паспорт подготовительной группы № 5

Герб группы «Капельки»

Общая информация
1.Название группы средняя группа №
5«Капельки» Возраст: 6-7лет
Направленность: общеразвивающая
2. Форма услуг: реализация основной образовательной программы
дошкольного образования.
Особенность работы группы: 5-дневная рабочая неделя,
суббота, воскресенье – выходные дни
Продолжительность пребывания детей в группе: 12 часов
Паспорт подготовительной группы в нашем детском саду включает
следующую информацию:
-Пояснительная записка
-Руководство и специалисты МАДОУ №3
-Возрастные особенности
-Состав группы,
-Режим дня (на летний и зимний период),
-Особенности реализации Основной Общеобразовательной Программы в
условиях ДОУ согласно ФГОС
-Расписание занятий
Пояснительная записка
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.
Центром всей методической работы группы является предметно –
пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в
укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего
развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах
воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций,
поэтому задача воспитателя - сделать накопленный опыт живым,
доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так
организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем,
как у себя дома.
Условиями полноценности функционирования группы является его
методическое
и организационное
обеспечение,
соответствующее
современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение
и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.
Группу возглавляют два воспитателя, назначенные
заведующим ДОУ.
Задачи группы:
Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где
бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.
1.Его задачей является оказание своевременной квалифицированной
конкретной консультативно - методической помощи педагогам и
родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации

детей.
2.Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального
мастерства, квалификации и общего образовательного уровня
3. Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их
знаний, умений, навыков.
Профилактическая работа предусматривает:
1. Обучение и развитие детей и их родителей.
2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.
3. Подготовка методического обеспечения для осуществления
образовательного процесса. 4. Координация деятельности группы и семьи в
обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников5.
Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности,
развитии интеллекта и эмоционально – волевой сферы ребенка.
6. Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и
умений согласно программе, используя разные формы работы: лекции,
беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д.
7. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения
позитивных изменений в развитии личности воспитанников через
повышение компетентности родителей.
Развивающая и коррекционная работа воспитателя предполагает
разработку
и осуществление задач работы группы, календарного плана,
предусматривающих:
1. Организацию развивающей предметной среды в группе, соответствующей
содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:
- Обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по
программе с учетом современных требований;
- активизация родителей в разработке атрибутов и методических пособий.
2. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с
выбранной программой и требованиями к содержанию и методам
воспитания и обучения детей дошкольного возраста:
- формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных
разделов;
- анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам
воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ;
- анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических
совещаний;
Консультативная работа включает:
- консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- консультирование родителей по их запросам;

Руководство и специалисты МАДОУ №3
Заведующая: Витюгова Лариса Николаевна
Зам. зав по ВМР: Тищенко Ксения Александровна
Музыкальный руководитель: Мартынова Мария Сергеевна
Физкультурный руководитель: Валиева Инна Маратовна
Логопед: Огеева Елена Ивановна
Психолог: Елисеева Ирина Павловна
Воспитатели старшей группы:
Сабова Ольга Валериевна
Щербакова Светлана Павловна
Помощник воспитателя: Юсупова Светлана Ринатовна
Возростные особенности









Возраст 6 - 7 лет
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих
отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому
этапу в его жизни — обучению в школе.
Игровая деятельность
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают
осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие
характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более
сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается
взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных
игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в
некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.
Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к
учению.
Конструирование
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили
конструирование из строительного материала.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа
бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать.
Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для
углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала.
Изобразительная деятельность

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые
детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки
приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая
гамма.
Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.
Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п.
Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д.
Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.
Изображение человека становится еще более детализированным и
пропорциональным.
Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда
может быть украшена различными деталями.
Одной из важнейших особенностей данного возраста является
проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок
начинает сознательно направлять и удерживать на определенных предметах
и объектах.
Развитие психических процессов
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут
одновременно учитывать несколько различных признаков. ( Величина, форма
предметов, положение в пространстве)
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится
констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении
со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том
числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности
детских образов.
Мышление
Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного
к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.
1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования
предметами)( не достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)
2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов,
явлений, без применения практических действий.) (не, может собрать
кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)
3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений,
которое связано с использованием и преобразованием понятий). ( нр., может
выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).
Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить
преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты
вступят во взаимодействие и т.д.
Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики
рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как
самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить

явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития
любознательности.
Внимание становится произвольным.
В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и
устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в
управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.
В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения
достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут,
объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть
двойственные изображения.
Память В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям
непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.
Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить.
Используя при этом простейший механический способ запоминания –
повторение.
Речь
Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика.
Развивается связная речь.
В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и
характер ощущений, формирующихся в этом возрасте.
Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные,
синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
Отношения со сверстниками
Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание
общественно значимых мотивов над личностными.
Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате
столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок
может воспринять точку зрения др. человека.
В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается
эмпатия, сочувствие.
Отношения со взрослыми
Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать
инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.
Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с
образцом и переделать, если что-то не получилось.
Эмоции
У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность
в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и
самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает
критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание
сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.












