1 паспорт Ясельной группы № 1

Руководство и специалисты МАДОУ №3
Заведующая: Витюгова Лариса Николаевна
Зам. зав по ВМР: Тищенко Ксения Александровна
Музыкальный руководитель: Овчинникова Вера Сергеевна
Физкультурный руководитель: Валиева Инна Маратовна
Воспитатели группы:
Изибаева Евгения Ивановна
Щербакова Светлана Павловна
Помощник воспитателя: Ташкинова Анна Викторовна

Возрастные особенности детей
В возрасте 1,5-2 лет начинает раскрываться индивидуальность ребенка,
проявляется его темперамент, определяются черты характера. Именно
поэтому о маленьком ребенке можно говорить, как о развивающейся
личности, так как в этот период закладываются основы таких качеств, как
компетентность, самостоятельность, творчество и т.д.
Ведущей деятельностью в 1,5 – 2 года является предметная: действуя с
предметами, ребенок второго года жизни открывает для себя их физические
(величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные
отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление
целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Однако
сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он самостоятельно никогда
не откроет общественно выработанных способов их употребления: ложкой
едят, мешают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют и т.д.
Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый.
Речь. Особенно велики достижения ребенка в овладении речью: если к
1 году ребенок только начинал понимать речь взрослого, то к 2 годам он уже
начинает говорить фразами, употреблять глаголы, местоимения, наречия,
склонять существительные. Расширяется интерес ребенка ко всему
окружающему. Дети научаются комбинировать слова, объединяя их в
небольшие двух - трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных
предложений они прогрессируют довольно быстро.
второго года

жизни

самостоятельной
окружающих

ребенка

речи,

людей

и

характеризуется

Вторая половина

переходом к активной

направленной на управление поведением
на

овладение

собственным

поведением.

До 1,6—1,8 лет у ребенка развивается только понимание речи при
еще

весьма
На

незначительном

приросте

активного

словаря.

втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к

окружающему

миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть,

услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он
то

и

дело

задает

взрослым

вопрос:

«Что

это»?

К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения
практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам. Этому
способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком;
К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов;
Малышу нравится слушать рассказы, сказки, стихи, потешки – это значит,
что ребенок начинает познавать мир с помощью языка.
Память. У детей раннего возраста память образная, непроизвольная.
В этот период активно идёт процесс развития нервной системы, благодаря
чему увеличивается объём и прочность запоминания. Преобладает
узнавание, а не запоминание. Ребёнок быстро запоминает стихотворения,
сказки, рассказы, сопереживает их героям. Хорошо запоминается только то,
что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и
эмоционально окрашено.
Внимание. Произвольное внимание ещё не развито, поэтому ребёнку
трудно делать то, что не вызывает интерес, он быстро переключается с одной
деятельности

на

другую.

Получив

возможность

самостоятельно

перемещаться в пространстве, ребёнок более активно включается в процесс
познания окружающего мира. В этот период внимание ребёнка всё ещё
слабое, неустойчивое, носит непроизвольный характер. Оно не требует
каких-либо усилий, являясь лишь реакцией на всё необычное, яркое или
представляющее угрозу. Длительность сосредоточения внимания ребёнка на
объекте – 2-3 минуты. Отличительной особенностью внимания ребёнка этого
возраста является его ригидность, трудности переключения с одного
действия на другое.
Эмоционально-личностная сфера.

Для детей раннего возраста

характерна эмоциональная лабильность — быстрые переходы от одного
эмоционального состояния к другому – согласия в капризы, радости в обиду.
У ребёнка чётко выявляются индивидуальные черты характера. Эмоции.

Реакции ребёнка непосредственны и не медленны. Эмоции отличает
переключаемость. Ребёнок охотно вступает в эмоциональный контакт.
К 2 годам происходит осознание своего Я, понимание различий между
девочками и мальчиками, отношений «взрослый – ребёнок – родитель».
Возникающие

таким

образом

отношения

являются

необходимой

предпосылкой для развития чувства семьи, соотносимого, в свою очередь, с
чувством рода и более широко с чувством человеческой общности.
Отношение

со

взрослым

и

сверстниками.

Взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому
долгое расставание воспринимается болезненно. Но несмотря на это у них
проявляется потребность в самостоятельности, происходит формирование
личности. Сверстник в этом возрасте малоинтересен, т.к. вместе играть не
умеют. Игра в данном возрасте чаще индивидуальная. Лишь на четвертом
году дети начинают проявлять интерес к сверстнику, как партнеру по игре.
Больше интересуют старшие дети, которые являются ведущими в
деятельности.
Деятельность. В этот период наиболее интенсивно происходит
формирование предметной деятельности. Ребёнок использует предметы по
функциональному назначению. Выполняет соотносящиеся действия (с
матрёшкой, кубиками-вкладышами), а также процессуальные действия. В
1,5-2 года дети начинают пользоваться предметами-заместителями (палочкатермометр, кубик-мыло и т.п.), к 2 годам – воображаемыми предметами.
Ребёнок переходит от элементарной ориентировочной реакции: «Что с этим
можно делать?». Объект сосредоточения – как взрослый, так и предметы, их
признаки и действия с предметами. В предметной деятельности появляются
соотносящие и орудийные действия.
Развитие координации движений. Одним из главных приобретений
второго года жизни можно считать совершенствование основных движений,
особенно

ходьбы.

Подвижность

ребенка

порой

даже

мешает

ему

сосредоточиться на спокойных занятиях. Может сам залезть на стул,
подняться по лестнице. Легко перешагивает препятствие, хорошо бегает,
прыгает на двух ногах, короткое время стоит на одной ноге. Изображает
животных: скачет как лошадка, ползет как черепаха и т.д. Бросает мяч руками
из-за головы, старается поймать мяч.
Бытовые навыки. Сам снимает шапку, носки, перчатки, трусы,
расстегивает молнию. Пытается снимать штаны, куртку, колготки.
Самостоятельно пьет из чашки, ест ложкой, умеет дуть на горячее,
умывается, вытирает руки, пытается чистить зубы, подражая взрослым.
Таким образом, в период от 1,5 до 2 лет, с одной стороны, возрастает
самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой — он осваивает
правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если
это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем
совместной игровой деятельности.
Выводы. Итак, двухлетний ребенок – это уже самостоятельная
личность со своим характером. В этом возрасте малыш приобретает много
новых навыков самообслуживания, совершенствуется его физическое,
интеллектуальное, речевое, эмоциональное развитие. Основное достижения
в двигательной сфере – это уверенная ходьба. Теперь ребенок может
воспринимать мир еще более полно и ярко.

Группа № 1 «Звездочки» ясельная
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

Списочный состав детей
Анисимова Анна
Бахарев Михаил Александрович
Бусаров Иван Андреевич
Гапуржанова Алия
Дюканова Аврора Александровна
Жилкин Александр Алексеевич
Зиеева Амина Некрузовна
Исаков Денис Анатольевич
Козьяков Тимофей Евгеньевич
Колокольникова Варвара Александровна
Тепляшина Полина Романовна
Томиловских Артем Иванович
Хафизов Тимур
Шахов Георгий Александрович
Шимолина Анна Сергеевна

06.10.2021
10.10.2022
21.09.2022
25.01.2023
09.01.2023
31.10.2022
12.09.2022
13.01.2023
15.01.2023
27.08.2022
01.10.2022
03.10.2022

Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным
требованиям: -Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период): в
первую половину – до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей
домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и
скорости ветра более 15 м/с);
- Домашние задания воспитанникам не задаются;
- В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются
спортивные праздники, развлечения, спортивные и подвижные игры,
экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Режим и распорядок дня в ясельной группе

холодный период года (сентябрь-май)
(пребывание ребенка в детском саду с 07.00 до 19.00 – 12 часов)
Наименование режимного процесса
Утренний прием детей
Игры, индивидуальное общение воспитателя с
детьми, самостоятельная деятельность
Утренняя гимнастика
Игры, индивидуальное общение воспитателя с
детьми, самостоятельная деятельность
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка занятиям
Занятие
Игры, индивидуальное общение воспитателя с
детьми, самостоятельная деятельность
Витаминный завтрак – чай (напиток), фрукты, сок
Подготовка и выход на прогулку, прогулка
Подготовка к обеду, обед
Подготовка к дневному сну, сон

