Паспорт подготовительной группы
Группу посещают 21 человека
Мальчиков - 14
Девочек – 7
Заведующий:
Витюгова Лариса Николаевна
Воспитатели старшей группы:
Каримова Екатерина
Владимировна
Музыкальный руководитель:
Мартынова Мария Сергеевна
Инструктор по физической культуре:
Валиева Инна Маратовна
Учитель-логопед:
Гашко Светлана Анатольевна
Педагог-психолог:
Елисеева Ирина Павловна
Мы позаботились о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным,
общительным, любознательным, всесторонне развитым.
Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и
счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой
потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться,
играть, рисовать, танцевать, научится писать, строить и многое другое.
В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много
удивительного, играя, станет большим и самостоятельным.
Состав подготовительной группы.
№
п/п
Фамилия Имя Отчество
Дата рождения
1
Алексеев Алексей Юрьевич
11.03.2018
2
Бикиев Роман Радисович
06.12.2017
3
Вафин Руслан Рафаилович
26.02.2018
4
Варнаков Данил Дмитриевич
03.04.2018
5
6
Гагарина Мелания Александровна
Дюканова Алиса Александровна
31.03.2018
14.03.2018
7
8
Жуков Александр Сергеевич
Зюбина Алиса Андреевна
31.10.2017
14.02.2018
9
Исаев Евгений Сергеевич
11.12.2017
10
Ратушный Лев Сергеевич
11
Кропочев Василий Антонович
26.11.2017
12
Кулагин Артём Евгеньевич
30.01.2018
13
Миронова Вероника Антоновна
22.12.2017
14
Мухамадеев Марсель
Александрович
12. 03.2018
10.03.2018
15
Муктаров Зубайр Данёрбекович
27.05.2018
16
Сапарова Ясмин Наилевна
09.09.2018
17
Тамошин Илья Игоревич
11.07.2018
Томилова Кира Дмитриевна
11.07.2018
18
19
Фуркат уулу Абдулах Азизбекович
26.05.2018
20
Шарова Вероника Алексеевна
15.03.2018
21
Попов Георгий Сергеевич
10.07.2018
«Возрастные особенности развития детей 6-7 лет»
(Подготовительная группа)
Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность
познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно
готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.
Развитие личности старшего дошкольника
До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В
силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного
развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности.
В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется
мнение, которое они могут аргументировать.
Ребёнок этого возраста умеет выбрать игру на длительное время и играть в неё от пары
дней до нескольких недель. Малыш этими занятиями не только заполняет свободное
время, но и получает первые трудовые навыки, развивает воображение и мышление.
Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание,
как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире. Малыш уже
может ответить на вопросы: какой он, чем отличается от других людей, каким был, каким
хотел бы быть.
У ребёнка активно формируется концепция самосознания, развивается гендерная
идентичность, он учится понимать, к какому полу относится. У девочек формируется
мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им
возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется
гендерному принципу. Девочки выбирают «дочки-матери», «школу», «магазин»,
мальчики вместо кукол берут машинки, солдатиков.
Развитие эмоциональной и волевой среды
В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок
начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как
плохо.
В этом возрасте дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им.
Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и
других людей. Ребёнок учится делать вывод: ты «хороший», если действуешь по
правилам, и «плохой», если их нарушаешь.
Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от
себя и других людей.
Ребятам в этом возрасте важно общение со сверстниками. Оно также строится по
определённым принципам, которые обеспечивают ребёнку безопасность и благополучие.
Когда правила нарушаются, ребёнок не чувствует себя защищённым и реагирует на
нарушение негативно. И что важно, в 6–7 лет в эмоциональной сфере происходит утрата
непосредственности и наивности в поведении. Поведение ребёнка начинает строиться
цепочкой «захотел – осознал – сделал», это соответствует возрастным изменениям
организма.