О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему
поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и
коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.
Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна,
более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно
оценивает результат деятельности, чем поведение.
В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и
личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение
мотивов.
Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать
над мотивом «я хочу».
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как
предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с
людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции
школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем
познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем
успешно учиться в школе.
Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что
просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает,
мыслит, оценивает свою деятельность;
Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка
формируется собственное мнение;
Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере
и сообщает об этом взрослым;
Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;
Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения.
Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного
знания.
Дети 6-7 лет должны уметь:
Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего
мира.
Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справаслева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)
Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости
Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету
Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету
Мысленно находить часть целого
Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей
Речь.
Правильно произносить все звуки родного языка
Уметь различать и называть слова с определенным звуком

























Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)
Делить слова на слоги
Составлять слова из слогов
Иметь представление о предложении
Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже
Подбирать синонимы, антонимы
Использовать разные способы образования слов
Пересказывать знакомые сказки и рассказы
Составлять рассказы и сказки по картинке
Крупная моторика
Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать
Точно ловить и кидать мяч
На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие
предметы
Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.
Мелкая моторика
Проводить прямые, а не дрожащие линии
«Видеть строку» и писать в ней
Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок
Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного
возраста:
это социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к
учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального
общего образования.
Кризис семи лет.
Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый
этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться и
раньше — в шесть и даже в пять с половиной лет. Если вашему ребенку
вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему
удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное
отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил
очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче, однако
важно вовремя заметить его и правильно среагировать.
Принято выделять 7 симптомов кризиса.
Негативизм. Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание чтото сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм
следует отличать от обычного непослушания. Мотив непослушания нежелание выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет
делать чего-либо или хочет заниматься в это время чем-то другим. Мотив
негативизма - отрицательное отношение к требованиям взрослого

1.

2.
3.
4.
5.
6.

независимо от их содержания. Уговоры, объяснения и даже наказания в этом
случае оказываются бесполезными.
Упрямство. Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень
хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от
настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает
таким образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или
предмет для него могут и не иметь привлекательности.
Строптивость. Она, в отличие от негативизма, направлена не против
взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка, против
привычного образа жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на
все, что ему предлагают, и что с ним делают.
Своеволие - стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать
самому.
Протест-бунт. Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он как
будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят
детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному
поводу. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует
конфликты в семье.
Обесценивание может проявляться по отношению к взрослым (ребёнок
говорит им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде
вещам (рвёт книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются
«плохие» слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на
запреты взрослых.
В семье с единственным ребёнком может наблюдаться ещё один
симптом - деспотизм, когда ребёнок стремится проявить власть над
окружающими, подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни. Если
в семье несколько детей, этот симптом проявляется в форме ревности к
другим детям. Ревность и деспотизм имеют одну и ту же психологическую
основу - детский эгоцентризм, стремление занять главное, центральное место
в жизни семьи.
Главный совет родителям
Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе,
пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать
ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и
открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она
только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
Поощряйте общение со сверстниками
Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)
Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).
Не надо перегружать дополнительными занятиями.
Больше хвалить.
Анатомо-физиологические особенности
Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода
в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам.
На седьмом году продолжается становление новых психических

образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее
развертывание этих образований создает психологические условия для
появления новых линий и направлений развития. В шестилетнем возрасте
идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в
месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем
рост 7-летних детей равен 113—122 см, средний вес — 21—25 кг. Области
мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная
сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще
неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры.
Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое
развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка
пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития
речи и подготовки к письму.
Развитие личности
Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого
внутреннего плана действий — способностью оперировать различными
представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших
изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его
представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих
образований создает к шести годам благоприятные условия для развития
рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях,
полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и
побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст
шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период
во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же
время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В
процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие,
заботливость, активное отношение к событиям жизни.
Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов
над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее
завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат
деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста
является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью
остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники
седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей,
отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия
становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда
открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может
быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную
линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать
поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое
поведение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей
данного возраста является проявление произвольности всех психических
процессов.
Развитие психических процессов

Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного
возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно
одновременно учитывать
ребенок может видеть двойственные изображения. Память.
К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются
произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать
предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает
произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной
памяти.
Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок
самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью
сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда
ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка
запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не
только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия,
внимания, мышления, воображения.
Появление произвольной памяти способствует развитию культурной
(опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания.
Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены
особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью,
необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить
свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В
этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать
дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания.
Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление,
но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словеснологическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать
словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется
помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при
сравнении, например, величины и количества предметов.
В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью
словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется
к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать
причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций.
Может делать исключения на основе всех изученных обобщений,
выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок.
Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты
характеризуются активизацией функции воображения — вначале
воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять
сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается
принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития
фантазии. Речь.
Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический
строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все
более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся

в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие
существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате
правильно организованной образовательной работы у детей оказываются
хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В
подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные
достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой
культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми,
развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К
концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем
познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем
успешно обучаться в школе.
Основные компоненты психологической готовности к школе
Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд
важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем
предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть
успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его
учебные успехи, его психологическое самочувствие. Психологическая
готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить
несколько параметров психического развития ребенка, наиболее
существенно влияющих на успешное обучение в школе.
Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка
готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего
круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с
дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в
отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.
Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и
потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в
обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости
(социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная
потребность, которую он не может удовлетворить дома. • Интеллектуальная
готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают
дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое
мышление, выражающееся в способности постижения основных связей
между явлениями; возможность логического запоминания, умение
воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и
сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким
образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает
функциональное созревание структур головного мозга. • Волевая готовность
(произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно
трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.

