паспорт старшей группы № 10

Паспорт группы включает следующую информацию:
 Общая информация
 Сведения о педагогах, работающих с детьми
 Состав группы
 Возрастные особенности детей 5-6 года жизни
 Режим работы группы на теплый и холодный период
 Расписание занятий
 Организация развивающей предметно-пространственной среды
 Особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды группы для детей ОВЗ

Общая информация
Воспитательно - образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад № 3»
реализуется в соответствии с образовательной программой МАДОУ «Детский
сад № 3», составленной на основе федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС) и федеральной образовательной
программы с учетом примерной образовательной программы «Детство»
Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 3»
обеспечивает всестороннее развитие детей с учетом индивидуальных
особенностей по следующим направлениям:
 физическое развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 социально-коммуникативное развитие;
 художественно-эстетическое развитие.
Планируемые
требования

результаты

к целевым

освоения

ориентирам

Программы

конкретизируют

в обязательной части и части,

формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных
индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
Дошкольные группы работают по графику пятидневной рабочей недели с
двумя выходными днями (суббота, воскресенье) для всех возрастных групп.
Ежедневная продолжительность работы дошкольных групп: 12 часов 00
минут. Режим работы: с 7 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.

Сведения о педагогах, работающих с детьми:
Воспитатели:
Кононова Татьяна Ивановна
Образование среднее специальное, г. Москва «Государственный
университет Министерства Финансов РФ», 2011 г.
«Уральский государственный педагогический университет», 320 часов
«Теория и методика организации образовательной деятельности», 2017 г.
Педагогический стаж 6 лет.

Помощник воспитателя:
Ершова Наталья Викторовна
Образование: среднее специальное, 2003 г.

Список детей старшей группы
№
П/П

ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЁНКА

1.

Азанов Савелий Александрович

2.

Валиева Дарина Ильдаровна

3.

Власов Демид Евгеньевич

4.

Закирова Ариана Максимовна

5

Зуева Александра Евгеньевна

6.

Каримов Александр Романович

7.

Каткова Дарья Сергеевна

8.

Катьянов Семён Александрович

9.

Киршин Вячеслав Ильич

10.

Клюкин Михаил Павлович

11.

Кочев Иван Никитич

12.

Ляшевская Василиса Рамисовна

13.

Мальцева Есения Александровна

14.

Медников Роман Эдуардович

15.

Михалёва Алиса Александровна

16.

Неволина Анна Сергеевна

17.

Сенчуров Алексей Сергеевич

18.

Соловьёва Валерия Юрьевна

19.

Тазеева Анна Вадимовна

20.

Унтилов Савелий Степанович

21.

Филёва Вероника Владимировна

22.

Филимонова Таисия Дмитриевна

23.

Фисун Илона Сергеевна

24.

Чивиджева Агата Артуровна

25.

Шестаков Артемий Яковлевич

Возрастные особенности детей 5-6 года жизни
Это возраст активного развития физических и познавательных
способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным
способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
Анатомо-физиологические особенности
Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за
год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели у детей
шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной группы.
По средним данным, рост ребенка пяти лет составляет около 106,0—107,0 см, а
масса тела — 17,0—18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя
прибавка массы тела в месяц — 200,0 г, а роста — 0,5 см.
Развитие личности
Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень
важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной
и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке
закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты
становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка
закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять,
каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным для
развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления,
памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой
материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку
приходится думать и рассуждать.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию.
Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала,
сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку
интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора.
Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение
детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку
описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит
представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и
растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в развитии детей
5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры,
направленные на это, дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да»
или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте
думать и рассуждать. «А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя
разводить костер? Обоснуй». У детей много неосознанной информации в голове,
порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача
взрослых им в этом помочь.
Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное
отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к
некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим
сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и
ребенком. В
играх на логику прослеживается и личностный аспект
дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует
уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в

