Краткая презентация Программы Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 3» Общие сведения Образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и (далее — ФОП ДО). Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Задачи Программы: обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программы для родителей воспитанников. Целевой раздел Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации Программы характеристики — особенности развития детей. Содержательный Включает задачи и содержание образовательной раздел деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям. Также в разделе описаны: формы, способы, методы реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы поддержки детской инициативы; взаимодействие педагогического коллектива с семьями; коррекционно-развивающая работа; рабочая программа воспитания. Организационны В организационный раздел включают: й раздел психолого-педагогические условия реализации Программы; особенности организации развивающей предметнопространственной среды; материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы; кадровое обеспечение; режим и распорядок дня в возрастных группах; календарный план воспитательной работы Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе дети с ОВЗ. МАДОУ «Детский сад № 3» посещают 270 воспитанников: Ясельная группа (1,5-2 года) -1 группа Первая младшая группа-4 группы Вторая младшая группа (3-4 года) -1 группа Старшая группа (5 - 6 лет) -2 группы Подготовительная группа (6 – 7 лет) 3 групп Общее количество групп – 11 Часть, формируемая участниками образовательных Используемые Примерные отношений, представлена выбранными парциальными образовательными программами, направленными на развитие программы детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности: Ясельная, первая, вторая младшие группы Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки». Автор И.А. Лыкова. Старшая группа Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей с 3 до 8 лет». Автор: Л.Л. Тимофеева. Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5-7 лет «С чистым сердцем». Авторы Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Н.В. Нищева. Подготовительная группа Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей с 3 до 8 лет». Автор: Л.Л. Тимофеева. Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5-7 лет «С чистым сердцем». Авторы Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Н.В. Нищева. Главными целями взаимодействия педагогического Характеристика взаимодействия коллектива ДОУ с семьями обучающихся дошкольного педагогического возраста являются: коллектива с обеспечение психолого-педагогической семьями детей. поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи. Эта деятельность дополняет, поддерживает и тактично направляет воспитательные действия родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов. Достижение этих целей осуществляется через решение основных задач: 1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО; 2) п росвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; 3) с пособствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи; 4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач; 5) в вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов: 1) п риоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка; 2) ткрытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОУ; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОУ и семье; 3) заимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей; 4) ндивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОУ, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач; 5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей. Основные формы взаимодействия с семьей Традиционные: Родительские собрания Консультации: групповые, индивидуальные, по запросам родителей Беседы Анкетирование о в и в Ссылка на ФОП Дни открытых дверей Информационные стенды Папки-передвижки Совместные праздники и развлечения, досуги Тематические выставки Открытые мероприятия Экскурсии Выпуск буклетов, памяток, листовок Нетрадиционные Мастер-класс КВН Круглый стол Тренинг Семейный клуб Конкурсы Библиотечка для родителей Поход выходного дня Акции, субботники Семинары-практикуму День здоровья Публикации в СМИ о деятельности ДОУ Программа ДОУ опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/000120221228 0044?index=2), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г.