Пояснительная записка Учебный план МАДОУ «Детский сад № 3» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (далее-ДОУ) с учётом специфики, учебно-методического, кадрового и материальнотехнического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы: • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) • Федеральная образовательная программа (Утверждена Приказом «1028 от 25 ноября 2022г.) • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» от 28.02.2014 № 08-249 • Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 №1014 • СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» • Уставом МАДОУ «Детский сад № 3» (Утверждён постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 25.12.2015 г. № 2037) • Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 3» (Утверждена приказом заведующего МАДОУ «Детский сад № 3» от 03.06.2024г. № 89) Учебный план образовательной деятельности МАДОУ «Детский сад № 3» на 2024-2025 учебный год Образовательная область Образовательная Вид деятельности деятельность детей «Социальнокоммуникативное развитие» Коммуникативная деятельность, игровая деятельность Познавательноисследовательская деятельность Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие Организованная образовательная деятельность Трудовая деятельность, самообслуживание Познавательноисследовательская деятельность Познавательноисследовательская деятельность Вид образовательной деятельности Объём нагрузки в неделю (количество образовательных ситуаций) /группы Ясельная 1-я 2 Старшая Подготовительная группа младшая младшая группа группа группа группа Обязательная часть (инвариантная) Социальные отношения 0,25 0,25 0,25 0,25 0,5 Формирование основ безопасности поведения (ОБП) 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 Трудовое воспитание ** ** ** ** ** Формирование основ гражданственности и патриотизма Математические представления * ** 0,25 0,25 0,25 0,75 0,75 0,75 1 0,75 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0.25 0,5 0,25 0,25 0,25 0,5 Сенсорные эталоны Природа Окружающий мир - Организованная образовательная деятельность Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Организованная образовательная деятельность Коммуникативная деятельность, игровая деятельность Познавательная деятельность Чтение художественной литературы Музыкальная деятельность Игровая деятельность Изобразительная деятельность Развитие речи 0,5 1 0,75 1 1 Подготовка к обучению грамоте Художественная литература - - 0,25 1 1 0,5 0,5 1 1 Музыка 1,75 1,75 1,75 1,75 1,75 Театральная деятельность Рисование 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,5 0,25 0,5 0,5 0,25 0,25 0,5 0,5 - 0,25 0,5 0,5 0,5 0,25 0,25 0,5 0,5 * * * * * 2,75 2,75 2,75 2 2 * * * 0,75 0,75 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 - 1 0,5 Лепка Аппликация Конструктивная деятельность Творческая деятельность Физическое развитие Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Двигательная деятельность Познавательноисследовательская деятельность Конструктивная деятельность Культурнодосуговая деятельность Физическая культура в помещении Физическая культура на воздухе Формирование основ здорового образа жизни Итого: Время: Образовательная область Речевое развитие 9,5 9,5 9,5 95 мин 95 мин. 142,5 мин. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Вид образовательной деятельности Развитие речи Формирование основ безопасности поведения (Азбука безопасности) Формирование основ гражданственности и патриотизма («С чистым сердцем») Художественно-эстетическое развитие Рисование (Цветные ладошки) Количество видов образовательной деятельности в ЧФУОО Общее количество видов образовательной деятельности Продолжительность непрерывной образовательной деятельности согласно СанПиН 1.2.3685–21 Фактический объём образовательной нагрузки в неделю Ясельная группа 1-я младшая - 12 300 мин. Возрастные группы 2-я младшая старшая 13 390 мин. подготовительная - 1 1 - - 1 - - 1 1 0,5 0,5 0,5 - - 0,5 0,5 0,5 3 2 10 Не более 10 мин. 100 мин. (1ч.40 мин.) 400 мин. (6ч. 40 мин.) 10 Не более 10 мин. 100 мин. (1ч.40 мин.) 10 Не более 15 мин. 210 мин. (3ч.50 мин.) 15 Не более 30 минут 400 мин. (6ч. 40 мин.) 840мин. (14часов.) 15 Не более 25 минут 375 мин. (6ч.25 мин.) 1500 мин. (25часов) Социально-коммуникативное развитие Фактический объём образовательной нагрузки в месяц 450 минут (7 часов 30 минут) 1800 (30часа) Фактический объём образовательной нагрузки в год 3600мин. (60ч.) 3600мин. (60ч.) 7560мин. (126ч.) 13 500 мин. (225 часов) 16 200 мин (270 ч) Условные обозначения: «*» - реализация данных видов деятельности осуществляется в ходе режимных моментов и интегрируется с другими видами деятельности. «**» - реализация данных видов деятельности осуществляется в ходе режимных моментов и на занятиях. ЧФУОО-часть, формируемая участниками образовательных отношений. 0,5 –реализуется один раз в две недели, 0,25 –реализуется один раз в месяц.