свои силы и задача родителей, воспитателей, выработать у ребенка стремление
победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Но родители продолжают
оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию,
если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую
информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребёнка.
Характерной особенностью старших дошкольников является появление
интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного
опыта. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему
школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой
в гpyппах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается
естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем,
совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на
школьную тему. Главное - связать развивающийся интерес детей к новой
социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста их
достижений, с потребностью познания и освоения нового.
К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой
багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится
поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что
способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой
стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно
влияющим на его успешность среди сверстников.
Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении
представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи.
Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.
Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих
эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются
«высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.
Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка
развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить
одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.
Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как
лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты
способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий
взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует
развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И
чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок,
ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать
вину на других.
Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от
степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок
узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка
необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому
способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе
повседневной жизни.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
ВНИМАНИЕ:
•
- выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут,
наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;
•
- находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по
предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов ;
ПАМЯТЬ:
•
- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
•
- рассказывать наизусть несколько стихотворений;
•
- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
МЫШЛЕНИЕ:
•
- определять последовательность событий;
•
- складывать разрезанную картинку из 9 частей;
•
- находить и объяснять несоответствия на рисунках;
•
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
•
- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой
выбор.
МАТЕМАТИКА
•
Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.
•
Правильно пользуется количественными и порядковыми
числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы:
«Сколько?».
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
•
Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине);
проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
•
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей
суток.
•
Называет текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
•
Имеет достаточно богатый словарный запас.
•
Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
•
Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору
картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает
небольшие литературные произведения.
ПОЗНАНИЕ
•
Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд
человека в быту.
•
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они
сделаны.
•
Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
•
Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных,
растений.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
•
Знает стихотворения, считалки, загадки.
•
Называет жанр произведения.
•
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
•
Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

Родители ДОЛЖНЫ быть оставаться примером для детей. Если родители
несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха,
обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную)
можно заложить в ребенка

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ «Детский сад № 3»
_______________Л.Н. Витюгова

Режим и распорядок дня в средней группе
холодный период года (сентябрь-май)
(пребывание ребенка в детском саду с 07.00 до 19.00 – 12 часов)
Наименование режимного процесса
Время
Утренний прием детей
07.00
Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми,
07.00-08.00
самостоятельная деятельность
Утренняя гимнастика
08.00-08.10
Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми,
08.10-08.30
самостоятельная деятельность
Подготовка к завтраку, завтрак
08.30-08.50
Игры, подготовка к организованной образовательной
08.50-09.00
деятельности (занятия)
Непрерывная образовательная деятельность:
1-е занятие
09.00 -09.20
-динамическая пауза
09.20 -09.30
2-е занятие
09.30 -09.50
Витаминный завтрак – чай (напиток), фрукты, сок
09.50 -10.00
Подготовка и выход на прогулку, прогулка
10.00 -11.50
Подготовка к обеду, обед
11.50 -12.25
Подготовка к дневному сну, сон
12.25 -15.10
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения
15.10 -15.25
закаливающие мероприятия, подготовка к полднику
Полдник
15.25-15.35
Игры, досуги, общение по интересам, выбор
15.35 -16.35
самостоятельной деятельности в центрах активности,
культурные практики
Подготовка к ужину, ужин
16.35-16.55
Подготовка и выход на прогулку, прогулка, игры, уход
16.55-19.00
домой с прогулки
Примечания: Продолжительность прогулки сокращается при t воздуха
ниже -150 С и скорости ветра более 7 м/с

Режим дня в средней группе
С июня по август (теплый период года)
Прием, осмотр детей, измерение температуры, беседы с родителями,

7.00-8.00

игры, общение с детьми.
Утренняя гимнастика

8.00-8.05

Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку, завтрак.

8.06-8.40

Деятельность детей в центрах активности (по интересам), игры

8.409.00

Подготовка и выход на прогулку, прогулка, игры: Возвращение с

9.00-11.55

прогулки
Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей,
досуги, ручной труд, все мероприятия с детьми проводятся на улице
Витаминный завтрак-чай, коктейли, соки или фрукты

9.50-10.00

Подготовка к обеду, обед

11.55-12.35

Релаксирующая гимнастика перед сном

12.35-12.40

Подготовка к дневному сну, сон

12.40-15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения (3-5 мин.),

15.00-15.10

закаливающие мероприятия
Полдник

15.10-15.25

Игры, общение по интересам, деятельность в центрах активности,

15.25-16.05

культурные практики
Усиленный полдник

16.10-16.35

Игры, досуги, самостоятельная деятельность и общение по интересам 16.35-17.00
и выбору детей
Подготовка и выход на прогулку, прогулка, игры, уход домой с
прогулки

