Девиз группы «Радуга»: Мы как радуги цвета – не разлучны никогда! Группу посещают 25 детей, из них девочки – 13 человек, мальчики –12 человек. Подготовительная группа № 8 «РАДУГА» 1. Атонова Арина 25.08.2017 2. Бадердинова Валерия 18.07.2017 3. Бахарева Анна 13.06.2017 4. Баляева Александра 12.01.2017 5. Биктимиров Тимур 16.08.2017 6. Власов Матвей 07.06.2017 7. Жукова Варвара 04.12.2017 8. Жуков Тимофей 02.07.2017 9. Кочев Андрей 12.12.2017 10. Клюев Артём 12.04.2017 11. Мажарцева София 07.05.2017 12. Минеева Виктория 08.09.2017 13. Ноздрачёва Ксения 27.06.2017 14. Нуриманова Ева 22.12.2016 15. Оболдин Ярослав 06.06.2017 16. Орешина Виолетта 25.07.2017 17. Павлов Вячеслав 07.09.2017 18. Поткин Даниил 16.04.2017 19. Прохоренко Сергей 02.02.2017 20. Путилов Богдан 27.07.2017 21. Саитов Кирилл 18.07.2017 22. Симарзина Анастасия 06.07.2017 23. Смирнов Артём 08.06.2017 24. Харрасова Маргарита 10.07.2017 25. Чебыкина Варвара 03.09.2017 По наполняемости комплектование группы предусмотрено в соответствии с требованиями СанПиН. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 6 – 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Воспитатели группы: Ильина Светлана Александровна воспитатель 1 квалификационной категории Демченко Алёна Николаевна воспитатель 1 квалификационной категории Режим и распорядок дня в подготовитнльной группе холодный период года (сентябрь-май) (пребывание ребенка в детском саду с 07.00 до 19.00 – 12 часов) Наименование режимного процесса Утренний прием детей Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность Утренняя гимнастика Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям. Дежурство детей по занятиям, в уголке природы Непрерывная образовательная деятельность (занятия) 1-е занятие -динамическая пауза 2-е занятие Витаминный завтрак – чай (напиток), фрукты, сок Подготовка и выход на прогулку, прогулка Время 07.00 07.00-08.00 08.00-08.10 08.10-08.30 08.30-08.50 08.50-09.00 09.00-09.20 09.20-09.30 09.30-09.55 09.55-10.05 10.05 -11.55 Подготовка к обеду, обед 11.55 -12.15 Подготовка к дневному сну, сон 12.15 -15.00 Постепенный подъем, гимнастика пробуждения 15.00 -15.15 закаливающие мероприятия, подготовка к полднику Полдник 15.15-15.25 Непрерывная образовательная деятельность (занятие) 15.25-15.50 Игры, досуги, кружки общение и самостоятельная 15.50-16.40 деятельность детей по интересам, культурные практики Подготовка к ужину, ужин 16.40-17.00 Подготовка и выход на прогулку, прогулка, уход домой с 17.00-19.00 прогулки Примечания: Продолжительность прогулки сокращается при t воздуха ниже -150 С и скорости ветра более 7 м/с Утверждаю: Заведующий МАДОУ «Детский сад № 3» _______________________Л.Н. Витюгова Расписание непрерывной образовательной деятельности (занятий) Подготовительная группа № 8 Непрерывная образовательная деятельность (занятия) Время Понедельник 1. Музыка 2. Развитие речи 3. * «Цветик-семицветик» 09.00-09.20 09.30- 09.55 15.30- 15.55 Вторник 1. ФЭМП (первые шаги в математику) 2. Физическая культура 3. * «Lego-конструирование» Среда 09.00- 09.20 09.30- 09.55 15.30- 15.55 1. Природный/социальный мир/ ОБП/ Экспериментирование 2. Физическая культура 3. * «Воображайка» Четверг 09.00- 09.20 1.Подготовка к обучению грамоте 2. Рисование/лепка 3. Физическая культура Пятница 09.00– 09.20 09.30 – 09.55 15.30- 15.55 1. ЧХЛ 2. Конструирование/аппликация 09.00 –09.20 09.30 – 09.55 3. Музыка 15.30- 15.55 09.30- 09.55 15.30- 15.55 *часть, формируемая участниками образовательных отношений Возрастные особенности детей 6 - 7 лет Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. Игровая деятельность В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению. Конструирование Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Изобразительная деятельность Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.) Развитие психических процессов У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. ( Величина, форма предметов, положение в пространстве) Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Мышление Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению. 1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)( нр.,достает предмет, который высоко лежит, подставив стул) 2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.) (нр., может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность) 3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий). ( нр., может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой). Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности. Внимание становится произвольным. В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Память В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации. Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение. Речь Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. Развивающая предметно-пространственная среда Помещение Спальня Приемная Групповая комната Вид деятельности, процесс Дневной сон Гимнастика после сна Информационно – просветительская работа с родителями Самообслуживание * Сенсорное развитие * Развитие речи * Ознакомление с окружающим миром * Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством * Развитие элементарных математических представлений * Сюжетно – ролевые игры * Самообслуживание * Трудовая деятельность * Самостоятельная творческая деятельность Оснащение * Спальная мебель * Информационный уголок Информационные стенды для взрослых: «Уголок творчества» (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Наши успехи» ( стенд с грамотами детей, и группы); «Уголок специалиств»; «Готовимся к школе» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); мини-библиотека методической литературы для родителей и детской литературы, информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления. *Выставки детского творчества * Наглядно – информационный материал *Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности, скамейки. Общее -*Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения *Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи * Календарь погоды * Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий *Магнитофон, аудиозаписи * Детская мебель для практической деятельности * Книжный уголок * Уголок для изобразительной детской деятельности * Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», * Природный уголок *Конструкторы различных видов *Мозаики, пазлы, настольные игры, лото. *Развивающие игры по математике, логике * Различные виды театров *Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики. * Ознакомление с природой, труд в природе * Игровая деятельность По зонам Уголок конструирования «Центр строительно-конструктивных игр» 1.Магнитный конструктор. 2.Средний строительный конструктор. 3.Мелкий строительный конструктор. 4.Тематические строительные наборы (для мелких персона-жей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк. 5.Конструкторы типа «Лего». 6.Металлический конструктор. 7.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников). 8.Более сложные схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи. 9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, железная дорога и т.д. 10.Мягкие модули (крупные). Уголок по правилам дорожного движения «Уголок безопасности» 1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать. 2.Мелкий транспорт. 3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор. 4.Небольшие игрушки (фигурки людей). 5. Полный набор по ПДД (жезл, дорожные знаки, пешеходные переходы, светофор и т.д.) 6. Магнитное панно по ПДД Уголок рисования 1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин. 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющая пленка. 3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти. 4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п. 5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д. 6.Мини – музей «Мир оригами» Книжный уголок «Центр художественной литературы» 1.Стеллаж для книг. 2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. 3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. 4) Портреты писателей. Музыкальный уголок «Центр музыка» 1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка. 2.Магнитофон. 3.Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др. 4.Нетрадиционные музыкальные инструменты Спортивный уголок «Центр движения» 1.Мячи большие, малые, средние. 2.Обручи. 3.Толстая веревка или шнур. 4.Флажки. 5.Гимнастические палки. 6.Кольцеброс. 7.Кегли. 8. «Дорожки здоровья» 9. Длинная и короткая скакалки. 10.Городки. 11.Мешочек с грузом малый и большой. 12.Гантели детские. 13.Нетрадиционное спортивное оборудование 14.Папки-схемы,карты,картотеки физкультминуток и т.д. Театральный уголок «Театр» 1.Ширма - костюмерная. 2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. 3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, платковый, пальчиковый). 4.Атрибуты для теневого театра 5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). 6.Магнитофон. 8.Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей. Уголок сюжетно - ролевой игры 1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф (мелкое) 2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина схемами последовательных преобразований; игрыголоволомки на комбинаторику («15»); головоломкилабиринты. 16.Часы песочные (на разные отрезки времени); 17.Наборы таблиц и карточек с предметными и условносхематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы). 18.Настольно-печатные игры. 19.Наборы моделей: деление на части (2-16). 20.Разнообразные дидактические игры. 21. Интерактивная доска. Центр дидактических игр «Центр сенсорного развития» 1.