Программа развития МАДОУ детский сад 3 2021-2026

Подписано цифровой
подписью: Витюгова
Лариса Николаевна
DN: cn=Витюгова Лариса
Николаевна, o=МАДОУ
"Детский сад 3",
ou=Заведующий,
email=vpds3@yandex.ru,
c=RU
Дата: 2022.11.14 09:11:53
+05'00'

Содержание

Паспорт программы развития
Пояснительная записка
1. Информационная справка о ДОУ
2.

Проблемно-аналитическое обоснование Программы развития ДОУ

3.

Концепция развития ДОУ

4. Стратегия и тактика реализации Программы развития ДОУ
5. Система программных мероприятий
6. Этапы реализации Программы развития ДОУ
7. Управление процессом реализации программы развития ДОУ
8. План действий по реализации программы развития ДОУ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ «Детский сад № 3»
2

Наименование Программы
Назначение Программы

Миссия
Нормативно- правовая база

Автор программы
Основные исполнители программы
Цель программы
Задачи программы

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №3» (далее — ДОУ)
Программа развития ДОУ определяет стратегию совершенствования системы
образования; характеризует имеющиеся основные тенденции, цели, задачи
образования в детском саду, особенности организации кадрового и методического
обеспечения образовательной деятельности, критерий эффективности, планируемые
конечные результаты
Построение работы ДОУ с учетом социального заказа общества на основе
стратегических направлений экономики, социальной политики государства и его
конкурентоспособности на рынке образовательных услуг
•

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. М 1155);
•
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программа — образовательным программа
дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от
30 августа 2013 года №1014 г. Москва):
•
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИНУ» 2.4.3049•
Устав МАДОУ «Детский сад №3»
Творческий коллектив педагогических работников ДОУ
Заведующий Витюгова Лариса Николаевна
Коллектив ДОУ
Повышение качества дошкольного образования посредством моделирования нового
образовательного пространства с учетом внедрения ФГОС ДО.
1. Повысить эффективность управленческой деятельности ДОУ.
2. Оптимизировать содержание образовательного процесса в дошкольном
учреждении в условиях введения ФГОС ДО.
3. Модернизировать процесс повышения квалификации и переподготовки
педагогических работников с целью гарантированного обеспечения
профессионального уровня педагогов с учетом Профессионального стандарта
3

педагогов.
Выявление потребностей и поддержка образовательных инициатив семьи в
процессе взаимодействия.
5. Совершенствовать систему социального партнерства ДОУ общественными и
некоммерческими организациями региона.
6. Организация в соответствии с требованиями предметно-развивающей среды и
обновление материально-технического оснащения учреждения.
7. Создать единое образовательное пространство на основе использования
новейших информационных и телекоммуникационных технологий.
Сроки и этапы
Реализация Программы с 2021 по 2026 годы.
реализация Программы:
Этапы реализации Программы:
1. Организационно-подготовительный этап (2021г.).
2. Внедренческий (основной) этап (2012 — 2025 гг.).
3. Аналитико-рефлексивный (заключительный) этап (2026 г.)
Ожидаемые
конечные
результаты Повышение эффективности управленческой деятельности в ДОУ.
реализации Программы
Успешное внедрение ФГОС ДО в практику работы программы ДОУ.
Эффективная реализация Основной образовательной
программы ДОУ.
Социализация дошкольника, обеспечение необходимого уровня развития в
соответствии с возрастом, успешный переход ребенка к обучению в
общеобразовательных учреждениях.
Информационная открытость и эффективная система управления учреждением.
Повышение профессионального мастерства педагогических работников детского
сада, овладение педагогическим коллективом инновационными методиками и
технологиями.
Организация эффективного взаимодействия семьи и ДОУ в процессе
образовательной деятельности.
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг.
Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Повышение рейтинга образовательного учреждения.
Контроль за реализацией Программы
Внешний контроль за реализацией Программы осуществляет МКУ «Управление
образования ГО Верхняя Пышма»
Внутренний контроль за реализацией Программы осуществляют органы управления
ДОУ на основе организации текущего и итогового контроля,
4.

4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления
технологий, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Однако возможность получения качественного
образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан и решающим фактором социальной справедливости
и политической стабильности.
Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом
и её начальному звену — дошкольному воспитанию. Целевыми установками образовательной политики государства на данном этапе стало
осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности
педагога — как основного ресурса развития системы образования, замена ценностей обучения ребенка на ценности его развития. Целевые
5

установки образовательной политики направлены на качественно новый уровень образования, который позволит формировать образованную,
творческую, социально зрелую, физически здоровую личность молодого гражданина России.
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в новом режиме, конкурентоспособном на рынке
образовательных услуг. Развитие ДОУ - целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в
качественно новое состояние, характеризующееся инновационной направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста.
Для полноценного развития образовательного учреждения необходимо построить проект его деятельности на ближайшую перспективу,
учитывающий модель дошкольного образовательного учреждения и механизм поэтапного преобразования ее составляющих, что в первую очередь
зависит от правильно выбранной стратегии, то есть от плана развития учреждения.
Актуальность разработки и внедрения программы развития МАДОУ «Детский сад № 3» на период с 2021 по 2026 годы обусловлена:
• изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны;
• пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением ФГОС ДО.
Творческой группой ДОУ была разработана Программа развития на период с 2021 по 2026 года.
Программа развития спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния ДОУ, территориальной специфики (возможности
внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребностей родителей воспитанников, а также с учетом возможных рисков в
процессе реализации программы.
Обеспечивая свое назначение, Программа развития обладает следующими качественными характеристиками:
актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы —
образовательной деятельности детского сада;
прогностичность - данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к
дошкольному учреждению. Просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации программы; намечается соответствие
программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться;
рациональность - программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты;
реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами
для их достижения;
целостность - наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения
цели и согласованность связей между ними;
контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные цели, задачи, которые являются измеримыми, сформулированы
критерии оценки результатов развития ДОУ;
нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством
федерального, регионального, муниципального и локального уровней;
чувствительность - свойство программы своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от предусмотренного
программой для своевременного принятия соответствующего решения.
Программа развития МАДОУ «Детский сад № 3» определяет стратегию совершенствования системы образования; характеризует
имеющиеся основные тенденции, цели, задачи образования в детском саду, особенности организации кадрового и методического обеспечения
образовательной — деятельности и — инновационных — преобразований образовательной системы, критерий эффективности, планируемые
конечные результаты.
6

С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую модель развития, учитывающую реальную обстановку и условия,
выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.
Программа развития, способствуя формированию современного образовательного пространства ДОУ, определяет основные задачи
образовательного учреждения, помогает выстроить концепцию развития, разработать проблемные направления, стратегические линии на будущее.
Разрабатывая пути обновления педагогической деятельности, в программе учитываются тенденции социальных преобразований в городе,
запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
Авторы программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в содержание документа с учетом возможных
законодательных изменений, финансовых корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по развитию учреждения.
Система управленческих действий, заложенных в программу затрагивает всех участников образовательных отношений: детей, педагогов,
администрацию, родителей.
Координация и контроль возлагается на заведующего ДОУ.