17.00-19.00

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ «Детский сад № 3»
_______________________Л.Н. Витюгова

Расписание
непрерывной образовательной деятельности (занятий)
Средняя группа № 10
Непрерывная образовательная
деятельность (занятия)

Время

Понедельник
1. Физическая культура

09.00-09.20

2. Природный/социальный мир/
ОБП/Экспериментирование
Вторник
1. Развитие речи
2. Музыка

09.30- 09.50

09.00-09.20
09.30- 09.50

Среда
1. Физическая культура

09.00-09.20

2. ЧХЛ/Аппликация/* «Юный эколог»

09.30- 09.50

Четверг
1. Музыка

09.00-09.20

2. ФЭМП (Первые шаги в математику) 09.30- 09.50
Пятница
1. Физическая культура

09.00-09.20

2. Рисование/Лепка

09.30- 09.50

*часть, формируемая участниками образовательных отношений

Организация развивающей предметно-пространственной среды
Пространство групповой комнаты организовано в виде центров:
Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса.
Перечень игрушек и пособий
Центр
сенсорики

Шнуровки, мозаика, пуговицы разного цвета и размера;
пластиковые бутылки с закручивающимися крышками; мелкие камни,
леска для нанизывания пуговиц и бусинок; веревки для завязывания
узлов, предметы геометрических форм, различной величины, цвета, из
различных материалов, разноцветные прищепки
Пирамидки, матрешки, предметы-вкладыши, пазлы, доски с
плоскими геометрическими вкладышами; объемные контейнеры с
отверстиями; плоские геометрические фигуры; объемные
геометрические формы (шар, призма, кирпич,
куб); логоформочки Воскобовича; тактильные мешочки; вязаная
игрушка «гусеница» из шаров разного цвета и размера; центр игр с
водой.

Центр
Настольный и напольный конструкторы (деревянный и
конструиро
пластмассовый), магнитный конструктор, балансир настольный
вания
Игрушки и музыкальные инструменты: бубны, колокольчики,
Центр
музыки
погремушки, барабаны, деревянные ложки, шуршащие султанчики,
маракасы, дудка, трещётка, металлофоны, микрофон, музыкальное
пианино.
Музыкальные игрушки- забавы (неваляшки, молоточки, озвученные
образные игрушки).
Атрибуты для музыкально-ритмических движений (платочки,
цветные ленты, цветы, кокошники и др.).
Центр
театра

Ширма театральная, куклы би-ба-бо, шапочки-маски
сказочных персонажей; перчаточные куклы, плоскостные
фигурки животных, людей для фланелеграфа, настольный,
пальчиковый и др. театры.
Для ряженья: зеркало, сарафаны, юбки, кокошники, бусы, шляпки,
косынки, банты, кепки, фуражки, жилеты, рубашки.

Центр
физкуль
туры

Горка с пологим спуском. коляски и тележки, большие автомобили.
Скамейки, мешочки с песком; кегли; игра «Дартс»; кольцеброс;
скакалка; султанчики, ленточки, косички; бубен; обручи; мячи
резиновые разных размеров; мяч большой-прыгун; гантели детские;
мешочки для метания; массажные дорожки; канаты
Для зимних игр санки-ледянки, лопатки
Нетрадиционное спортивное оборудование:
бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов);
массажные дорожки; массажные тапочки; бросовый материал (шишки,
крышки, капсулы от киндер-сюрпризов, карандаши.) для массажа и
захватывания пальцами ног предметов
ленты на кольцах (для имитации упражнений художественной
гимнастики)

Центр
развития
речи

Чудесный мешочек. Настольный строитель, фигурки людей и
животных к ним. Лото на различные темы; пазлы; игра
Запоминайка; мозаика разных размеров, кубики деревянные
«Собери картинку», вязаные браслеты с пуговицами, браслетылипучки, конструкторы, магнитная игра «Одень куклу»; мягкие
кубики, кубики Никитина «Сложи узор»; вязаная игрушка
«логопедическая кошка»
«Живые картины» (пособие) на темы: «Овощи» и «Фрукты»,
«Корзина с цветами»; сюжеты из жизни детей.
Картинки (сюжетные, предметные).
Игрушки из разных материалов - дерева, глины, металла
по
фактуре тканей и т.п.
Книги с предметными картинками. Подушки, ковер.
Комнатные растения с широкими, большими листьями, цветущие
растения(бегония, герань и др.); лейки для полива комнатных
растений, ведёрки
Фигурки животных, приближенные по внешнему виду к реальным.
Иллюстрации, муляжи овощей, фруктов, животных; шишки (сосна,
ель); кукла, одетая по сезону; макеты (плоскостные и объёмные):
«Кто живёт в лесу», «Во дворе у бабушки» (домашние животные);
различный природный материал (камушки, раковины, уголь);
образцы круп; вязаные муляжи грибы