Группа № 5 «Капельки» подготовительная посещают 25 детей
11 -Девочек
14-Мальчиков
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

Списочный состав
Абдулларасулова Амина
Ахметшин Карим Рамильевич
Борисенкова Варвара Михайловна
Бунакова Софья Максимовна
Васильев Иван Андреевич
Вирясова Ева Денисовна
Воробьева Екатерина Павловна
Горобец Родион Павлович
Каюмова Ариана Даниловна
Кондратьев Юрий Романович
Кондратьев Николай Романович
Краев Илья Денисович
Никаев Андрей Денисович
Прищепов Артемий Александрович
Ржанников Данил Константинович
Сагдуллин Алексей Русланович
Санникова Надежда Максимовна
Старжинский Егор Николаевич
Таваров Тимур Махмадуллович
Тарасова Алена Александровна
Удалова Лада Владимировна
Филина София Михайловна
Черепанов Михаил Павлов
Чикунова Алена Аркадьевна
Штанов Арсений Евгеньевич

24.06.2017
04.02.2017
04.05.2017
08.09.2017
11.11.2017
23.06.2017
08.10.2017
28.03.2017
28.10.2017
04.09.2017
04.09.2017
23.03.2017
14.07.2017
16.12.2016
10.01.2017
03.08.2022
23.09.2017
27.05.2017
21.08.2017
22.02.2017
17.02.2017
16.05.2017
17.08.2017
10.09.2017
16.07.2017

Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным
требованиям: -Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период): в
первую половину – до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей
домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и
скорости ветра более 15 м/с);
- Домашние задания воспитанникам не задаются;
- В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются
спортивные праздники, развлечения, спортивные и подвижные игры,
экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Режим дня в подготовительной группе
холодный период года (сентябрь-май)
(пребывание ребенка в детском саду с 07.00 до 19.00 – 12 часов)
Наименование режимного процесса
Утренний прием детей
Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность

Время
07.00
07.00-08.00

Утренняя гимнастика

08.00-08.10

Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность

08.10-08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30-08.50

Игры, подготовка к занятиям. Дежурство детей по занятиям, в уголке
природы

08.50-09.00

Непрерывная образовательная деятельность (занятия)
1-е занятие
-динамическая пауза
2-е занятие
Витаминный завтрак – чай (напиток), фрукты, сок

09.00-09.30
09.30-09.40
09.40-10.10
10.10-10.20

Подготовка и выход на прогулку, прогулка

10.20 -12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 -12.30

Подготовка к дневному сну, сон

12.30 -15.15

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения закаливающие мероприятия, подготовка к полднику

15.15 -15.25

Полдник

15.25-15.35

Непрерывная образовательная деятельность (занятие)
Игры, досуги, кружки общение и самостоятельная деятельность детей
по интересам, культурные практики

15.35-16.05
16.05-16.40

Подготовка к ужину, ужин

16.40-17.00

Подготовка и выход на прогулку, прогулка, уход домой с прогулки

17.00-19.00

Особенности реализации Основной Общеобразовательной Программы
в условиях ДОУ согласно ФГОС
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывать следующие структурные единицы,
представляющие
определенные
направления развития
и
образования детей (далее образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
«Социально - коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи образовательной деятельности:
1. Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные
чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
2. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми,
основы этикета, правила поведения в общественных местах.
3. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со
сверстниками и взаимодействия со взрослыми.
4. Развивать начала социальной активности, желания на правах старших
участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в
оформлении детского сада к праздникам и пр.
5. Способствовать
формированию
положительной
самооценки,
уверенности в себе, осознания роста своих достижений, чувства
собственного достоинства, стремления стать школьником.
6. Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу,
стране.
«Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и
творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях

объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Задачи образовательной деятельности
1. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательноисследовательской
деятельности,
поддерживать
проявления
индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность
детских интересов.
2. Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия,
формулировать познавательную задачу, использовать разные способы
проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения, с
опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать
объекты действительности, применять результаты познания в разных видах
детской деятельности.
3. Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать
егоход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и
доказывать свои предположения, представлять совместные результаты
познания.
4. Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе
осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека
в нем.
5. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах,
гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах
взаимоотношений взрослых и детей.
6. Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознания роста
своих достижений, чувства собственного достоинства.
7. Развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и
поступки.
8. Обогащать представления о родном городе и стране, развивать
гражданско- патриотические чувства.
9. Формировать представления о многообразии стран и народов мира,
некоторых национальных особенностях людей.
10.
Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры
родной страны, формировать начала гражданственности.
11.
Развивать толерантность по отношению к людям разных
национальностей.
«Речевое развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской

литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте.
Задачи образовательной деятельности
1. Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом
общении со взрослыми и сверстниками.
2. Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости
от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.
3. Поддерживать
использование
в
речи
средств
языковой
выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор,
образных сравнений, олицетворений.
4. Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности
и возможности детей.
5. Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к
языковым явлениям.
6. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и
словосочетания, писать печатные буквы.
7. Развивать умения анализировать содержание и форму произведения,
развивать литературную речь.
8. Обогащать представления об особенностях литературы: о родах
(фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии
жанров.
«Художественно-эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
Задачи образовательной деятельности
1. Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации,
подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению
и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений
относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных
образов, собственных творческих работ.
2. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения
к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и
образовательных, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков,
экскурсий по городу.
3. Совершенствовать
художественно-эстетическое
восприятие,
художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык
изобразительного искусства и художественной деятельности и на этой основе

способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об
искусстве.
4. Поддерживать
проявления у детей интересов, эстетических
предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную
деятельность в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования
коллекционирования,
творческих
досугов,
рукоделия,
проектной
деятельности.
«Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).
Задачи образовательной деятельности
1. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и
упражнения со сверстниками и малышами.
2. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и
вариативного выполнения движений.
3. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость),
особенно ведущие этом возрасте быстроту и ловкость, координацию
движений.
4. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
5. Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать
интерес к физической культуре и спорту.
6. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой
жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья
окружающих людей.
7. Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических
навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.

Расписание непрерывной образовательной деятельности
(занятий)
Подготовительная к школе группа № 5
Непрерывная образовательная
деятельность (занятия)

Время

Понедельник
1. Природный/социальный мир/ ОБП/
Экспериментирование/Патриотическое
воспитание
2. Рисование/лепка
3. Музыка
Вторник

09.00-09.30

1. * «Цветик-семицветик»
2.Подготовка к обучению грамоте
3. Физическая культура
Среда

09.00-09.30
09.40- 10.10
15.30- 16.00

1. ФЭМП (первые шаги в математику)
2. * «Чудесная мастерская»
3. Физическая культура

09.00-09.30
09.40- 10.10
15.30- 16.00

09.40- 10.10
15.30- 16.00

Четверг
1.Развитие речи
2. Музыка
3. Физическая культура

09.00-09.30
09.40- 10.10
15.30- 16.00
Пятница

1. ЧХЛ
2. Конструирование/аппликация/Legoконструирование
3. * «Играем и учимся»

09.00-09.30
09.40- 10.10
15.30- 16.00

*часть, формируемая участниками образовательных отношений

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать
возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей
разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также
возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
−реализацию различных образовательных программ;
− в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него
условия;
− учет национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных
особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.
В соответствии с ФГОС ООП ДОУ ППРС должна строиться с
учётом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с
возрастными возможностями и индивидуальными особенностями
воспитанников. Решение
же
программных
образовательных задач предусматривается не только в совместной
деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей,
а также при проведении режимных моментов. ППРС должна быть особым
образом выстроена, чтобы наиболее эффективно влиять на развитие
ребёнка.
Центр науки и естествознания - место саморазвития детей. В «Центре
науки» дети превращаются в любознательных испытателей, проводят
несложные опыты, определяют свойства различных природных
материалов. В процессе постановки простейших экспериментов
(«Очистим воду» «Игра цвета» «Вырастим кристаллы», «Мир в цветном
стекле» и др.). Маленькие исследователи учатся самостоятельно ставить
познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и
результатах наблюдаемых явлений природы, замечать и осознавать
противоречия в суждениях, формулировать выводы и делать маленькие
открытия. Такое экспериментирование позволяет детям применять знания
о природе при анализе новых ситуаций, применять первые научные знания.
Каждый ребенок получает возможность проводить опыты самостоятельно,
испытать при этом радость открытия.
Предметно-развивающая среда включают в себя:
- Центр песка и воды
- Познавательно-исследовательская лаборатория «Почемучка»
- Уголок Природы;
Задачи центра:
наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций
(анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
формирование умений комплексно обследовать предмет.
«Почемучка»
это
лаборатория
познавательно-исследовательского

развития, данная лаборатория
сформирована с
учетом
индивидуальных
особенностей
детей,
их
чувственного опыта и информационного багажа, т.е. теоретической и
понятийной осведомленности ребенка.
Подобранный
наглядно-дидактический
материал
дает
детям
представление
о целостной картине мира, о
взаимосвязи
и
взаимодействии всех природных объектов. Среди пособий — глобус,
географический атлас для дошкольников, представляющий флору и фауну
различных уголков Земли, макеты природных зон, альбомы с творческими и
проблемными заданиями, дидактический материал по ознакомлению с
трудом взрослых и т. д.
В лаборатории "Почемучки" размещается материал для
экспериментальной деятельности:
- Приборы: микроскоп, мерные ложечки и сосуды;
- Неструктурированный материал: емкости с сыпучими, жидкими,
твердыми веществами, песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.;
- Алгоритмы для проведения
- Карты наблюдения;
- Постоянной выставка различных коллекций: экспонаты
- редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.);
- Чаши для игр с водой и песком.
Воспитанники учатся самостоятельно ставить познавательные задачи,
выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых
явлений природы, замечать и осознавать противоречия в суждениях,
формулировать
выводы
и
делать
маленькие открытия. Такое
экспериментирование позволяет ребятам применять знания о природе при
анализе новых ситуаций, применять первые научные знания. Каждый
ребенок получает возможность проводить опыты самостоятельно,
испытать при этом радость открытия.
Свободный доступ к материалу (открытые емкости на уровне роста
детей и пр.) дает возможность детям работать с материалом там, где он
находится или перемещать его в зависимости от желания детей.
Уголок природы
Образовательная область «Познание»
Вид деятельности: поисково – исследовательская,
трудовая Цель: Формирование естественнонаучных
представлений. Развитие наблюдательности,
любознательности, активности.
Задачи:
-развитие познавательно-исследовательской и (конструктивной)
деятельности;
-формирование элементарных математических
представлений;
-формирование целостной картины мира;
-сенсорное развитие.