1.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА о ДОУ

Общие сведения о ДОУ
Полное название ОУ - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»
Сокращенное официальное наименование — МАДОУ «Детский сад № 3 (далее по тексту ДОУ).
Место нахождение — 624090, Российская Федерация, Свердловская область, г. Верхняя Пышма ул. Юбилейная, дом 17.
Учредитель — администрация Городского округа Верхняя Пышма
Режим работы — пятидневная рабочая неделя с 7 ч. 00 мин. до 19 ч. 00 мин., кроме субботы и воскресенья, праздничных дней.
Контакты — телефон (34368) 3-97-44
Электронный адрес: vpds3@yandex.ru
Официальный сайт ДОУ: http://3vp.tvoysadik.ru
Программное обеспечение ДОУ:
Образовательный процесс в ДОУ строится на основе Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.
Информация о социуме:
ДОУ осуществляет взаимодействие со следующими социокультурными
учреждениями:
Верхнепышминским историческим музеем; Музыкальной школой; Детской библиотекой; Детским домом творчества; ГИБДД г. Верхняя
Пышма; ПЧ-66 п. Верхняя Пышма; детской поликлиникой ГБУЗ СО «Верхнепышминская городская больница имени П.Д. Бородина
2. ПРОБЛЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ

7

Предпосылками к созданию Программы развития ДОУ на период 2021-2026 гг. послужили изменения в образовательной политике государства и
региона. Целевые установки образовательной политики акцентируют внимание на обеспечение доступности качественного образования, поддержку
семьи и детства, в том числе и на поддержку и развитие сети детских дошкольных учреждений, расширение спектра образовательных услуг,
информатизацию образования, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, повышение профессиональной
компетентности педагогов.
Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды,
поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума,
привлекая к мероприятиям ДОУ широкие слои заинтересованного населения.
Под влиянием внешних факторов и с учетом внутренних возможностей возникла потребность в разработке Программы развития ДОУ.
1. Анализ образовательного процесса. Актуальное состояние:
Содержание образования в ДОУ строится согласно Основной образовательной программы дошкольного образования и реализуется в
различных формах организации педагогического процесса. ДОУ осуществляет образовательную деятельность на основе идей отечественной
педагогики с использованием современных методов и технологий. Образовательная политика ведется в соответствии с законодательными и
нормативными актами: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, СанПин.
Образовательная деятельность в группах детского сада осуществляется в соответствии с требованиями Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования от 20.08.2021г. и дополнительных программ. Выбор данной программы обусловлен уровнем
профессиональной подготовленности педагогических кадров наличием соответствующего учебно-методического комплекта, состоянием
предметно- развивающей среды и образовательного процесса в ДОУ (преобладают традиционные подходы к организации развивающей среды, к
концепции построения образовательной работы с дошкольниками).
Несмотря на традиционный подход к организации развивающей среды, коллектив проводит постоянную работу по совершенствованию
образовательного пространства ДОУ в соответствии с современными требованиями и нормативно-правовыми документами.
Образовательный процесс в ДОУ базируется одновременно на двух основаниях: планировании, которое направлено на освоение детьми
определенного содержании и программ (стратегия педагогического процесса) и педагогической импровизации, посредством которой педагоги
варьируют содержание, формы и методы в каждой конкретной ситуации (тактика педагогического процесса).
Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОУ находится на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют как мониторинг
родителей воспитанников, так и результаты анализа освоения программного материала.
Наилучшие результаты приносит деятельность коллектива ДОУ по направлениям: физическое развитие дошкольников, патриотическое
развитие дошкольников, развитие музыкальной деятельности, речевое воспитание дошкольников.
В настоящее время воспитанникам ДОУ оказываются только бесплатные услуги. Предоставление платных образовательных и иных услуг
планируется после получения лицензии на образовательную деятельность.
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного процесса показывает, что:
• большинство родителей положительно оценивают — качество предоставляемых услуг (91%);
• 91% считают компетентными работников ДОУ;
• 92% % удовлетворены материально-техническим обеспечением ДОУ;
• 90% готовы порекомендовать ДОУ другим людям.
ДОУ на договорной основе планирует взаимодействовать с социальными партнерами Городского округа. Существующая система
взаимодействия с некоторыми социальными партнерами требует совершенствования, так как нет четкого плана преемственности, обеспечивающего
достижение высоких образовательных результатов совместными усилиями.
8

Последнее время все острее становится проблема обновления содержания образования в детском саду, связанная с введением ФГОС ДО. В
связи, с чем необходима объемная работа по модернизации содержания образования детей, форм организации детской деятельности, планирования
образовательной работы педагогов, Основной образовательной программы ДОУ, повышению уровня профессиональных знаний и умений по
реализации принципов ФГОС ДО.
Перспективы развития:
Совершенствование Основной образовательной программы ДОУ, согласно ФГОС ДО. Расширение спектра взаимодействия с социумом в
вопросах повышения качества образовательной услуги, разработка путей преемственности дошкольного и начального школьного образования.
Повышение уровня профессиональной компетентности и развитие корпоративной культуры педагогов, что позволит улучшить показатели
образовательной деятельности, социально-психологический климат в коллективе, повысить конкурентоспособность ДОУ, доверие к нему
сотрудников и социума.
Высокий уровень образовательной услуги, признание эффективности образовательной деятельности ДОУ родителями воспитанников,
органами власти и социумом позволит детскому саду прочно утвердиться на рынке образовательных услуг.
Возможные риски:
Нестабильная экономическая ситуация в образовании может негативно сказаться на кадровом педагогическом составе ДОУ: возможен отток
кадров из-за понижения оплаты труда.
2. Анализ здоровьесберегающей деятельности актуальное состояние:
Для реализации задач здоровьесбережения и физического развития
в ДОУ будет введена работа по следующим направлениям:
. диагностика физического развития дошкольников;
. физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа на основе широкого применения здоровьесберегающих методов и приемов;
• организация двигательного режима в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников;
• планирование и организация физкультурных и закаливающих мероприятий;
. воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;
‚ работа с педагогическим коллективом по изучению вопросов здоровьесбережения;
. взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления.
В ДОУ созданы материально-технические и предметно- развивающие условия: медицинский кабинет, спортивный зал, оснащенный
необходимым спортивным оборудованием. Во всех группах оборудованы центры двигательной активности, где имеется необходимое оборудование
для физического развития и проведения профилактических мероприятий с дошкольниками.
Ежемесячно анализируется заболеваемость воспитанников ДОУ. Средняя посещаемость по детскому саду составляет 76 %.
Медицинским обслуживанием воспитанников — занимаются работники ГБУЗ СО «Верхнепышминская центральная городская больница,
согласно договора о совместной деятельности.
Работа по укреплению здоровья воспитанников недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ,
позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.
В рамках здоровьесбережения проводится совместная работа медицинского персонала и педагогов, которые систематически проводят комплекс
оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая адаптацию и
щадящую тренировку детского организма. Комплекс оздоровительных мероприятий включает: воздушное — закаливание, босохождение, хождение
по корригирующим дорожкам, зрительная и дыхательная гимнастика.
9