Дидактические игры. 2. Игры на развитие мышления. Уголок для развития речи, обучения грамоте «Речевичок» 1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки). 2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты). 3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.). 4.Игры для совершенствования грамматического строя речи. 5.Рознообразные дидактические игры. Материал по познавательной деятельности 1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. 2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений. 3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). 4.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.). 5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей). 6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые). 7.Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями. 8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера. Экологический центр Центр воды и песка: «Лаборатория» 1. Стол – центр песка и воды 2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.). 3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал. 4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды. 5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли. 6.Различные часы, безмен. 7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта. 8.Набор для опытов с магнитом. 9.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель). 11.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля. 12.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий). 13.Более сложные схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Уголок природы 1. Есть разные растения: - приспособленные к разным условиям среды, имеющие разные потребности в свете: светолюбивые – листья ориентированы на свет, окраска листьев пестрая или ярко-зеленая (цикламен, бегония вечноцветущая, фикус, хлорофитум); теневыносливые – листья темно-зеленые, ориентация на свет не очень выражена (аспидистра, плющ и др.); влаголюбивые – листья нежные, быстро вянут (традесканция, бальзамин, колеус, ципериус); засухоустойчивые – листья опушены или с колючками, многие имеют восковой налет, стебли и листья часто толстые (толстянковые, кактусы, алоэ); - дающие плоды (перец, лимон, гранат); - имеющие разные способы размножения: семенами (цикламен, бальзамин однолетний и др.); луковицами (амариллис, зефирантес); делением куста (аспарагус); листовыми черенками (бегонии, сансевьера); стеблевыми черенками (фуксия, колеус, традесканция); «усами» размножение отпрысками (камнеломка, хлорофитум); - лекарственные и фитонцидные (алоэ, каланхоэ и др.). Рекомендуемые растения: бегония-рекс и вечноцветущая бегония – борются с заболеваниями верхних дыхательных путей; алоэ (фитонцидное растение) или агава; хлорофитум – является хорошим очистителем воздуха; аспарагус – поглощает тяжелые металлы; плющ обыкновенный, сансевьера и каланхоэ – являются фитонцидными растениями; амариллис или зефирантес – от их фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока; циперус – хорошо увлажняет воздух; лимон – его фитонциды стимулируют умственную деятельность. 2.Растения характерные для различных времен года: - осенью, летом, весной – сезонные композиции с использованием живых растений цветников, выполненные в разных художественных стилях (икебана и др.); - весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки (мать-и-мачеха, подснежник); - зимой – ветки хвойных деревьев (сосна, ель); зимний огород: посадки рассады различных овощных культур (огурцы, томаты, перец), цветочно-декоративных растений; посадки и посевы для получения зелени и проведения опытов (овощи, злаковые, пряности, семена лимона, мандарина; эксперимен-тальные посевы и посадки. 3.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки. Календарь природы: «Метеостанция» 1.Картина сезона, модели года и суток. 2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды и температуру на каждый день. В конце месяца рисуется температурный график. 3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которые кормились, сидели и ждали корма, пролетали мимо. 4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года». 5.Календарь наблюдения за солнцестоянием. 6.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения и т.п. Центр краеведения 1.Альбомы: «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, промышленность); 2.Предметы искусства русского народа. 3.Предметы одежды и быта русского народа. 4.Художественная литература: стихи, рассказы, сказки русского народа и о России,. 5.Традиции, обычаи, русского народа.. 6.Флаги, гербы и другая символика Верхней Пышмы, России. 7.Макет храма(плоскостной и объемный), макет или план детского сада. 8. Видео: «Моя Родина», «Город Верхняя Пышма» и др. 9.Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д. 10.Куклы в национальных костюмах. 11.Альбом одежды («всех времен и народов»).