Время
07.00
07.00-08.00
08.00-08.10
08.10-08.20
08.20-08.45
08.45-09.00
09.00-09.10
09.10-09.50
09.50 – 10.00
10.00-11.20
11.30-11.50
11.50-15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения
15.00-15.20
закаливающие мероприятия, подготовка к
полднику
Полдник
15.20-15.30
Занятие
15.30-15.40
Игры, досуги, общение и самостоятельная
15.40-16.30
деятельность детей по интересам, культурные
практики
Подготовка к ужину, ужин
16.30-16.50
Подготовка и выход на прогулку, прогулка, игры,
16.50-19.00
уход домой с прогулки
Примечания: Продолжительность прогулки сокращается при t
воздуха ниже -150 С и скорости ветра более 7 м/с

Расписание занятий
Ясельная группа № 1
Занятия

Время
Понедельник

1. Социальные отношения/ОБП/
Природа/ Окружающий мир
2. Физическая
культура/**формирование основ
здорового образа жизни
Вторник
1. Музыка/**театр
2. Развитие речи/лепка
Среда

09.00– 09.10

1. Физическая культура
2. Сенсорные эталоны

09.00– 09.10
15.30-15.40

Четверг
1. Конструктивная деятельность/
*Рисование «Цветные ладошки»
2. Физическая культура
Пятница
1. Музыка
2.Рисование

15.30-15.40

09.00– 09.10
15.30-15.40

09.00– 09.10
15.30-15.40
09.00– 09.10
15.30-15.40

Примечание:
*часть, формируемая участниками образовательных отношений
** часть занятия

Развивающая предметно-пространственная среда в группах
раннего возраста
Задачи
Центр двигательной
активности для развития
основных движений детей
Центр сенсорики и
конструирования для
организации предметной
деятельности и игры с
составнымии
динамическими игрушками,
освоения детьми сенсорных
эталонов формы, цвета,
размера.
Центр для организации
предметных и предметноманипуляторных игр,
совместных игр со
сверстниками под
руководством взрослого.

Центр творчества и
продуктивной
деятельности для
развития восприятия
смысла музыки, поддержки
интереса к рисованию и
лепке, становлению первых
навыков продуктивной
деятельности, освоения
возможностей
разнообразных
изобразительных средств.
Центр познания и
коммуникации (книжный
уголок), восприятия смысла
сказок ,стихов,
рассматривания картинок.

Перечень игрушек и пособий
Игрушки-двигатели (каталки разной формы и
размера, каталки-гремушки, коляски и тележки,
большие автомобили). Мячи разных размеров.
Настольный и напольный конструкторы
(деревянный и пластмассовый).
Предметы геометрических форм, различной
величины, цвета, из различных материалов.
Пирамидки, матрешки, предметы-вкладыши,
пазлы, доски с плоскими геометрическими
вкладышами; объемные контейнеры с
отверстиями; плоские геометрические фигуры;
объемные геометрические формы.
Русские народные игрушки-неваляшки.
Русские народные дидактические игрушки
(матрешки и пр.).
Куклы (девочка и мальчик с набором
соответствующей одежды).
Картинки с изображением людей (мамы, папы
и др.), картинки с различными эмоциональными
состояниями (грустные, веселые и пр.).
Игрушки и музыкальные инструменты: бубен,
погремушки,
барабан, деревянные ложки,
шуршащие султанчики, трещетка.
Музыкальные игрушки- забавы (неваляшки).
Атрибуты для музыкально-ритмических
движений (платочки, цветные ленты и др.).
Стенд для размещения детских работ.
Гуашь и кисти, карандаши, фломастеры,
мелки; листы бумаги разной фактуры, плотности
и цвета; трафареты, пластилин.
Куклы би-ба-бо, шапочки-маски сказочных
персонажей, куклы, плоскостной деревянный
театр, пальчиковый и др. театры.
Для ряженья: зеркало, юбки, шляпки, косынки,
банты, фуражки, жилеты.

Картинки (сюжетные, предметные).
Игрушки из разных материалов - дерева,
металла, разных по фактуре тканей и т.п.
Книги с предметными картинками. Подушки,
ковер.
 Комнатные растения в соответствии с
Центр
возрастными рекомендациями.
экспериментирования и
 Стенд со сменяющимся материалом на
труда для организации
экологическую тематику.
экспериментальной
 Материал для экспериментирования.
деятельности с
 Муляжи фруктов, овощей; дикие и
материалами и
домашние животные.
веществами, развития
 Инвентарь для трудовой деятельности:
навыков самообслуживания
лейки, пульверизатор, фартуки, совочки,
и становления действий с
посуда для выращивания рассады и др.
бытовыми предметами Природный и бросовый материал.
орудиями.
Литература природоведческого содержания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».