Поддержанию и укреплению здоровья воспитанников способствует соблюдение требований СанПиН при организации образовательного
процесса в ДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации
профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, организации питания.
В детском саду ведется работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни: оформление тематических стендов, совместные
спортивные праздники, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам.
Несмотря на общую положительную тенденцию работы детского сада по здоровьюсбережению вызывает тревогу состояние здоровья и
уровень утомленности работников детского сада, психоэмоциональный климат в коллективе, что значительно влияет на производительность труда
и на качество образовательной деятельности. Данная ситуация требует серьезного решения.
Проблемное поле:
Все чаще в ДОУ поступают дети, имеющие II или Ш группу здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.
Рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников), проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Хотя физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа ДОУ и ведутся в системе, но требуют серьезного внимания вопросы мониторинга
здоровьесберегающей — деятельности всех субъектов образовательных отношений, взаимодействия с социумом в вопросах поддержания и
укрепления здоровья всех участников образовательных отношений.
Перспективы развития:
Создание единой системы здоровьесбережения, предусматривающей расширение сферы деятельности ДОУ в поддержке и укреплении
здоровья всех участников образовательных отношений, укрепление преемственных связей с учреждениями здравоохранения и спорта ГО, ведение
новых форм деятельности в данном направлении.
Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья
воспитанников ДОУ, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения.
Возможные риски:
Родители воспитанников могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, — предпочитая
деятельность детей в познавательно-речевом и художественно-эстетическом направлении, в ущерб физического.
Недостаточная компетентность педагогов В вопросах здоровьесбережения и формальное отношения к поставленным задачам.
Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами.
3. Анализ управляющей системы ДОУ. Актуальное состояние:
В детском саду создана и функционирует достаточно эффективная система управления, в которую входят следующие органы управления:
Заведующий, Наблюдательный совет, Общее собрание работников образовательного учреждения, Педагогический совет, Совет учреждения,
Родительский комитет, Родительское собрание.
Руководство ДОУ ориентировано на развитие корпоративной культуры работников как инструмента управления образовательным учреждением.
Однако у молодых педагогов недостаточно сформировано ценностное отношение к себе как к профессионалу, они не в полной мере ощущают
удовлетворение от самореализации в профессиональной деятельности, что не в полной мере влияет на достижение коллективными усилиями целей
ДОУ.
В детском саду практикуется: нематериальная и материальная поддержка инициативы работников, на основе реализация стимулирующей
функции оплаты труда.
Регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций позволяет
добиваться слаженности и тщательности в исполнении должностных обязанностей работников.
Проблемное поле:
10

Сложности управления, связанные с нежеланием коллектива принять на себя управленческие функции.
Несовершенство нормативно-правового сопровождения управления образовательным учреждением.
Перспективы развития: Дальнейшее развитие системы управления ДОУ.
Возможные риски:
Неготовность участников образовательных отношений к осуществлению управленческих функций.
Выбор неверных ориентиров управления деятельностью ДОУ может привести к отсутствию желаемых результатов в процессе реализации
программы развития.
4. Анализ ресурсных возможностей.
Анализ ресурсного обеспечения предполагал кадровый, социальный, информационно-образовательный, материально-технический, нормативноправовой мониторинг.
Кадровая обстановка в ДОУ. Актуальное состояние:
Педагоги проявляют желание и участвуют в конкурсах профессионального мастерства, внедряют в образовательный процесс нововведения
педагогической науки и практики и обеспечивают максимально возможное качество образовательной услуги.
Однако основу педагогического коллектива в ДОУ в равной степени составляют молодые специалисты и педагоги с большим стажем
работы. Актуальной проблемой для ДОУ является отсутствие опыта работы у молодых педагогов.
Образовательный уровень кадров ДОУ достаточно высок: общее количество педагогов с высшим образованием составляет 75 %. С
педагогами проводится планомерная работа по повышению их профессионального уровня. Воспитатели учувствуют в работе районных
методических объединениях, приобретают опыт у более опытных коллег.
Проблемное поле:
Отсутствие у некоторых педагогов профессионального дошкольного образования.
Перспективы развития:
Большая часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в конкурсах профессионального мастерства,
являются членами творческих групп по широкому направлению работы ДОУ, внедряют в образовательный процесс нововведения педагогической
науки и практики.
Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, будут
составлять фундамент развития ДОУ.
Возможные риски:
Отток молодых специалистов. Нежелание педагогов в сжатые сроки включаться в процесс образования.
Социальные ресурсы. Актуальное состояние: Социальная работа является неотъемлемой частью образовательной деятельности ДОУ. Она
предполагает организацию работы с разными категориями семей воспитанников и населением микрорайона, а также налаживание
межведомственных связей с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и спорта.
У ДОУ налажены связи на договорной основе с различными социальными партнерами. В связи, с чем существует возможность
использования их потенциала с целью повышения качества образовательной услуги; повышения компетентности взрослых участников
образовательных отношений (работников и родителей воспитанников).
Однако отсутствует система работа в данном направлении, система отслеживания качества проводимой работы.
Проблемное поле:
Отсутствие системы работы по выполнению плана взаимодействия с социальными институтами, системы отслеживания качества
проводимой работы.
11

