Положение об административном контроле за организацией питания 2022



контроль по исполнению нормативно - технических и методических документов санитарного
законодательства РФ;

 выявление нарушений и неисполнений приказов и иных нормативно-правовых актов
учреждения в части организации и обеспечения качественного питания в МАДОУ;
 анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их предупреждению;
 анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении качественного
питания, по результатам их практической деятельности;
 анализ результатов реализации приказов и иных нормативно-правовых актов МАДОУ,
оценка их эффективности;
 выявление положительного опыта в организации качественного питания, с последующей
разработкой предложений по его распространению;
 оказание методической помощи всем участникам организации процесса питания в МАДОУ;
 совершенствования механизма организации и улучшения качества питания в МАДОУ.
1. Организационные методы, виды и формы контроля
1.1. Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
 изучение документации;
 обследование объекта;
 наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в группах;
 беседа с персоналом;
 ревизия;
 инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов)
и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
3.2. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
3.3.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом-графиком на
учебный год. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции руководителя и его
заместителей.
3.4.
Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах
организации питания в МАДОУ. Результаты оперативного контроля требуют оперативного
выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения
вопроса проверяющим.
3.5. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль по организации питания в МАДОУ
проводится в виде тематической проверки.
2. Основные правила
4.1. Контроль организации и качества питания осуществляется заведующей МАДОУ и
наблюдательным советом, согласно утвержденному плану контроля.
4.2. Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы специальные комиссии,
состав и полномочия которых определяются и утверждаются приказом заведующего МАДОУ.
К участию в работе комиссий, в качестве наблюдателей, могут привлекаться члены совета
педагогов, родительского комитета. Участие членов трудового коллектива МАДОУ в работе
комиссий является обязательным.
4.3. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми, прошедшие
медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями.
Ответственность за выполнение настоящего пункта Положения возлагается на заведующего
МАДОУ.
4.4. Основаниями для проведения контроля являются:
 план-график;
 приказ по МАДОУ;
 обращение родителей (законных представителей) и сотрудников МАДОУ, по поводу
нарушения.
4.5. Контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к вопросу питания заранее.

4.6. При обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства РФ в части организации
питания дошкольников, о них сообщается заведующему МАДОУ.
5.Содержание и распределение вопросов контроля
5.1. Содержание контроля определяется следующими вопросами:
 контроль за рационом и режимом питания;
 контроль за выполнением нормативов по питанию
 контроль документации по вопросам санитарии, гигиены, технологии производства,
результатам бракеража, ежедневных осмотров работника пищеблока;
 контроль сроков годности и условий хранения продуктов;
 контроль технологии приготовления пищи;
 контроль поточности технологических процессов;
 контроль готовой продукции;
 контроль санитарно-технического состояния пищеблока;
 контроль за санитарным содержанием и санитарной обработкой предметов
 производственного окружения;
 контроль за состоянием здоровья, соблюдением правил личной гигиены персонала,
гигиеническими знаниями и навыками персонала пищеблока;
 контроль за приемом пищи детьми;
 контроль бухгалтерской документации;
 контроль выполнения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания.
5.2. Вопросы контроля, периодичность и формы предоставления результатов распределяются
между контролирующими следующим образом: (см. Приложения №1)
5.3. Оформление и предоставление результатов контроля осуществляется в соответствии с
Положением о внутреннем контроле МАДОУ.
3. Документация
6.1. Документация по питанию для контроля за качеством питания:
 примерное 10-дневное цикличное меню;
 технологические карты;
 журнал входного контроля пищевых продуктов, производственного сырья и контроля
документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов;
 журнал регистрации температурно-влажностного режима в складских помещениях и
холодильных шкафах;
 журнал регистрации бракеража готовых блюд;
 журнал ежедневного учета питания детей.
 журнал контроля состояния здоровья персонала пищеблока;
 медицинские книжки персонала (единого образца);
 регистрации результатов лабораторно-инструментального контроля, проводимого
лабораторией Роспотребнадзора
6.2.Документация бухгалтерии по организации питания, подлежащая контролю:
 накопительная ведомость;
 муниципальные контракты на поставку продуктов питания.
 Журнал прихода – расхода продуктов;
 Бракеражные журналы

Подписано цифровой подписью:
Витюгова Лариса Николаевна
DN: cn=Витюгова Лариса Николаевна,
o=МАДОУ "Детский сад 3",
ou=Заведующий,
email=vpds3@yandex.ru, c=RU
Дата: 2022.01.24 16:09:47 +05'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».