Групповой сюжетно-ролевый блок «Уголок природы»
оснащен:
- Комнатные растения с паспортизацией
- Календарь природы
- Гербарий
- Ящик для рассады
- Набор почв и камней
- Иллюстрации о природе
- Д/игры: «Кто, где живет», «Домино-фрукты и овощи», «Парочкирастения, грибы», «Что из этого вырастет»
- Демонстрационный материал: 2Птицы», «Домашние животные», «Дикие
животные» «Насекомые» «Рыбки»
- Папки «Народные приметы»
«Игры с водой и песком»
Образовательная область
«Познание»
Вид деятельности: поисково – исследовательская,
трудовая Цель: Формирование естественнонаучных
представлений. Развитие наблюдательности,
любознательности, активности. Центр воды и песка
оснащен:
- Емкость для воды и песка
- Фартуки
- Совочки
- Веник
- Тряпочки
- Набор кружек
- Колбы
«Центр математики» Части групповой комнаты, получившие условное
название Интеллектуально - функциональная мини-среда "Класс"подходящее
место
для размещения материалов по сенсорике,
математике, грамоте, развитию представлений о себе и окружающем
мире,
различных
измерителей,
альбомов,
также
дидактических
материалов-игр и т.д. Хорошо освещена, в ней размещаются столы.
Расположение столов не копирует школьный подход - они располагаются
по-разному: по кругу, буквой «П», «Т» т.е. так, чтобы педагог работал не
«над», а «вместе» с детьми. За столами дети находятся тогда, когда они
выполняют определенную практическую работу.
Мини-среда "Класса" оборудована:
- игры: «Танграмм», «Найди и назови», «Разложи по порядку», «Найди
отличия», «Сложи фигуру», От 1 до 10», «Подбери число», «Найди
соседей», «Реши примеры», «Составь число», «Дорисуй геометрическую
фигуру», «Подбери число», «Логический поезд», «Юный математик», «Скоро
в школу», «Всё для счета»

- Модель часов, тетради для письма, ручки, простые карандаши,
магнитная доска, наборное полотно.
- Д/игры: «Звуковая дорожка», «Учимся читать», «Веселые шнурочки»,
«Ребусы», «Противоположности», «Узнай и назови букву»
- Папки: «Звуковые домики», «Предметные и сюжетные картинки по
темам недели», «Картотека игр по развитию речи в подготовительной
группе», «Система упражнений по развитию фонематического восприятия
у детей с ФФН», «Лабиринт», «Узнай где, чья тень», «Консультации
для воспитателей», «Что не дорисовал художник», «Гимнастика
после сна», «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика»,
«Картотека приемов массажа», «Упражнения для глаз», «Дыхательная
гимнастика», «Упражнения для развития дыхания», «Картотека
заданий для автоматизации правильного произношения дифференциации
звуков», «Картотека игр по развития грамматического строя речи»,
«Картотека игр на развитие слухового внимания», «Картотека игр по
развитию связной речи»
-Дыхательные тренажёры
-Тренажеры на развитие мелкой моторики
«Центр сюжетно-ролевых» игр
Вид деятельности: чтение, коммуникативное развитие
Цель: Развитие речевого творчества детей на основе литературных
произведений. Формирование навыков речевого общения.
Задачи:
-развитие литературной речи;
-формирование целостной картины мира;
-приобщение к словесному искусству;
-развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Создана комфортная планировка литературного центра для того,
чтобы каждый ребёнок мог удобно уединиться и расположиться для
самостоятельной деятельности в нём. Это может быть достаточно
уединенное от детей и взрослых место для спокойного просмотра или
чтения книг.
Изменения обстановки центра сюжетно –ролевых игр связаны с его
преобразованием в библиотеку, в театр, в выставочный уголок и др.,
заключается в интеграции литературного центра с театральным, речевым,
социальным, сюжетно-ролевыми игровыми центрами и уголками.

Центр сюжетно –ролевых игр состоит из нескольких тематических миниблоков : «Театр»
- Сюжетно-ролевый блок «Игротека»
Известно, что самой близкой, доступной и увлекательной деятельностью
для ребёнка– дошкольника является игра.
Известно, что между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной
стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой - сама
игра совершенствуется под влиянием речи.
По выражению известного психолога С.Л. Рубинштейна “в игре,
как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через неё формируются все
стороны психической жизни ребёнка”. Наблюдая за играющим ребёнком,
можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни,
выявить особенности характера, отношение к товарищам и взрослым,
уровень развития мышления и речи.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою
роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с
тем помогая ему приобретать жизненный опыт,- всё это помогает
осуществить театр. Особая роль принадлежит театру в решении задач
связанных с воспитанием и развитием дошкольника.
Мини среда группового «Театра» оборудована:
- Ширма, 2 маленькие ширмы для настольного театра.
- Маски, костюмы.
- Атрибуты для постановки сказок (по программе).
- Пальчиковый театр.
- Кукольный театр
- Картонажный театр
- Настольный театр
- Театр мягкой игрушки
- Декорации, изготовленные самими детьми
- Схемы по изготовлению атрибутов
- Бросовый материал
При обучении детей средствам речевой выразительности используются
знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе свою
совокупность выразительных средств
русского языка и предоставляют
ребенку возможность
естественного ознакомления с богатой культурой
народов ханты и манси.

Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей
пользоваться разнообразными
выразительными
средствами
в их
сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения)
Организация деятельности детей в данной мини среде группы хорошо
интегрируется с зонами предметно-развивающей среды расположенными
в ближайшем окружении -«Книжкин дом», «Игротека».
Для театрализованной деятельности и постановки мини-спектаклей
используются произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом», «Теремок»,
«Сказка о глупом мышонке» и т.д. Произведения этого автора - кладезь
русского языка, а какое разнообразие героев, характеров, поступков. Они
учат сопереживать, сострадать героям, понимать, где добро, а где зло.
Использование карт с алгоритмами и схемами, чтение стихов,
проигрывание небольших инсценировок - все это развивает внимание
ребенка, восприятие, фантазию, творческое воображение,
волевые
качества, обогащает
эмоциональную
сферу, активизирует связную речь, обогащает словарь
ребенка, способствует поисковой активности, позволяет наладить
полноценные взаимоотношения со сверстниками «ИГРОТЕКА»
Образовательная область «Социализация»
Вид деятельности: игровая
Цель: Формирование ролевых игр (действий), стимуляция сюжетной игры.
Воспитание коммуникативных навыков, желание объединяться для
совместной игры.
Задачи:
-развитие игровой деятельности;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.
Сюжетно-ролевый игровой блок «Игротека», является составной
частью общего игрового пространства группы и несёт функциональную и
эмоционально окрашенную развивающую смысловую нагрузку. Органично
перекликается с сопряженными с мини-средами «Книжкин дом» и «Уголок
ряжения».
Одна из главных задач, стоящая перед педагогическим коллективом,
защита дошкольников от чрезмерной перегрузки. Поэтому в ДОУ
уделяется особое внимание развитию игровой деятельности. В игровой
среде группы созданы условия для популярных у современных
дошкольников сюжетных игр «Ателье мод», «Медицинский центр», «Салон
красоты», « Аптека», «Кафе», «Гараж» и др.

Групповой сюжетно-ролевый блок «Игротека» оснащен:
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Больница», «Парикмахерская»,
«Магазин», «Семья», «Строители», «Путешествие», «Школа», «Ателье».
- Кукольная мебель
- Атрибуты к режиссерским играм
- Куклы и все атрибуты для игры в кукол
- наборы одежды и обуви
- мебель для кукол - столы и стулья, диван, кресла, шкафы для одежды,
кроватки
- коляски для кукол
Посуда
- кухонная,
- столовая
- чайная.
«Супермаркет»
- различные имитаторы продуктов (пластиковые, деревянные)
- наборы овощей и фруктов, гастрономических продуктов, бакалеи;
- различные кукольные одежки, которые можно достать из шкафа
для кукольной одежды и разложить на прилавке.
- «Магазин игрушек»
«Салон красоты»
- самодельные альбомы с образцами причесок;
- кукольные расчески»
- фены, бигуди, щипцы для завивки;
-небольшие небьющиеся флаконы из-под духов, шампуней и др.
«Ателье мод»
- «рулоны» ткани;
- выкройки одежды;
-самодельные журналы мод;
- коробка с лоскутами тканей,
«Медицинский центр » или «Аптека»
-пузырьки (только пластиковые)
-коробки обклеиваются яркой бумагой;
-имитация блистеров таблеток;
-наборы «Врач»
- халаты,
-косынки.
«Гараж»
- грузовые и легковые автомобили;
- автомобили специального назначения;
-автобусы;
- лодочки и катера разных размеров;
- самолеты и вертолеты;
- игрушечный инструмент.
«Кафе»

- посуда игр. (Наборы: столовая, чайная, кофейная);
- скатерти, салфетки;
-спецодежда;
- «Меню»
Блок сюжетных игр способствует зарождению и развитию игры. Игровые
островки оснащены передвижной мебелью, способствующей быстрой
смене ситуации в игровом сюжете. Большое количество игрушек ярких,
многофункциональных и развивающих, наполняют игровую среду
групповых комнат. Игровое пространство предусмотрено для игр и
мальчиков, и девочек.
«Мальчики и девочки»
Образовательная область «Социализация»
Вид деятельности: игровая
Цель: Формирование ролевых игр (действий), стимуляция гендерной игры.
Воспитание коммуникативных навыков, желание объединяться для
совместной игры.
Задачи:
-развитие игровой деятельности;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.
«Центр искусства»
Центр
искусства
сформирован
с
учетом
индивидуальных
особенностей детей, их чувственного опыта и информационного
багажа, т.е. теоретической и понятийной осведомленности ребенка.
Подобранный наглядно-дидактический материал дает детям представление
о художественном и музыкальном творчестве окружающего вида, о
взаимосвязи и взаимодействии народов.
В нем представлены:
- Познавательной литературой;
- Наглядным материалом для накопления опыта: реальными объектами,
муляжами, иллюстрациями, коллекциями камней и минералов, гербариями
растений родного края и средней полосы.
У детей формируется умение самостоятельно "работать" с
карандашами,
красками,
бумагой,
кистью,
клеем,
ножницами,
музыкальными
инструментами,
"добывать"
нужную информацию,
происходит накопление познавательного опыта. Дидактические игры,
подобранные в соответствии с возрастом по различным разделам,
способствуют уточнению, систематизации знаний, умений навыков, их
использованию в игровой деятельности.