Перспективы развития:
Расширение возможностей социального партнерства ДОУ (возможность участвовать в конкурсах социальных и культурных проектов
разного уровня, с целью привлечения дополнительных средств на совершенствование образовательной среды ДОУ).
Включение ДОУ в реализацию проектов и программ в области образования (в федеральном, региональном и муниципальном режиме), в
рамках участия в инновационной деятельности.
Возможные риски:
Неготовность педагогических кадров работать в инновационном режиме.
Информационно-образовательные ресурсы. Актуальное состояние:
В ДОУ существует выход в сеть Интернет, собственный сайт и электронная почта.
Связь дошкольного учреждения со средствами массовой информации находится на удовлетворительном уровне.
Редко используются возможности СМИ для транслирования передового педагогического опыта ДОУ.
Не в полной мере используются возможности сайта учреждения. Из бесед с родителями, детей, поступающих в ДОУ, выявлено, что
информацию о детском саде они получили в основном от родственников и знакомых. Проблемное поле:
Средний образовательный уровень педагогов в области использования ИКТ.
Отсутствие локальной сети на рабочих местах воспитателей. Перспективы развития:
Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа ДОУ среди заинтересованного населения; обеспечит возможность
для транслирования передового педагогического опыта сотрудников ДОУ в области дошкольного образования.
Установка локальной сети в ДОУ, связывающей рабочие места заведующего и педагогов позволит развить информационно -—
образовательные ресурсы ДОУ.
Материально-технические ресурсы. Актуальное состояние:
Пространственная предметно-развивающая среда помещений ДОУ соответствует требованиям программ, реализуемых в ДОУ.
Предметно-развивающая среда в ДОУ представляет собой систему условий, обеспечивающих развитие детской деятельности и личности
ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного,
социально-коммуникативного и речевого развития детей. Такая среда должна позволять ребенку активно действовать в ней и творчески ее
видоизменять.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации пространственной предметно-развивающей среды,
оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
На территории ДОУ компактно размещены: прогулочные и игровые площадки, опытно-экспериментальный огород, экологическая тропа,
спортивная площадка, цветочные клумбы, декоративные кустарники.
Игровые площадки оборудованы инвентарем и сооружениями, приобретенными подрядной организацией при строительстве ДОУ, а также
сделанными родителями воспитанников.
Ограждение территории ДОУ новое, неизношенное.
В ДОУ имеется в наличие и функциональном состоянии единиц цифровой техники, в том числе 4 компьютера, 1 ноутбук, 2 медиа
проекторов, 4 многофункциональных устройств, 2 музыкальных центра.
Проблемное поле:
Проблема в недостаточном количестве игрового материала на группах и в кабинетах специалистов, а также недостаточно учебно —
методической литературы для педагогов Перспективы развития:
Возможность пополнения материально-технической базы и предметно-развивающей среды за счет средств местного бюджета и субсидии.
12

Возможные риски: Снижение объемов бюджетного финансирования на укрепление материально — технической базы ДОУ.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждения. Актуальное состояние:
ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ», Уставом и другими локальными
актами. Деятельность ДОУ регламентируется постановлениями, приказами и распоряжениями учредителя; локальными актами учреждения;
приказами и распоряжениями заведующего ДОУ.
Проблемное поле:
Требует обновления и доработки нормативно-правовая база ДОУ в соответствии с введением новых нормативно-правовых документов.
Перспективы развития:
Наличие полного обновленного нормативно-правового обеспечения (локальных актов).
Возможные риски:
Временные затраты по обновлению нормативно-правовой базы учреждения.
Ключевые проблемы, требующие рассмотрения и перспективного решения в 2016-2021 гг.:
1. Не в полной мере приведена в соответствие Основная образовательная программа учреждения с ФГОС ДО.
2. Инертная система взаимодействия дошкольного учреждения с социальными институтами.
3. Недостаточный уровень владения педагогами современными педагогическими и информационно- коммуникационными
технологиями.
4. Отсутствие целостной концепции ДОУ, направленной на повышение эффективности образования и выполнение муниципального
задания.
5. Отсутствие финансового обеспечения по улучшению материально- технической базы учреждения.
Возможные риски:
1. Группа рисков, связанная с неверным выбором приоритетов развития детского сада.
2. Группа рисков, связанная с изменением государственной политики в области образования.
3. Группа рисков, связанная с недостатками в управлении программой.
4. Группа рисков, связанная с формальностью реализации задач программы (недостатки учета результатов мониторинговых
исследований, формализм при реализации программных задач, организации мероприятий в рамках программы).
5. Необходимость разрешения обозначенных проблем позволяет наметить дальнейшие перспективы развития ДОУ и определить
целостную концептуальную модель будущего МАДОУ «Детский сад №3».

3.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОУ

Концепция Программы развития отражает новый этап в развитии ДОУ, характеризующийся необходимостью адаптации детского сада к
изменениям образовательной политике Российской Федерации.
Проблема качества дошкольного образования характеризуется как определяющая дальнейшее существование и развитие системы
сопровождения детей и рассматривается в трёх аспектах:
13


в общегосударственном аспекте качество дошкольного образования определяется мерой её адекватности социально-экономическим
условиям общества;

в социальном аспекте определяется соответствием образовательных услуг реальному запросу родителей;

в педагогическом аспекте определяется реализацией принципа вариативности в образовании, переходом к личностноориентированному взаимодействию педагога с детьми.
В качестве основных ориентиров, определяющих качество образования ДОУ, выступают следующие:
• удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольного образовательного учреждения;
• благополучие ребенка в детском саду;
• модернизация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
• реализация учреждением Основной образовательной программы и ее научно-методическое обеспечение;
• обеспечение государственно-общественного управления учреждением;
• открытость.
Концепция Программы развития предполагает построение модели развития ДОУ, направленной на повышение качества дошкольного
образования путем обеспечения кадровых, материально-технических и организационно-правовых условий образовательной деятельности
учреждения, что позволит осуществить переход дошкольного учреждения в качественно новое состояние.
Методологическую основу концепции программы развития составили: - идеи классической российской дошкольной педагогики
К.Д.Ушинского, Л.Н. Толстого, П.Ф. Каптерева, В.А. Сухомлинского - о развитии личности, о воспитательной функции дошкольного учреждения,
которая нацелена на оказание помощи молодому поколению при вхождении в мир, накоплению самостоятельного социального опыта; теоретические разработки С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина - о закономерностях психического развития личности дошкольника;
- труды российских психологов Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского - по вопросам социализации, творческого развития личности.
Проектирование образовательной системы предполагает выбор и осмысление базовых ценностей, которые отражают потребности и
интересы развивающейся личности, связывают образовательную деятельность с социокультурным окружением, задают ориентиры развития
образовательного учреждения в оптимальном направлении.

