерения 2021го д 270 человек 270 человек 270 человек 0 человек 270 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 270 человек 270человек /100% 0 человек 270 человек 270чел овек/100% 270человек /100% 270чел овека/100% 0% человек 0% человек 0% человек 0% человек 0% человек 0% человек 0%человек овек 0%чел По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5. По присмотру и уходу 1.5. 2 3 1.6 1.7 1.7. 1 1.7. 2 1.7. 3 1.7. 4 1.8 1.8. 1 1.8. 2 1.8. 3 1.9 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Соответствие занимаемой должности Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, 0 человек/0% 0человек/0 % 22 дня 30 человек 0 человек/0% ек/0% 0челов 21 день 30 человек 20чел/67% 15чел/ 50% 9чел/2 17чел/56% 9% 10чел/33% 12чел/ 39% 10чел/33% 5чел/1 6% 2человека/ 6% 0человек/0 % 2человека/ 6% 0 человек/0% 31человек/ 100% 4челов ека/13% ек/0% 0челов 4челов ека/13% 1 человек/3% 30чело век/100% педагогический стаж работы которых составляет: 1.9. До 5 лет 1.9. Свыше 30 лет 1 2 1.1 0 1.1 1 1.1 2 1.1 3 1.1 4 1.1 5 1.1 5.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя 11 человек/36% 1человек/3 % 3человек/1 0% 6 человек/36% 1челов ек/3% 2челов ек/6% 2человек/6% 2человек/6% 30чел/100 % 30чел/ 100% 30чел/100 % 30чел/ 100% 1 человек/8 1 человек человек/8 человек да да