Группу посещает: 25 детей Девочек - 14 Мальчиков - 11 Заведующий: Витюгова Лариса Николаевна Воспитатели второй младшей группы: Панькова Светлана Валерьевна Путкова Марина Александровна Помощник воспитателя: Мы позаботится о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым. Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, научится писать, строить и многое другое. В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много удивительного, играя, станет большим и самостоятельным. Группу посещает 25 детей (6-7лет) Список детей 1. Абрамович Алиса 2. Бабушкин Иван 3. Власова Анна 4. Воронина Полина 5. Деняева Милана 6. Дятлова Ксения 7. Елесеев Матвей 8. Жилкина Маргарита 9. Казьяков Андрей 10. Колокольников Матвей 11. Кузьмина Арина 12. Мартынов Захар 13. Михалищева Софья 14.Михальков Роман 15. Мустафина Карина 16. Мякшин Александр 17. Неволин Николай 18. Пикина Варвара 19. Подгорбунских Анна 20. Сныткин Владимир 21. Столярова Екатерина 22. Таланова Стефания 23. Тарасов Илья 24. Тищенко Стёпа 25. Шаймиева Амелия Основная образовательная программа и реализуется в следующих видах деятельности: игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками); познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора); трудовая (в помещении и на улице); конструктивная (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисования, лепки, аппликации); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкальноритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка Утверждаю: Заведующий МАДОУ «Детский сад № 3» _Л.Н. Витюгова Режим дня в подготовительной группе холодный период года (сентябрь-май) (пребывание ребенка в детском саду с 07.00 до 19.00 – 12 часов) Наименование режимного процесса Утренний прием детей Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность Утренняя гимнастика Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям. Дежурство детей по занятиям, в уголке природы Непрерывная образовательная деятельность (занятия) 1-е занятие -динамическая пауза 2-е занятие Время 07.00 07.00-08.00 Витаминный завтрак – чай (напиток), фрукты, сок Подготовка и выход на прогулку, прогулка 10.10-10.20 10.20 -12.10 08.00-08.10 08.10-08.30 08.30-08.50 08.50-09.00 09.00-09.30 09.30-09.40 09.40-10.10 Подготовка к обеду, обед 12.10 -12.30 Подготовка к дневному сну, сон 12.30 -15.15 Постепенный подъем, гимнастика пробуждения закаливающие 15.15 -15.25 мероприятия, подготовка к полднику Полдник 15.25-15.35 Непрерывная образовательная деятельность (занятие) 15.35-16.05 Игры, досуги, кружки общение и самостоятельная деятельность 16.05-16.40 детей по интересам, культурные практики Подготовка к ужину, ужин 16.40-17.00 Подготовка и выход на прогулку, прогулка, уход домой с 17.00-19.00 прогулки Примечания: Продолжительность прогулки сокращается при t воздуха ниже 150 С и скорости ветра более 7 м/с Развивающая предметно-пространственная среда Помещение Вид Оснащение деятельнос ти, процесс Спальня Дневной сон * Спальная мебель Гимнастика после сна Приемная Информац ионно – просветите льская работа с родителям и Самообслу живание * Информационный уголок Информационные стенды для взрослых: «Уголок творчества» (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Пока мама на работе» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе); «Айболит советует» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду); «Готовимся к школе» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); мини-библиотека методической литературы для родителей и детской литературы, информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления. *Выставки детского творчества * Наглядно – информационный материал *Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности, скамейки. Групповая комната * Сенсорное развитие * Развитие речи * Ознакомление с окружающим миром * Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством * Развитие элементарных математических представлений * Сюжетно – ролевые игры * Самообслуживан ие * Трудовая деятельность * Самостоятельная творческая деятельность * Ознакомление с природой, труд в природе * Игровая деятельность * Информационный уголок Информационные стенды для взрослых: «Уголок творчества» (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Пока мама на работе» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе); «Айболит советует» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду); «Готовимся к школе» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); мини-библиотека методической литературы для родителей и детской литературы, информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления. *Выставки детского творчества * Наглядно – информационный материал *Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности, скамейки. Общее -*Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения *Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи * Географическая карта * Муляжи овощей и фруктов * Календарь погоды * Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий *Магнитофон, аудиозаписи * Детская мебель для практической деятельности * Книжный уголок * Уголок для изобразительной детской деятельности * Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», * Природный уголок *Конструкторы различных видов *Мозаики, пазлы, настольные игры, лото. *Развивающие игры по математике, логике * Различные виды театров *Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики. По зонам Уголок конструирования «Конструкторское бюро» 1. Магнитный конструктор. 2. Средний строительный конструктор. 3.Мелкий строительный конструктор. 4. Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка , маяк. 5. Конструкторы типа «Лего». 6. Металлический конструктор. 7. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников). 8. Более сложные схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи. 9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, железная дорога и т.д. 10. Мягкие модули (крупные). Уголок по правилам дорожного движения «Островок безопасности» 1. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать. 2. Мелкий транспорт. 3. Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор. 4. Небольшие игрушки (фигурки людей). 5. Полный набор по ПДД (жезл, дорожные знаки, пешеходные переходы, светофор и т.д.) 6. Панно на липучках по ПДД Уголок художественного творчества «Волшебное краски» 1. Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин. 2. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющая пленка. 3. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти. 4. Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п. 5. Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д. 6. Мини – музей «Гжель»,»Хохлома» Книжный уголок «Читальный зал» 1. Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, мягкий диван. 2. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. 3. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. 4) Портреты писателей. Музыкальный уголок «Веселые нотки» 1. Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка. 2.Магнитофон. 3. Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др. 4. Нетрадиционные музыкальные инструменты Спортивный уголок «Уголок здоровья» 1.Мячи большие, малые, средние. 2.Обручи. 3.Толстая веревка или шнур. 4.Флажки. 5.Гимнастические палки. 6.Кольцеброс. 7. Кегли. 8. «Дорожки здоровья» 9. Длинная и короткая скакалки. 10.Городки. 11.Мешочек с грузом малый и большой. 12.Гантели детские. 13.Нетрадиционное спортивное оборудование 14.Папки-схемы, карты, картотеки физкультминуток и т.д. Театральный уголок «Театр сказок» 1. Ширма - костюмерная. 2. Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. 3. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный (куклы би-бабо), настольный, платковый, пальчиковый). 4. Атрибуты для теневого театра 5. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). 6. Магнитофон. 8.Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей. Уголок сюжетно - ролевой игры 1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф (мелкое) 2. Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина (мелкое) 3. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды (средний), набор столовой посуды(средний). 4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние). 7. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.) 8. Предметы-заместители. 10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом:«Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Морской порт», «Железнодорожная станция», «Пожарная станция», «Спасатели», «Банк» и др. Математическая зона «Веселые цифры», «Игротека» 1. Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. 2. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна, набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач. 3. Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, и др. 4. Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др. 5. Наборы геометрических фигур для магнитной доски. 6. Счеты настольные. 7.Счетные палочки. 8. Учебные приборы: линейки, ростомер для детей и кукол, набор лекал. 9. Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками. 10.Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игрыголоволомки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты. 11.Часы песочные; 12. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы). 13. Настольно-печатные игры. 14. Наборы моделей: деление на части (2-16). 15. Разнообразные дидактические игры. Центр дидактических игр Материал по познавательной деятельности 1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. 2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений. 3. Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). 4. Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.). 5. Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей). 6. Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые). 7. Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями. 8. Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера. Экологический центр Центр воды и песка: «Лаборатория» 1. Стол – центр песка и воды 2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.). 3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал. 4. Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды. 5. Разнообразные доступные приборы: разные лупы, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли. 6. Различные часы, безмен. 7. Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта. 8. Набор для опытов с магнитом. 9. Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель). 11. Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля. 12. Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий). 13. Более сложные схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Уголок природы «Чудесный сад» 1. Должны быть растения: - приспособленные к разным условиям среды, имеющие разные потребности в свете: светолюбивые – листья ориентированы на свет, окраска листьев пестрая или яркозеленая (цикламен, бегония вечноцветущая, фикус, хлорофитум); теневыносливые – листья темно-зеленые, ориентация на свет не очень выражена (аспидистра, плющ и др.); влаголюбивые – листья нежные, быстро вянут (традесканция, бальзамин, колеус, ципериус); засухоустойчивые – листья опушены или с колючками, многие имеют восковой налет, стебли и листья часто толстые (толстянковые, кактусы, алоэ); - дающие плоды (перец, лимон, гранат); - имеющие разные способы размножения: семенами (цикламен, бальзамин однолетний и др.); луковицами (амариллис, зефирантес); делением куста (аспарагус); листовыми черенками (бегонии, сансевьера); стеблевыми черенками (фуксия, колеус, традесканция); «усами» размножение отпрысками (камнеломка, хлорофитум); - лекарственные и фитонцидные (алоэ, каланхоэ и др.). Рекомендуемые растения: бегония-рекс и вечноцветущая бегония – борются с заболеваниями верхних дыхательных путей; алоэ (фитонцидное растение) или агава; хлорофитум – является хорошим очистителем воздуха; аспарагус – поглощает тяжелые металлы; плющ обыкновенный, сансевьера и каланхоэ – являются фитонцидными растениями; амариллис или зефирантес – от их фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока; циперус – хорошо увлажняет воздух; лимон – его фитонциды стимулируют умственную деятельность. 2. Растения характерные для различных времен года: - осенью, летом, весной – сезонные композиции с использованием живых растений цветников, выполненные в разных художественных стилях (икебана и др.); - весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки (матьи-мачеха, подснежник); - зимой – ветки хвойных деревьев (сосна, ель); зимний огород: посадки рассады различных овощных культур (огурцы, томаты, перец), цветочно-декоративных растений; посадки и посевы для получения зелени и проведения опытов (овощи, злаковые, пряности, семена лимона, мандарина; экспериментальные посевы и посадки. 3. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки. Календарь природы: 1. Картина сезона, модели года и суток. 2. Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды и температуру на каждый день. В конце месяца рисуется температурный график. 3. Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которые кормились, сидели и ждали корма, пролетали мимо. 4. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года». 5.Календарь наблюдения за солнцестоянием. 6.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения и т.п. Социальный паспорт группы на 2023 - 2024 учебный год Воспитатели: Панькова С.В. Путкова М.А. № п/п На 01 сентября 2023 Количество в цифрах 1. Количество воспитанников 25 2. Количество детей – инвалидов - 3. Опекаемых 1 4. На учете в КДН - 5. На учете в ПДН - 6. Количество учащихся из многодетных семей 5 6.1 Количество из не полных семей 4 7. Количество из малообеспеченных семей - 7.1 Из семей вынужденных переселенцев , беженцев, прибывших из других государств - 7.2 Количество детей находящихся в социально опасном положении -