Основными целевыми установками ДОУ являются:

повышение эффективности управленческой деятельности ДОУ;

разработка и реализация Основной образовательной программы, обеспечивающей достаточно необходимый уровень развития с
учетом возраста детей в соответствии с ФГОС ДО;

достижение высокого качества образовательной услуги за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного
процесса:
- повышение профессиональной компетентности работников ДУ
- сотрудничество с социальными институтами;
- совершенствование материально-технической базы и предметно- развивающей среды;
- модернизация нормативно-правовой базы организации образовательного процесса в режиме развития;

расширение информационно-образовательной среды в ДОУ за счет современных информационных ресурсов, информационнокоммуникационных технологий;
14


максимальное удовлетворение потребностей заинтересованного населения в дошкольном образовании.
Для перехода на качественно новый уровень развития педагогический коллектив обладает необходимыми предпосылками:
- профессионализм и творческий потенциал педагогического коллектива,
- опыт реализации нетрадиционных форм, методов, приемов организации образовательной деятельности, требующий совершенствования и
развития,
- содержательная развивающая среда в группах и в ДОУ в целом в соответствии с программными требованиями и основными принципами
дошкольной педагогики;
- непрерывное повышение квалификации педагогов; - информационно-методическое обеспечение;
- социальное партнерство с родителями воспитанников, социокультурными учреждениями, требующее дальнейшего развития.
В условиях социально-экономических преобразований, динамично меняющейся среды и образовательных потребностей граждан существует
необходимость изменения механизмов, обеспечивающих функционирование и развитие ДОУ:

повышение эффективности использования кадровых, материально- технических и финансовых ресурсов;

привлечение инвестиций и обеспечение прозрачности финансирования текущей деятельности ДОУ;

усиление ответственности за результаты деятельности ДОУ, повышение результативности образовательной деятельности.
Перспектива новой модели ДОУ предполагает:

информационную открытость и эффективную систему управления ДОУ;

эффективную реализацию программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста,
обеспечивающей условия для развития способностей ребенка, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное
— физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно- эстетическое развитие;

обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, преемственности
дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в процесс развития детей;

личностно-ориентированную систему образования, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью,
индивидуализированностью подходов;

расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и
управленческих решений относительно деятельности учреждения;

обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материально-техническую и кадровую базы для обеспечения
широкого развития дошкольного образования;

четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и ответственности всех субъектов образовательной
деятельности;

информатизация образовательной деятельности учреждения и системы управления ДОУ;

информативную, вариативную, полифункциональную и трансформированную предметно-развивающую среду;

высокую конкурентоспособность образовательного учреждения

4.

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ

15

Стратегическая цель программы: Повышение качества дошкольного образования ДОУ посредством моделирования нового
образовательного пространства с учетом внедрения ФГОС ДО.
Тактические цели развития ДОУ:
1.
Повышение качества образовательных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, достаточно необходимого уровня развития в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями каждого ребенка дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Основные задачи программы развития:
Повысить эффективность управленческой деятельности ДОУ.
Оптимизировать содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях введения ФГОС ДО.
Модернизировать процесс повышения квалификации и переподготовки педагогических работников с целью гарантированного обеспечения
профессионального уровня педагогов с учетом Профессионального стандарта педагогов.
Выявление потребностей и поддержка образовательных инициатив семьи в процессе взаимодействия.
Совершенствовать систему социального партнерства ДОУ с общественными и некоммерческими организациями региона.
Организация. в соответствии с требованиями предметно-развивающей среды и обновление материально-технического оснащения учреждения.
Создать единое образовательное. пространство на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных
технологий.Согласно стратегии развития ДОУ, с учетом самоценности дошкольного периода детства строить педагогический процесс в двух
взаимосвязанных направлениях - подготовка ребенка к будущей жизни и забота о его полноценном детстве.

Главная цель Стратегии — определение приоритетов развития дошкольного образования ДОУ на период до 2026года, укрепление и
развитие воспитательного потенциала на основе взаимодействия общего, дошкольного и дополнительного образования. повышение доступности
качественного образования.
Приоритеты развития дошкольного образования: обеспечение доступности дошкольного образования за счет вариативных форм
1дошкольного образования;
• создание для всех детей равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
• повышение социального статуса работников системы дошкольного образования.
Предлагаемые меры
1. Будет обеспечено обновление содержания и повышение качества дошкольного образования:
• внедрен федеральный государственный стандарт дошкольного образования;
• разработана нормативно-правовая база ДОУ на основе нормативно- правовых документов различных уровней (федеральный,
региональный, муниципальный);
• реализована преемственность дошкольного и начального школьного образования;
• модернизированы условия для здоровьесбережения и физического развития дошкольников в ДОУ;
• продолжена реализация моделей духовно-нравственного воспитания дошкольников, основанных на региональных приоритетах
(гражданское, патриотическое воспитание); -созданы условия для повышения квалификации, систематического совершенствования
профессиональной компетентности работников дошкольного образования.
16

2. Будет сформирован дополнительный вектор на инновационное развитие образования в рамках:
• подготовки и переподготовки кадров по реализации ФГОС ДО;
• внедрения и поддержки механизмов и моделей социального партнёрства; обеспечивающих эффективность системы воспитания и
социализации подрастающего поколения;
• интеграции усилий заинтересованных социальных институтов (семьи, общественных и образовательных организаций, учреждений
культуры, спорта, бизнес-структур и др.) во взглядах и позициях на воспитание, как неотъемлемое условие общественного, культурного
развития.
3. Будет создана современная система оценки качества образования ДОУ:
• разработана система мониторинга качественной оценки и коррекции образовательной деятельности, условий среды ДОУ для
предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей;
• увеличено количество дошкольников ДОУ участников всероссийских и международных конкурсов;
• улучшение рейтинговой позиции среди ДОУ региона на основе динамики достижений;
4. Будет обеспечена гибкость и вариативность организационно- управленческих и финансово-экономических механизмов в ДОУ.
5. Будет обеспечена готовность ДОУ к использованию новых информационных и телекоммуникационных технологий:
• реализованы проекты по внедрению компьютерных программ;
• продолжено развитие дистанционного образования, расширен спектр образовательных сервисов для педагогов;
• обеспечена информационная открытость и прозрачность деятельности посредством использования Интернет-ресурсов;
6. Будет поддержано обновление состава и компетенций педагогических кадров:
• расширен спектр мер, направленных на повышение профессиональной компетентности молодых специалистов, в том числе создание
«Школы молодого педагога»;
• внедрены качественно новые формы повышения квалификации, предполагающие — индивидуализацию траекторий —
профессионального развития педагогов, в основе данных моделей — практики сотрудничества педагогических работников ДОУ: поддержка
стажировок на площадках, где имеется лучший образовательный опыт;
• созданы новые возможности для карьерного роста педагогов, внедрены модели роста путем введения статусов, связанных с
расширенными областями деятельности («педагог-наставник», «педагог-исследователь», «педагог-методист», «педагог-эксперт» и т.д.); обеспечено внедрение механизмов «эффективного контракта» с педагогическими работниками: оплата их труда осуществляется по
результатам оценки эффективности деятельности на основании достижения показателей качества предоставляемых муниципальных услуг.
Планируемые результаты
Представленный пакет первоочередных мер в среднесрочной перспективе должен обеспечить следующие показатели их результативности:

Повышение эффективности управленческой деятельности в ДОУ.