«Юные художники»
Образовательная область «Художественное
творчество» Вид деятельности:
Музыкально – художественная
Цель: Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации,
музыкальном развитии.
Задачи:
-развитие продуктивной деятельности детей;
-развитие детского творчества;
-приобщение к изобразительному искусству.
Групповой блок «Юные художники» оснащен:
- Папки«Живопись (русские художники)» «Образцы рисунков» «Поделки из
природного материала»
- Раскраски: Хохлома», «Дымка», Гжель», «Народное творчество»,
«Русский традиционный костюм»
- Д/игры: «Узнай элементы узора», «Домино», «Нарисуй сам»
- Цветная бумага
- Альбомы для рисования
- Цветной, белый картон
- Кисточки для рисования, клея
-Трафареты
- Акварельные краски
- Цветные карандаши
- Фломастеры
- Гуашь
- Пластилин
- Цветные мелки
- Доски для лепки
- Салфетки
- Ножницы
- Книжки раскраски
- Природный и бросовый материал
- Схемы, карты отражающие последовательность действий выполнения
работы из глины, бумаги и других материалов.
«Юные музыканты»
Образовательная область
«Музыка»
Вид деятельности: Музыкально - художественная
Цель: Развитие музыкально-сенсорных способностей и творческих
проявлений в музыкальной деятельности.
Формирование чувство собственного достоинства, умения быть свободным и
уверенным, способным на собственный выбор.
Воспитание уважения к другим, умения с пониманием относиться к
окружающим.

Задачи:
-развитие музыкально — художественной
деятельности; -приобщение к музыкальному
искусству.
Оснащен:
- Детские музыкальные
инструменты - Магнитофон
Д/ игры: «Музыкальное лото», «Петушок и курочка», «Ритмическое лото»,
«Прогулка», «Угадай по ритму», «Труба», «Море»
- Песенник
- Музыкальные инструменты из бросового
материала - Маски эмоции
- Д/игры «Эмоции в картинках», «Угадай имя», «Зоопарк
настроений»
«Спортивный уголок»
Образовательная область «Физическая культура»
Вид деятельности: двигательная, игровая
Цель: Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость,
выносливость,
и
координация),
накопление
и
обогащение
двигательного
опыта
детей
(овладение основными движениями),
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Задачи:
-развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и
координация;
-основными движениями);
-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Групповой блок «Уголок физкультурника»
оснащен: - Мячи
- Скакалки
- Кольцо для бросания мяча
- Мешочки с песком
- Кегли
- Маски для подвижных игр
- Канат
- Гантели
- Картотека дыхательных упражнений
- Консультации для родителей
- Картотека приемов массажа для детей дошкольного возраста
- Подвижные народные игры
- Нестандартное оборудование для игр

«Уголок безопасности»
Образовательная область «Безопасность»,
«Здоровье» Вид деятельности: познавательная,
двигательная, игровая
Цель: Закрепить представление о Правилах Дорожного Движения
(ПДД), жизненно необходимой безопасности и валеологии.
Задачи:
-формирование представлений об опасных для человека и окружающего
мира природы ситуациях и способах поведения в них;
-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего
мира природы поведения;
-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения
в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально
опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
-сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей; -воспитание культурно-гигиенических
навыков;
-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
«Уголок безопасности» оснащен:
- Картотека «Правила безопасности»
- Папки «Чрезвычайные ситуации на дороге», «Первая помощь при
травмах»,
- «Консультации для родителей», «Ситуации на дороге», «Дети и дорога»
- Книги: «Чтобы не было беды»,«Правила безопасности для малышей»,
«Учимся переходить дорогу»
- Д/игра «Домино» (ПДД)
- Жезл, руль, фуражка милиционера, каска строителя
- Плакаты: дорожные знаки, правила ПДД
«Национально – региональный компонент»
Образовательная область «Социализация»
Вид деятельности: коммуникация, игровая, чтение, музыкально художественная
Цель: социализация личности ребенка, поддержка уверенности в себе
и развитие эмоционально–положительного отношения к окружающим,
формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
-развитие игровой деятельности;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.
Материалы блока «Национально – региональный компонент»
расположены по всем центрам и блокам и сформирован с учетом

индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта и
информационного багажа, т.е. теоретической осведомленности ребенка.
Подобранный
наглядно-дидактический
материал
дает
детям
представление
о целостной
картине
мира, о
взаимосвязи
и
взаимодействии всех народов, населяющий Свердловской области и города
Верхняя Пышма..
Групповой блок «Национально – региональный компонент» оснащен:
- Папки: «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт,
медицина), «Народы России (города, костюмы, песни, национальная кухня)
- Предметы одежды и быта
- Художественная литература
Символика Ханты-мансийского округа, России
- Куклы в национальных костюмах
- Папки «Одежда всех времен и народов», «Рукоделие».
У детей формируется умение самостоятельно "работать" с книгой,
"добывать" нужную информацию, происходит накопление познавательного
опыта. Дидактические игры, подобранные в соответствии с возрастом по
различным разделам, способствуют уточнению, систематизации знаний,
умений навыков, их использованию в игровой деятельности.

