Краткая презентация Программы

Краткая презентация Программы
Образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад № 3»
Общие сведения
Образовательная программа дошкольного образования (далее —
Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом
Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), и Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО),
утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и (далее —
ФОП ДО).
Цель Программы:
 разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
 обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения
образовательной программы ДО;
 приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов
России, создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
 структурировать содержание образовательной деятельности на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
 создать условия для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
 обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия;
 обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
 обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития,
охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Дополнительным
разделом
является
краткая
презентация основных сведений из Программы для родителей
воспитанников.
Целевой раздел
Включает в себя пояснительную записку и планируемые
результаты освоения программы. Результаты освоения
образовательной программы представлены в виде целевых
ориентиров образования в раннем детстве, целевых
ориентиров
дошкольного
образования,
которые
представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на этапе
завершения уровня дошкольного образования. Также
входят
подходы
к
проведению
педагогической
диагностики достижений планируемых результатов и
значимые для разработки и реализации Программы
характеристики — особенности развития детей.
Содержательный Включает задачи и содержание образовательной
раздел
деятельности для всех возрастных групп по пяти
образовательным областям. Также в разделе описаны:
 формы, способы, методы реализации программы;
 особенности образовательной деятельности разных
видов и культурных практик;
 способы поддержки детской инициативы;
 взаимодействие педагогического коллектива с семьями;
 коррекционно-развивающая работа;
 рабочая программа воспитания.
Организационны В организационный раздел включают:
й раздел
 психолого-педагогические
условия
реализации
Программы;
 особенности организации развивающей предметнопространственной среды;
 материально-техническое
обеспечение
Программы
и
обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и
воспитания;
 примерный перечень литературных,
музыкальных,
художественных, анимационных произведений для
реализации Программы;
 кадровое обеспечение;
 режим и распорядок дня в возрастных группах;
 календарный план воспитательной работы



Возрастные и
иные категории
детей, на которых
ориентирована
Программа, в том
числе дети с ОВЗ.

МАДОУ «Детский сад № 3» посещают 270 воспитанников:
Ясельная группа (1,5-2 года) -1 группа
Первая младшая группа-4 группы
Вторая младшая группа (3-4 года) -1 группа
Старшая группа (5 - 6 лет) -2 группы
Подготовительная группа (6 – 7 лет) 3 групп
Общее количество групп – 11
Часть, формируемая участниками образовательных
Используемые
Примерные
отношений,
представлена выбранными
парциальными
образовательными программами, направленными на развитие
программы
детей в одной или нескольких образовательных областях,
видах деятельности:
Ясельная, первая, вторая младшие группы
Парциальная программа художественно-эстетического
развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности
«Цветные ладошки». Автор И.А. Лыкова.
Старшая группа
Парциальная программа «Формирование культуры
безопасности у детей с 3 до 8 лет». Автор: Л.Л.
Тимофеева.
Парциальная
программа
духовно-нравственного
воспитания детей 5-7 лет «С чистым сердцем». Авторы
Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина.
Парциальная программа «Обучение грамоте детей
дошкольного возраста». Н.В. Нищева.
Подготовительная группа
Парциальная программа «Формирование культуры
безопасности у детей с 3 до 8 лет». Автор: Л.Л.
Тимофеева.
Парциальная
программа
духовно-нравственного
воспитания детей 5-7 лет «С чистым сердцем». Авторы
Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина.
Парциальная программа «Обучение грамоте детей
дошкольного возраста». Н.В. Нищева.
Главными целями взаимодействия педагогического
Характеристика
взаимодействия
коллектива ДОУ с семьями обучающихся дошкольного
педагогического возраста являются:
коллектива с

обеспечение
психолого-педагогической
семьями детей.
поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей младенческого, раннего и
дошкольного возрастов;


обеспечение единства подходов к воспитанию и
обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение
воспитательного потенциала семьи.
Эта деятельность дополняет, поддерживает и тактично
направляет воспитательные действия родителей (законных
представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного
возрастов.
Достижение этих целей осуществляется через решение
основных задач:
1) информирование
родителей
(законных
представителей) и общественности относительно целей ДО,
общих для всего образовательного пространства Российской
Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей
дошкольного возраста, а также об образовательной
программе, реализуемой в ДОО;
2)
п
росвещение
родителей
(законных
представителей),
повышение
их
правовой,
психолого-педагогической
компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья,
развития и образования детей;
3)
с
пособствование развитию ответственного и осознанного
родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение
взаимодействия
в
форме
сотрудничества и установления партнёрских отношений с
родителями
(законными
представителями)
детей
младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения
образовательных задач;
5)
в
вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс.
Построение взаимодействия с родителями (законными
представителями) должно придерживаться следующих
принципов:
1)
п
риоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка:
в соответствии с Законом об образовании у родителей
(законных представителей) обучающихся не только есть
преимущественное право на обучение и воспитание детей, но
именно они обязаны заложить основы физического,
нравственного и интеллектуального развития личности
ребёнка;

2)
ткрытость: для родителей (законных представителей)
должна быть доступна актуальная информация об
особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из
родителей (законных представителей) должен быть
предоставлен свободный доступ в ДОУ; между педагогами и
родителями (законными представителями) необходим обмен
информацией об особенностях развития ребёнка в ДОУ и
семье;
3)
заимное доверие, уважение и доброжелательность во
взаимоотношениях педагогов и родителей (законных
представителей): при взаимодействии педагогу необходимо
придерживаться этики и культурных правил общения,
проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество
с родителями (законными представителями); важно этично и
разумно использовать полученную информацию как со
стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных
представителей) в интересах детей;
4)
ндивидуально-дифференцированный подход к каждой
семье: при взаимодействии необходимо учитывать
особенности семейного воспитания, потребности родителей
(законных представителей) в отношении образования
ребёнка, отношение к педагогу и ДОУ, проводимым
мероприятиям;
возможности
включения
родителей
(законных представителей) в совместное решение
образовательных задач;
5)
возрастосообразность: при планировании и осуществлении
взаимодействия необходимо учитывать особенности и
характер отношений ребёнка с родителями (законными
представителями),
прежде
всего,
с
матерью
(преимущественно для детей младенческого и раннего
возраста), обусловленные возрастными особенностями
развития детей.
Основные формы взаимодействия с семьей
Традиционные:
 Родительские собрания
 Консультации: групповые, индивидуальные, по запросам
родителей
 Беседы
 Анкетирование

о

в

и

в






Ссылка на ФОП

Дни открытых дверей
Информационные стенды
Папки-передвижки
Совместные праздники и развлечения, досуги Тематические
выставки
 Открытые мероприятия
 Экскурсии
 Выпуск буклетов, памяток, листовок
Нетрадиционные
 Мастер-класс
 КВН
 Круглый стол
 Тренинг
 Семейный клуб
 Конкурсы
 Библиотечка для родителей
 Поход выходного дня
 Акции, субботники
 Семинары-практикуму
 День здоровья
 Публикации в СМИ о деятельности ДОУ
Программа ДОУ опирается на Федеральную
образовательную программу дошкольного образования
(http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/000120221228
0044?index=2), утвержденную Приказом Министерства
просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября
2022г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».