Успешное внедрение ФГОС ДО в практику работы ДОУ.

Эффективная реализация Основной образовательной программы ДОУ.

Социализация дошкольника, обеспечение необходимого уровня развития в соответствии с возрастом, успешный переход ребенка к
обучению в общеобразовательных учреждениях.

Информационная открытость и эффективная система управления учреждением.

Повышение профессионального мастерства педагогических работников детского сада, овладение педагогическим коллективом
инновационными методиками и технологиями.

Организация эффективного взаимодействия семьи и ДОУ в процессе образовательной деятельности.
17


Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг.

Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Повышение рейтинга образовательного учреждения.
Представленные меры в перспективе должны обеспечить повышение конкурентоспособности и качества дошкольного образования ДОУ.

5. СИСТЕМА ПРОГРАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Достижение стратегической цели Программы обеспечивается за счет реализации поставленных задач.
Решение задачи повышения эффективности управленческой деятельности ДОУ достигается за счет реализации программных мероприятий
по следующим основным направлениям:
• создание единого образовательного пространства через развитие сотрудничества между родителями, дошкольным учреждением,
социальными институтами и Управлением образования ГО Верхняя Пышма.
-доработка механизмов (нормативно-правовых, методических, информационных) управления ДОУ и публичной отчетности;
• совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности ДОУ:
• расширение общественного участия в управлении ДОУ;
• установление прямых связей с предприятиями, учреждениями и организациями в целях оказания содействия в выполнении стоящих
перед учреждением задач.
Решение задачи оптимизации содержания образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях введения ФГОС ДО достигается
за счет осуществления программных мероприятий по следующим основным направлениям:
• создание Основной образовательной программы ДОУ на основе ФГОС ДО;
• обеспечение равнодолевого содержания по всем направлениям развития ребенка;
• обеспечение достаточно необходимым уровнем развития в соответствии с возрастом и успешный переход ребенка к обучению в
общеобразовательные учреждения;
• решение образовательных задач в разных видах деятельности детей;
• построение системы работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках образовательной деятельности ДОУ.
Решение задачи модернизации процесса повышения квалификации и переподготовки педагогических работников с целью гарантированного
обеспечения профессионального уровня педагогов с учетом Профессионального стандарта педагогов достигается за счет реализации программных
мероприятий по следующим основным направлениям:
я совершенствование системы методического обеспечения и стимулирования инновационного потенциала педагогических кадров;
- ПОСТОЯННЫЙ рост квалификационного уровня педагогического персонала ДОУ:
- повышение привлекательности учреждения для молодых специалистов;
- создание системы социального партнерства с учреждениями профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогических
кадров;
- выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта на разных уровнях;

18

- осуществление комплекса социально-направленных мероприятий с целью создания положительной мотивации труда у сотрудников
(рациональная организация труда; соблюдение социальных гарантий; отработка механизмов стимулирования труда работников образовательного
учреждения).
Решение задачи по выявлению потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи в процессе взаимодействия достигается за счет
реализации программных мероприятий по следующим ОСНОВНЫМ направлениям:
- проведение мониторинговых исследований по выявлению потребностей и удовлетворенности родителей (законных представителей)
деятельностью ДОУ;
- вовлечение родителей в образовательную деятельность посредством создания совместных образовательных проектов, родительских
клубов;
- создание условий для активного участия родителей в совместной с детьми творческой, социально значимой деятельности;
- выявление и распространение семейного опыта образовательной деятельности с детьми.
Решение задачи совершенствование системы социального партнерства ДОУ с общественными и некоммерческими организациями города
достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
• расширение спектра социального партнерства;
• включение ДОУ в образовательное пространство города, взаимодействие ‹с- социокультурной средой;
• реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (детский сад-школа, учреждения дополнительного
образования), предоставляющих каждому обучающемуся ребенку включение в деятельность, необходимую для его развития;
• построение образовательной практики с учетом региональной политики, социокультурных тенденций, конкретных потребностей —
субъектов социального заказа.
Решение задачи организации в соответствии с требованиями предметно-развивающей среды и обновления материально-технического
оснащения учреждения достигается за счет осуществления программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- оснащение учебно — методической литературой педагогов ДОУ;
- оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с перечнем игрового оборудования для дошкольных образовательных
организаций, реализующих ФГОС ДО;
- обеспечение безопасных условий для роста и развития детей раннего и дошкольного возраста;
- повышение персональной ответственности работников учреждения за обеспечение безопасности жизни и здоровья детей — воспитанников
ДОУ.
Решение задачи создания единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и
телекоммуникационных технологий достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- использование образовательных ресурсов сети Интернет педагогами ДОУ (участие в виртуальных конференциях, интернет-семинарах и
конкурсах, обучение на дистанционных курсах повышения квалификации; распространение педагогического опыта в Интернет-сети);
6. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ
1этап — Подготовительный (2021 г.)
Цель: проведение аналитической и диагностической работы, разработка плана развития ДОУ, конкретизация плана реализации программы
развития.
Способы достижения цели:
19

• анализ результативности работы ДОУ по основным направлениям развития;
• внесение изменений и дополнений в локальные акты ДОУ в соответствии с федеральным законодательством;
• изучение потребностей педагогов, родителей (законных представителей) по организации образовательных услуг:
• мониторинг организационно-педагогических условий, созданных в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО по результатам самоаудита
предметно развивающей среды;
• мониторинг качества образовательной деятельности с целью выявления проблем и потребностей педагогов, детей, родителей
(законных представителей);
• разработка Основной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования;
• разработка плана реализации Программы развития;
• заключение договоров о сотрудничестве с компаниями по приобретению программных продуктов для педагогических работников,
учебно- вспомогательного персонала, использования новых программных технологий для сбора, обработки и хранения информации;
• отбор, анализ и разработка диагностических материалов, ориентированных на изучение уровня развития у воспитанников целевых
ориентиров.
2 этап - Основной (2022 г.- 2025 г.).
Цель: реализация Программы развития, основных целевых направлений, реализуемых в рамках подпроектов.
Способы достижения цели:
• реализация Основной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС ДО;
• внедрение инновационных технологий: в работе с детьми, педагогами, родителями (законными представителями), социумом;
• включение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий;
• апробация системы повышения профессиональной компетентности педагогов посредством активных форм в условиях сетевого
взаимодействия;
• внедрение системы мониторинговых исследований качества дошкольного образования в условиях введения и реализации ФГОС
дошкольного образования;
• разработка и апробация критериев экспертной оценки реализации Программы развития;
• совершенствование материально-технической базы.
3 этап - Обобщающий (2026 г.).
Цель: отслеживание и корректировка результатов реализации Программы, экспертная оценка информационного обеспечения
образовательной деятельности, разработка нового стратегического плана развития.
Способы достижения цели:
• создание системы внутреннего контроля реализации Программы развития;
• экспертная оценка итоговых критериев реализации Программы и анализ полученных результатов;
• создание банка данных диагностических и мониторинговых материалов;
• обобщение и распространение актуального педагогического опыта.
7.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ

20

Непосредственное управление реализацией программы осуществляется заведующим. Корректировка программы производится
педагогическим советом. Децентрализованная структура управления предполагает распределение функций управления программой равномерно
между членами управленческой команды, четкое определение прав, полномочия и меры ответственности каждого из них.
Заведующий:
• Информирование субъектов образовательной деятельности ДОУ о ходе реализации Программы.
• Организация работы коллегиальных органов.
• Подбор и расстановка кадров.
• Финансовое обеспечение программы развития.
. Осуществление контроля за реализацией системы кадрового, организационного, нормативно-правового и финансового обеспечения
процессов развития.
Общее собрание работников образовательного учреждения:

Содействие организации и совершенствованию образовательной деятельности;

Заслушивание отчета заведующего о ходе реализации Программы;

Содействие в совершенствовании материально-технической базы, эстетическом оформлении групп, кабинетов и благоустройстве
помещений и территории;

Внесение предложений по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания детей.
Педагогический совет:
• Рассмотрение анализа работы педагогического коллектива в режиме развития за учебный год;
• Рассмотрение плана работы в режиме развития на новый учебный год;
• Рассмотрение системы мер мотивации, нематериального и материального стимулирования труда педагогов, участвующих в
инновационных процессах.
• Стимулирование становления и развития у педагогов опыта инновационной деятельности;
• Создание условий для самореализации личности педагога на основе непрерывного повышения профессионального мастерства.
Заместитель заведующего по ВОР:
• Подготовка анализа работы ДОУ в режиме развития;
• Планирование деятельности педагогического коллектива (разработка годовых планов, программ, проектов);
• Организация работы творческих групп по разработке технологий реализации личностно-ориентированного подхода;
• Контроль за инновационной деятельностью педагогов;
• Прогнозирование и планирование подготовки, переподготовки и
повышения квалификации педагогических и управленческих кадров.

21

№

1

8. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ
Содержание
Ожидаемый
Сроки
деятельности
результат
2021 год
2022-2025 год. 2026
подготовительны Основной
обобщающий
й
Перечень мероприятий по повышению эффективности управленческой деятельности ДОУ
1. Разработка модели Повышение
2021 год
управления через
эффективности
развитие
управленческой
сотрудничества
деятельности ДОУ
между родителями,
педагогическим
управленческой
заведующего по
коллективом МАДОУ
«Детский сад № 3» и
управлением
образования ГО
Верхняя Пышма
2. Рассмотрение
2023 год
Положение о
перечня критериев и
стимулирующи х
утверждение
выплатах к
Положения о
должностным
стимулирующих
окладам работникам
выплатах работникам ДОУ
ДОУ, эффективных
контрактов
2021 год
2022-2025 год
2026 год
3. Анализ на основе
Аналитические
выводы
мониторинга
эффективности
реализации модели
управления через
развитие

22

Ответственны
е

Заведующий,
зам.
заведующего
по ВМР

Заведующий
ДОУ

Заведующий,
зам.
заведующего
по ВМР

2

сотрудничества
между родителями
ДОУ и отделом
образования.
2021 год
2021-2025 год
2026 год
4. Создание условий
Ежегодный отчет о
Заведующий,
для отчетности о
результатах
зам.
деятельности ДОУ
самообследования
заведующего
ДОУ
по ВМР
при одновременном
повышении
ответственности
результатах
посредством развития
системы
самообследования
открытого
электронного
мониторинга и
обязательной
публичной
отчетности
учреждения
Перечень мероприятий по реализации задачи по оптимизации содержание образовательного процесса в
дошкольном учреждении в условиях введения ФГОС ДО
2021 год 05.2022
05.2026
Комплексная оценка
Проблемно- ориентированный
Зам.
.
актуального
анализ качества
заведующего
05.2023
образовательных услуг
по ВМР
состояния
05.2024
образовательного
05.2025
процесса в
ДОУ.
2021 год 05.2022
05.2026
Разработка и
Основная образовательная
Зам.
внедрение
программа в соответствии с
заведующего
05.2023
по ВМР
содержания Основной ФГОС ДО
05.2024
образовательной
05.2025
23

программы ДОУ в
соответствии с ФГОС
ДО:
-разработка
направлений
деятельности |
соответствии в
соответствии с
образовательными
ФГОС ДО областями;
- внесение изменений
в учебный план,
схему распределения
непосредственно
образовательной
деятельности, режима
дня.
Создание и
реализация системы
мониторинга
результатов освоения
Основной
образовательной
программы ДОУ
Мониторинг
потребности
заинтересованных
родителей в новых
формах дошкольного
образования
Создание кадрового и
учебно-,
методического

Результаты освоения Основной
образовательной программы
ДОУ

2021 год 2021-2025 год

2026 год

Зам.
заведующего
по ВМР

Данные мониторинга

2021 год 05.2022
05.2023
05.2024
05.2025

05.2026

Зам.
заведующего
по ВМР

Высокий профессиональный
уровень педагогического
коллектива, готовность к работе

2021 год 2022-2025 год

2026 год

Заведующий,
зам.
заведующего

24

по ВМР
обеспечения введения в инновационном режиме
ФГОС ДО
курсовая
переподготовка;
| - участие в работе
методических
объединений
педагогов, семинарах
и конференциях по
теме введения ФГОС
ДО;
- обеспечение
методической
литературой
05.2026
Создание
Публикации в СМИ, публичные 2021 год 05.2022
Заведующий,
05.2023
отчеты, сайт
информационного
зам.
05.2024
обеспечения
заведующего
05.2025
по ВОР
реализации ФГОС ДО
в ДОУ
- информационные
общественности через
средства массовой
информации о
реализации ФГОС
ДО;
- подготовка отчета
по результатам
самообследования о
ходе и результатах
реализации ФГОС
ДО.
Перечень мероприятий по модернизации процесса повышения квалификации и переподготовки педагогических
работников с целью гарантированного обеспечения профессионального уровня педагогов с учетом Профессионального
25

3.

1. Обновление и
утверждение
| локальных актов
ДОУ, касающихся
деятельности
работников, в
соответствии с
документами,
регламентирующими
новый порядок
аттестации, и
Профессиональным
стандартом педагога
(Правила внутреннего
трудового
распорядка,
должностные
инструкции, план —
график аттестации
педагогических
работников и др.)
2.
Совершенство
вание содержания
работы по
повышению
квалификации
педагогических
кадров:
 разработка
перспективного
плана повышения
уровня

стандарта педагогов
Нормативные документы,
2021 г.
2022 г.
результаты аттестации
педагогов.

