Наш девиз: Умные, смелые Медвежата белые Команда «Умка» в бой идет А наш девиз: Всегда вперед! Воспитатель: Юдичева Юлия Михайловна Образование: Высшее Стаж: 6 лет Воспитатель: Хидирбекова Валентина Александровна Образование: Среднее специальное Педагогический стаж: 1год Характеристика воспитанников группы Подготовительную группу посещает 25 детей: девочек-13, мальчиков-12. 1 Список детей Антропов Левон Каренович 21.11.2017 2 3 4 5 Безрядина Василиса Владимировна Бецких Кирилл Андреевич Зайцева Мирослава Романовна Кайранбаева Виктория Ринатовна 27.05.2017 01.09.2017 05.10.2017 14.04.2017 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Камаева Регина Вадимовна Кравцов Платон Иванович Кравцов Мирон Иванович Куклин Никита Сергеевич Михайлов Александр Сергеевич Мунтаниоль Мирослава Владимировна Номанова Сакина Панов Александр Сергеевич Панков Андрей Евгеньевич Перегинец Арина Андреевна Перминов Иван Алексеевич Сосенко Юлиана Дмитриевна Телябаев Фирдавс Айбекович Толстых Анна Андреевна Учаев Владислав Евгеньевич Ульянова София Даниловна Ушакова Софья Максимовна Федорова Алиса Сергеевна Шичкин Дмитрий Александрович 12.07.2017 03.07.2017 03.07.2017 15.01.2017 31.03.2017 14.09.2017 28.12.2016 02.08.2017 14.09.2017 16.08.2017 24.09.2017 23.09.2017 09.02.2017 27.09.2017 14.12.2016 10.05.2017 26.04.2017 21.05.2017 10.02.2017 25 Ячевская Анастасия Антоновна 03.11.2017 Возрастные особенности детей подготовительной группы дошкольного возраста Особенности возраста и организации жизни детей подготовительной к школе группы На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению. Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной, наглядно-практической форме воспитатель обогащает представления детей о здоровье, об организме и его потребностях, способах предупреждения травматизма, закаливании. Гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста становятся достаточно устойчивыми. Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, быть опрятными и аккуратными, причесываться. Повышается общая осведомленность детей о здоровьесберегающем поведении: элементарные правила безопасности, сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств (зрения, слуха), некоторых приемах первой помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина), правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком, отворачиваться, не пользоваться общей посудой с заболевшим), некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, выполнять просьбы, предложить чай, подать грелку, градусник и т. п.). Старший дошкольный возраст — время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами. Дети 6—7 лет перестают быть наивными и непосредственными, становятся более закрытыми для окружающих. Часто они пытаются скрыть свои истинные чувства, особенно в случае неудачи, обиды, боли. У детей развивается способность к соподчинению мотивов поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий. Усвоение норм и правил, умение соотнести свои поступки с этими нормами приводят к формированию первых задатков произвольного поведения, то есть такого поведения, для которого характерны устойчивость, неситуативность. В поведении и взаимоотношениях наблюдаются волевые проявления: дети могут сдержаться, если это необходимо, проявить терпение, настойчивость. Развивающаяся способность к соподчинению мотивов свидетельствует о формирующейся социальной направленности поведения старших дошкольников. Ближе к концу дошкольного возраста общение детей со взрослыми приобретает внеситуативно - личностную форму, максимально приспобленную к процессу познания ребенком себя и других людей. Дети охотно обсуждают с воспитателем поступки людей, их качества, мотивы действий. Углубляется интерес к внутреннему миру людей, особенностям их взаимоотношений. Личностная форма общения становится способом обогащения социальных представлений, ценностных ориентации, познания норм поведения, способом определения настроения и эмоционального состояния человека, познания ребенком своего собственного внутреннего мира. Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран. На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной. В подготовительной группе в совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; чередуют и согласовывают действия; совместно выполняют одну операцию; контролируют действия партнера, исправляют его ошибки; помогают партнеру, выполняют часть его работы; принимают замечания партнера, исправляют свои ошибки. В процессе совместной деятельности дошкольники приобретают практику равноправного общения, опыт руководства и подчинения, учатся достигать взаимопонимания. Все это имеет большое значение для социального развития детей и готовности к школьному обучению. В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно-строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры. Постепенно игра становится интегративной деятельностью, которая тесно связана с разными видами детской деятельности — речевой, познавательной, коммуникативной, художественнопродуктивной, конструктивной. Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Воспитатель придерживается следующих правил. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя — развивать интерес к творчеству. На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Развиваются возможности памяти. Познавательное развитие каждого ребенка постоянно контролируется воспитателем. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Воспитатели старшей и подготовительной групп решают задачи становления основных компонентов школьной готовности: развития стремления к школьному обучению, самостоятельности и инициативы, коммуникативных умений, познавательной активности и общего кругозора, воображения и творчества, социально-ценностных ориентации, укрепления здоровья будущих школьников. Режим и распорядок дня в подготовительной группе холодный период года (сентябрь-май) (пребывание ребенка в детском саду с 07.00 до 19.00 – 12 часов) Наименование режимного процесса Утренний прием детей Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность Утренняя гимнастика Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям. Дежурство детей по занятиям, в уголке природы Непрерывная образовательная деятельность (занятия) 1-е занятие -динамическая пауза 2-е занятие Витаминный завтрак – чай (напиток), фрукты, сок Подготовка и выход на прогулку, прогулка Время 07.00 07.00-08.00 Подготовка к обеду, обед Подготовка к дневному сну, сон Постепенный подъем, гимнастика пробуждения закаливающие мероприятия, подготовка к полднику Полдник Непрерывная образовательная деятельность (занятие) 12.10 -12.30 12.30 -15.15 15.15 -15.25 08.00-08.10 08.10-08.30 08.30-08.50 08.50-09.00 09.00-09.30 09.30-09.40 09.40-10.10 10.10-10.20 10.20 -12.10 15.25-15.35 15.35-16.05 Игры, досуги, кружки общение и самостоятельная 16.05-16.40 деятельность детей по интересам, культурные практики Подготовка к ужину, ужин 16.40-17.00 Подготовка и выход на прогулку, прогулка, уход домой с 17.00-19.00 прогулки Примечания: Продолжительность прогулки сокращается при t воздуха ниже -150 С и скорости ветра более 7 м/с Расписание непрерывной образовательной деятельности (занятий) Подготовительная группа № 6 занятия Время Понедельник 1. ОБП/Окружающий мир/ Формирование основ гражданственности и патртотизма 2. Физическая культура/ **формирование основ здорового образа жизни 3. * « С чистым сердцем» Вторник 09.00-09.30 1.Подготовка к обучению грамоте 2.Музыка 3. Рисование/ Лепка 09.00- 09.30 9.40- 10.10 15.35- 16.05 09.40- 10.10 15.35- 16.05 Среда 1. Математические представления/**Сенсорные эталоны 2.Физическая культура 3. * Развитие речи 09.00- 09.30 09.40- 10.10 15.35- 16.05 Четверг 1.Развитие речи 2. Конструктивная деятельность/аппликация 09.00– 09.30 09.40 – 10.10 3. Музыка 15.35- 16.05 Пятница 1.Художественная литература 2. Физическая культура 09.00 –09.30 09.40 – 10.10 3. Социальные отношения/ Природа 15.35- 16.05 *часть, формируемая участниками образовательных отношений Групповая комната * Общее Сенсорн -*Дидактические игры на развитие психических ое функций – мышления, внимания, памяти, развитие воображения * *Дидактические материалы по сенсорике, Развити математике, развитию речи е речи * Географическая карта * Ознаком * Муляжи овощей и фруктов ление с * Календарь погоды окружа * Плакаты и наборы дидактических наглядных ющим материалов с изображением животных, птиц, миром насекомых, обитателей морей, рептилий * Ознаком *Магнитофон, аудиозаписи ление с * Детская мебель для практической деятельности художес твенной * Книжный уголок литерат * Уголок для изобразительной детской урой и деятельности художес твенно – * Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – приклад ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», ным творчест * Природный уголок вом *Конструкторы различных видов * Развити *Мозаики, пазлы, настольные игры, лото. е элемент арных математ ических представ лений *Развивающие игры по математике, логике * Сюжетн о– ролевые игры Уголок конструирования * Различные виды театров *Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики. По зонам «Конструкторское бюро» 1.Магнитный конструктор. 2.Средний строительный конструктор. * Самообс 3.Мелкий строительный конструктор. луживан 4.Тематические строительные наборы (для мелких ие персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, * Трудова бензозаправка , маяк. я 5.Конструкторы типа «Лего». деятельн 6.Металлический конструктор. ость 7.Небольшие игрушки для обыгрывания построек * Самосто (фигурки людей и животных, макеты деревьев и ятельная кустарников). творческ 8.Более сложные схемы построек и алгоритм их ая выполнения, рисунки, фотографии, чертежи. деятельн 9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, ость крупный. Машины легковые и грузовые * (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный Ознаком кран); корабль, лодка, самолет, железная дорога и ление с т.д. природо й, труд в 10.Мягкие модули (крупные). природе Уголок по правилам дорожного движения * «Островок безопасности» Игровая 1.Полотно с изображением дорог, пешеходных деятельн переходов из дерматина, чтобы можно было ость складывать и убирать. 2.Мелкий транспорт. 3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор. 4.Небольшие игрушки (фигурки людей). 5. Полный набор по ПДД (жезл, дорожные знаки, пешеходные переходы, светофор и т.д.) 6. Панно на липучках по ПДД Уголок художественного творчества «Волшебное краски» 1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин. 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющая пленка. 3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти. 4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п. 5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д. 6.Мини – музей «Гжель»,»Хохлома» Книжный уголок «Читальный зал» 1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, мягкий диван. 2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. 3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. 4) Портреты писателей. Музыкальный уголок «Веселые нотки» 1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка. 2.Магнитофон. 3.Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др. 4.Нетрадиционные музыкальные инструменты Спортивный уголок «Уголок здоровья» 1.Мячи большие, малые, средние. 2.Обручи. 3.Толстая веревка или шнур. 4.Флажки. 5.Гимнастические палки. 6.Кольцеброс. 7.Кегли. 8. «Дорожки здоровья» 9. Длинная и короткая скакалки. 10.Городки. 11.Мешочек с грузом малый и большой. 12.Гантели детские. 13.Нетрадиционное спортивное оборудование 14.