Методическое обеспечение по образовательным областям
Список литература группы «Капельки»
Образовательная
область
Художественноэстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Методические пособия

1. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8
лет В.А.Кайе 2014
2. Лего –конструирование в детском саду. Е.Ф.Фешина
2017
3. Художественный труд в детском саду Ю.А.Бревнова
Москва 2011
4. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие
старших дошкольников. - СПб: «Детство-пресс», 2014
5. Подделки из бумаги С.А.Новицкая2013
6. Н.Н Леонова 2015 Художественно эстетическое
развитие детей в подготовительной группе СПб:
«Детство-пресс», 2014
7.Колдина Д.Н. Лепка с детьми. – М.: «Мозаика-синтез»,
2016
8.Колдина Д.Н Рисование с детьми – М.: «Мозаикасинтез», 2016
9.Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие
в старшей группе ДОУ. - СПб: «Детство-пресс», 2014
10.Колдина Д.Н Аппликация с детьми – М.: «Мозаикасинтез», 2016
11.Богданова О.В. Ефанова З.А Комплексное занятие по
программе «Детство» Издательство: Учитель, 2020 г.
1.Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые
упражнения». - М.: Мозайка-синтез, 2015
2. Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на
прогулке. – М.: «Сфера», 2015
3.НиколаевН.Н. «Развивающие игры для детей» М.:
«Сфера», 2015
1. Обучение чтению и грамоте детей 6-7 лет. Конспект
занятий О.М. Рыбникова Волгоград: Учитель. -96с.
2. Обучение грамоте детей 5-7 лет Методическое пособие
М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбина ТЦ
Сфера,2016-96с.
3.Обучение дошкольников пересказу подготовительная
группа Лебедева Л.В 2015-96с
4. Развитие речи Конспект занятий для подготовительной
группы Л.Е Кыласова 312 с

Познавательное
развитие

5. Занимательное обучение чтению детей 6-7 лет
Комплексные занятия, игровые задания. Т.Е Ковригина
Р.Е.Шеремет2016-268 с
6. Практический материал по освоению образовательных
областей в подготовительной группе образовательная
область Коммуникация, Чтение художественной
литературы. Т.М Бондаренко Воронеж 2013
7. Развитие речи детей 5-7 лет О.С Ушакова 2017
8. Конспекты интегрированных занятий в
подготовительной группе обучение грамоте,
познавательное развитие, развитие речи. А.В. Аджи
Воронеж 2010
9.Ознакомление дошкольников с литературой и развитие
речи. О.С Ушакова 2016
10. Хрестоматия для подготовительной группы
«Самовар» Москва 2018
11. Сказкотерапия О.Ф.Васькова2017
12. Театральная палитра О.В.Гончарова2010
1. Организация опытно экспериментальная
деятельность
детей 2- 7 лет Е.А. Мартынова 2015
2.Математика в детском саду подготовительная
группа, Л.В.Минкевич, 2003
3. Развитие математических представлений
Острожная А.А 2013
4. Нравственно патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста, Ветохина А.Я2009
5. Что было до…,О.В.Дыбина 2010
6. Оытно-эксперементальная деятельность в ДОУ
Конспекты занятий возрастных групп, Нищева Н.В
2013
7. Экологическая тропа детского садам 3-7 лет,
Л.А.Соколова 2020
8. Методические рекомендации по организации и
проведению прогулок детей 3-7 лет, Уланова Л.А
2014
9. Добро пожаловать в экологию, Воронкевич 2016
10. Знакомство с окружающим миром детей 5-7 лет,
Вострухина Т.Н2018
11. Опытно-эксперементальная деятельность
дошкольников, Е.П.Горошилова 2018

Социальнокоммуникативное
развитие

12. Прогулки в детском саду, И.В.Кравченко 2015
13. Формирование элементарных математических
представлений подготовительная группа,
Пономорева И.А 2016 Помораева И.А Позина
В.А.Формирование элементарных математических
представлений– М.: «Мозаика-синтез», 2016
14.Литвинова О.Э. Конструирование с детьми
старшего дошкольного возраста . -СПб:
«Детство-пресс», 2014
15. Михайлова М.Н. Полянова Т.А
Методический комплекс Издательство: ДетствоПресс, 2017 г.
16. Мартынова Е.А. Организация опытноэксперементальной деятельности
Издательство: Учитель, 2014
17. Минкевич Л.В. Математика в детском саду "
«Мозаика-Синтез» 2018
18. Лыкова И.А. Конструирование в детском
саду Издательство: Сфера, 2019 г.
19. Бондаренко Т.М. Практический материал по
освоению образовательных областей
Издательство: М-Книга, 2013 г.
1.Знакомство дошкольников с родным городом и
страной конспекты занятий, Н.В.Алешина 2016
2. Дошкольникам о предметах быта 5- 7 лет, Е.А
Алябьева Сфера 2017
3. Ознакомление дошкольников с окружающим и
социальной действительностью, Н.В Алешина 2008
4. Знакомим детей с малой Родиной, Н.Г.Пантелеева
2015
5. Обучение дошкольников безопасному поведению,
Чермашенцева О.В 2013
6. Правила Дорожного движения для детей 3-7 лет,
Беляевскова Г.Д
7. Основы безопасности жизнедеятельности детей
дошкольного возраста, Полынова В.К.2009
8. Формирование основ безопасности у дошкол.
Белая К.Ю 2014


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».