Центр
природы

Центр
сюжетноролевой и
др. игр

Фотографии детей; муляжи фруктов, овощей, ягод, и др.продуктов;
тележка, кассовый аппарат деревянный ; набор для
парикмахерской; наборы посуды и продуктов, кукольные кроватки,
стиральная машинка, коляски, сушилка для белья; наборы
«больница», костюмы врача, водителя, пожарного, сотрудника дпс,
накидки на стулья «машины»(скорая помощь, пожарная машина,
машина дпс), жезлы, рули ; кукольный домик большой и малый с
набором мебели;
Большие куклы (девочка и мальчик с набором соответствующей
одежды)

Особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды группы ( 1 ЗПР)
Развивающая среда в группе построена с учетом требований ФГОС дошкольного
образования и адаптированной образовательной программы ДОУ.
При организации развивающей предметно-пространственной среды учтены
принципы ее построения. Предметно-пространственная среда во всех группах
безопасна: мебель и крупное игровое оборудование закреплены, не имеют
дефектов, их расстановка в группе рациональна.
Доступность среды обусловлена возрастными и индивидуально-типологическими
особенностями воспитанников. Игровое оборудование, материалы и игрушки
находятся в свободном доступе. Пособия для индивидуальной работы и
инструменты, требующие особого обращения (ножницы, стеки, мелкие и хрупкие
предметы) находятся в закрытых нишах с условными обозначениями.
Среда полифункциональна и трансформируема. В группе предусмотрено
зонирование для всех видов деятельности: познавательной, игровой,
художественно-творческой, театрализованной, конструктивной, двигательной,
трудовой. Наполняемость центров соответствует возрастным потребностям детей.
Учитывая важность социального развития дошкольников, в группе организованы
уголки сюжетно-ролевой игры «Семья». В группе имеется необходимое
оборудование для организации предметно-игровой деятельности.
Для организации художественно-творческой деятельности детей в группе имеется
необходимое оборудование (ножницы, краски, кисти, клей, пластилин, бумага и
картон, бросовый материал, подставки, салфетки и т.д.), которое используется на
занятиях, а также в свободной деятельности по требованию детей и под
руководством педагогов. Для самостоятельной творческой деятельности детей
центр изобразительного искусства содержит материалы для рисования (бумага,
краски, цветные карандаши, трафареты, книжки-раскраски), образцы детских
работ.
В группе имеется дидактическая кукла с набором одежды по сезонам. Игротека
пополнены разнообразными авторскими играми и пособиями на развитие
сенсорных представлений, мышления, памяти и внимания.

Зона конструктивных игр отличается доступностью и удобством расположения,
содержит машины разных размеров, разнообразный строительный материал,
разные виды конструкторов.
Книжный уголок отличаются разнообразием и содержательностью материала.
Детская литература подобрана в соответствие с возрастом и программными
требованиями. В группе помимо традиционной художественной литературы
имеются подборки разнообразных музыкальных детских книг.
Для организации разных видов двигательной активности детей и проведения
закаливающих процедур, в группе организован спортивный центр, в котором
имеются предметы физкультурного и спортивно-игрового оборудования и
инвентаря, позволяющие более полно удовлетворить двигательные потребности
каждого ребёнка, стимулировать самостоятельную двигательную активность.
Пособия для закаливающих процедур представлены разнообразными
массажёрами.
В группе имеется уголок уединения, с этой целью используется часть спального
пространства группы.
Все помещения группы оформлены эстетично и педагогически целесообразно. В
дизайне использованы фотографии различной тематики, плакаты по лексическим
темам и основам безопасной жизнедеятельности, детские работы. Характерным
является многофункциональное использование помещений.
В содержание индивидуальной программы сопровождения включены
коррекционно-развивающие задачи в соответствии с уровнем актуального
развития воспитанника и его потенциальных возможностей. Для реализации задач
по указанной программе сопровождения предусмотрено взаимодействие
специалистов, воспитателей и родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».