Повышение профессионального
уровня сотрудников ДОУ и их
включение в опытноэкспериментальную
деятельность

20212022 г.

26

2022-2025 г.

Заведующий,
зам.
заведующего
по ВМР

2025-2026 г.

Заведующий,
зам.
заведующего
по ВМР

профессионально
го мастерства;
•
систематическ
ая курсовая
подготовка педагогов
(курсы при ИРО и в
других городах,
также:
дистанционные
курсы);
•
организация
работы творческих
групп на уровне
детского, участие в
методических
объединениях;
•
обеспечение
участия в опытноэкспериментальной и
исследовательской
деятельности ДОУ:
•
поощрение
педагогов (грамоты,
отраслевые награды);
•
мониторинг
эффективности
мероприятий по
повышению
профессиональной
компетентности
работников ДОУ
3.

Развитие

Повышение уровня

2021-

27

2022-2025 г.

2025-2026 г.

Заведующий,

системы выявления,
изучения, обобщения
и распространения
педагогического
опыта и результатов
опытноэкспериментальной
деятельности
руководящих и
педагогических
работников:
создание
информационной
карты тем по
самообразованию
сотрудников ДОУ;
обновление банка
педагогического
опыта ДОУ:
участие
педагогических и
руководящих
работников в
интернетконференциях
различного уровня;
мониторинг
профессиональных
затруднений
педагогов:
обеспечение
профессиональной
активности педагогов
ДОУ и участие их в

профессиональной компетенции 2022 г.
педагогов. Повышение
мотивации руководящих и
педагогических кадров к
научно- исследовательской
деятельности. Выявление
лучших образцов
педагогической практики.

28

зам.
заведующего
по ВМР

профессиональных и
творческих конкурсах
различных уровней:
«Детский сад года»,
«Воспитатель года»,
«Творческий дебют»,
и др.
4.Мероприятия по
аттестации
педагогических
работников:
Внесение изменений в
процедуру аттестации
педагогических
работников в связи с
изменением
критериев, изучение
нормативно-правовых
документов,
регламентирующих
процедуру аттестации
педагогических
работников,
приведении в
соответствие с
требованиями
нормативных актов
ДОУ;
электронная
портфолизация
педагогического
персонала;
систематизация банка
передового

Своевременная аттестация
педагогических кадров.
Повышение
квалификационной категории
педагогов ДОУ

20212022 г.

29

2022-2025 г.

2025-2026 г.

Заведующий,
зам.
заведующего
по ВМР

педагогического
опыта.
5.Совершенствование
социальной защиты
педагогических
работников:
реализация комплекса
мер, направленных на
создание условий
сохранения и
укрепления здоровья
педагогических
работников, их
оздоровления;
выплата
стимулирующих
надбавок за высокие
показатели трудовой
деятельности;
финансовая
поддержка молодых
педагогов.

4.

Содействие
сохранению и укреплению
здоровья педагогических
работников, стимулирование
педагогов за высокие
показатели

2021 г.

2022-2025 г.

2026 г.

Заведующий,
зам.
заведующего
по ВМР

Перечень мероприятий по выявлению потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи в процессе
взаимодействия
05.2026 г.
Мониторинговые
Выявление проблем и
09. 2021 05.2022,
Зам.
исследования:
год
недостатков в деятельности
05.2023,
заведующего
ДОУ
по ВМР
05.2024,
По выявлению
05.2025
г.
образовательных
потребностей
родителей;
09.2022,
По
09.2023,
30

удовлетворенности
родителей
деятельностью ДОУ;
По
здоровьесберегающей
деятельности ДОУ
2.
Совершенствование
содержания работы
по организации
взаимодействия
родителями

09.2024,
09.2025 г.

Повышение профессиональной
компетенции родителей

2021 г.

2022-2025 г.

2026 г.

Заведующий,
зам.
заведующего
по ВМР

2026 г.
3.Участие родителей
Реализация интересов и
2021 г.
2022-2025 г.
Заведующий,
в совершенствовании потребностей семьи
зам.
материальнозаведующего
технической базы
по ВМР,
ДОУ:
заместитель
заведующего
Помощь в оснащении
по АХЧ
развивающей
предметнопространственной
среды ДОУ
Разработка и
реализация
совместных проектов
по благоустройству и
озеленении ДОУ
Перечень мероприятий по реализации задачи по организации в соответствии с требованиями предметно-развивающей среды и
обновления материальнотехнического оснащения учреждения

31

5.

Совершенствование
предметноразвивающей среды в
ДОУ

Предметно- развивающая среда,
соответствующая требованиям
СанПиН

2021 г.

2022-2025 г.

2026 г.

Заведующий,
зам.
заведующего
по ВМР,
заместитель
заведующего
по АХЧ

Совершенствование
материальнотехнической базы и
предметноразвивающей среды
ДОУ (своевременная
замена изношенного
оборудования )

Ресурсное обеспечение
выполнения требования
СанПиН

2021 г.

2022-2025 г.

2026 г.

Заведующий,
заместитель
заведующего
по АХЧ

Приведение в
соответствие
требования СанПиН
помещений здания,
коммуникационных
систем, крыши,
забора

Ресурсное обеспечение
выполнения требования
СанПиН

2021 г.

2022-2025 г.

2026 г.

Заведующий,
заместитель
заведующего
по АХЧ

Перечень мероприятий по реализации задачи по созданию единого образовательного пространства на основе использования
новейших информационных и телекоммуникационных технологий
6.

Информатизация
образовательного
процесса в ДОУ:
использование
мультимедийной и
компьютерной
техники в
образовательной

Активное использование
информационных технологий в
рамках
образовательного процесса

2021 г.

32

2022-2025 г.

2026 г.

Заведующий,
зам.
заведующего
по ВМР

деятельности ДОУ;
участие в
виртуальных онлайнконференциях и
семинарах.
Повышение
информационнокомпьютерной
компетентности
работников ДОУ:
курсы повышения
квалификации;
использование
образовательных
ресурсов сети
Интернет (участие в
виртуальных
конференциях,
семинарах и
конкурсах;
распространение
педагогического
опыта в Интернетсети)
Мониторинг процесса
информатизации
образовательного
процесса ДОУ

Высококвалифицированный
педагогический состав,
владеющий компьютерной
грамотностью

2021 г.

2022-2025 г.

2026 г.

Заведующий,
зам.
заведующего
по ВМР

Статистические данные

2021 г.

2022-2025 г.

2026 г.

Заведующий,
зам.
заведующего
по ВМР

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».