Папки-схемы, карты, картотеки физкультминуток и т.д. Театральный уголок «Театр сказок» 1.Ширма - костюмерная. 2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. 3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, платковый, пальчиковый). 4.Атрибуты для теневого театра 5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). 6.Магнитофон. 8.Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей. Уголок сюжетно - ролевой игры 1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф (мелкое) 2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина (мелкое) 3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды (средний), набор столовой посуды(средний). 4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние). 7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.) 8.Предметы-заместители. 10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом:«Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Морской порт», «Железнодорожная станция», «Пожарная станция», «Спасатели», «Банк» и др. Математическая зона «Веселые цифры», «Игротека» 1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. 2.Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна, набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач. 3.Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, и др. 4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др. 5.Наборы геометрических фигур для магнитной доски. 6.Счеты настольные. 7.Счетные палочки. 8.Учебные приборы: линейки, ростомер для детей и кукол, набор лекал. 9.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками. 10.Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игрыголоволомки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты. 11.Часы песочные; 12.Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы). 13.Настольно-печатные игры. 14.Наборы моделей: деление на части (2-16). 15.Разнообразные дидактические игры. Центр дидактических игр Материал по познавательной деятельности 1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. 2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условносхематических изображений. 3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). 4.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.). 5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей). 6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые). 7.Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями. 8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера. Экологический центр Центр воды и песка: «Лаборатория» 1. Стол – центр песка и воды 2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.). 3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал. 4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды. 5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли. 6.Различные часы, безмен. 7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта. 8.Набор для опытов с магнитом. 9.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель). 11.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля. 12.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий). 13.Более сложные схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Уголок природы «Чудесный сад» 1.Должны быть растения: - приспособленные к разным условиям среды, имеющие разные потребности в свете: светолюбивые – листья ориентированы на свет, окраска листьев пестрая или ярко-зеленая (цикламен, бегония вечноцветущая, фикус, хлорофитум); теневыносливые – листья темнозеленые, ориентация на свет не очень выражена (аспидистра, плющ и др.); влаголюбивые – листья нежные, быстро вянут (традесканция, бальзамин, колеус, ципериус); засухоустойчивые – листья опушены или с колючками, многие имеют восковой налет, стебли и листья часто толстые (толстянковые, кактусы, алоэ); - дающие плоды (перец, лимон, гранат); - имеющие разные способы размножения: семенами (цикламен, бальзамин однолетний и др.); луковицами (амариллис, зефирантес); делением куста (аспарагус); листовыми черенками (бегонии, сансевьера); стеблевыми черенками (фуксия, колеус, традесканция); «усами» - размножение отпрысками (камнеломка, хлорофитум); - лекарственные и фитонцидные (алоэ, каланхоэ и др.). Рекомендуемые растения: бегония-рекс и вечноцветущая бегония – борются с заболеваниями верхних дыхательных путей; алоэ (фитонцидное растение) или агава; хлорофитум – является хорошим очистителем воздуха; аспарагус – поглощает тяжелые металлы; плющ обыкновенный, сансевьера и каланхоэ – являются фитонцидными растениями; амариллис или зефирантес – от их фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока; циперус – хорошо увлажняет воздух; лимон – его фитонциды стимулируют умственную деятельность. 2.Растения характерные для различных времен года: - осенью, летом, весной – сезонные композиции с использованием живых растений цветников, выполненные в разных художественных стилях (икебана и др.); - весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки (мать-и-мачеха, подснежник); - зимой – ветки хвойных деревьев (сосна, ель); зимний огород: посадки рассады различных овощных культур (огурцы, томаты, перец), цветочно-декоративных растений; посадки и посевы для получения зелени и проведения опытов (овощи, злаковые, пряности, семена лимона, мандарина; экспериментальные посевы и посадки. 3.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки. Календарь природы: 1.Картина сезона, модели года и суток. 2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды и температуру на каждый день. В конце месяца рисуется температурный график. 3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которые кормились, сидели и ждали корма, пролетали мимо. 4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года». 5.Календарь наблюдения за солнцестоянием. 6.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения и т.п.