В жизнь ребёнка вносится интеллектуальный компонент, который говорит о том, что
появляется волевая регуляция. И после того, как происходит осознание того, «что я хочу»
и «как я этого добьюсь», появляется следующий этап – «я это делаю».
Развитие психических процессов
У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная
слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает
внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ привлекает внимание – малыш
самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить фигуру из
фона.
У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится
эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения. Ребёнок говорит
сложными
грамматическими
конструкциями,
предложения
становятся
распространёнными. Дети могут вести свою речь о том, что хочется, предполагать о
событиях, которых ждут.
Логическое мышление
Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Для малышей к этому
возрасту характерно понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов. Ребёнок
способен вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах десяти.
Мышление формируется постепенно: ребёнок учится выделять основные свойства и
признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать. Малышам в этот
период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои
умственные способности.
Речевое и социальное развитие
Дети умеют составлять рассказ по картинке или заданной теме. Речь практически
сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается
на разные темы, способен вести монолог и диалог.
К первому классу дошкольник в норме должен знать своё окружение, близких друзей и
родственников, понимать, кем они ему доводятся, знать имена, запоминать истории,
связанные с ними. Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.
Физиологическое развитие
Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения,
которые обусловлены взрослением. Рост увеличивается, в среднем он достигает 120–125
см, вес, согласно данным ВОЗ, 21–25 кг. Малыш становится старше, но нервные
процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя
обидчивость.
Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного
развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры. Заметили, что малыш
замкнут, отказывается от общения с друзьями, жалуется на плохой сон и аппетит? Не
оставляйте это без внимания. Конечно, эти симптомы не всегда является показателем
заболевания, однако профилактический визит к врачу, психологу, логопеду поможет не
упустить серьёзных проблем со здоровьем.
Навыки обихода
Шести-семилетние дети уже способны самостоятельно одеться, обуться, умеют
застёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки. Старшие дошкольники соблюдают
ежедневные ритуалы, например последовательность действий во время сборов в детский
сад, на прогулку, подготовки ко сну. Будущему первокласснику уже можно доверить
простую работу по дому: полить цветы, убрать на письменном столе, собрать игрушки.
Поскольку малыш в это время активно растёт, необходимо обратить внимание на
его режим дня, питание и сон.
Советы родителям:
Составьте для ребёнка оптимальный режим, который удобно будет соблюдать в
школьное время. Так у вас будет время заранее к нему привыкнуть.
Определите психологическую готовность ребёнка к обучению.
Подберите школу для будущего первоклассника. При выборе школы обязательно
уточните, по какой учебной программе предстоит обучение в начальной школе. Выберите
программу, которая учитывает индивидуальность каждого ученика.
Научитесь разговаривать с ребёнком на равных. Если ему становится грустно или
страшно, поддержите его.
Больше хвалите и меньше критикуйте. Учитесь объяснять и договариваться с
дошкольником, не повышая голоса. Это поможет сформировать правильную самооценку,
которая очень способствует хорошей обучаемости и успеху в жизни в целом.
Развивающая предметно-пространственная среда.
Помещение Вид деятельности, процесс
Оснащение
Спальня
Дневной сон
Гимнастика после
* Спальная мебель «Уголок уединения»,
уголок овз
сна
Приемная
Информационно –
* Информационный уголок Информационные
просветительская
стенды для взрослых: «Уголок творчества»
работа с родителями (постоянно обновляющаяся выставка
Самообслуживание
достижений детей в разных областях);
«Пока мама на работе» (постоянно
обновляющаяся фотовыставка о жизни в
группе);
«Айболит советует» (информация о лечебнопрофилактических мероприятиях, проводимых
в группе и детском саду); информационный
стенд (режим работы детского сада и группы,
расписание работы и рекомендации
специалистов, объявления.
*Выставки детского творчества
* Наглядно – информационный материал
*Шкафчики с определением индивидуальной
принадлежности, скамейки.
Групповая
* Сенсорное
комната
развитие
* Развитие речи
* Ознакомление с
Общее –
*Дидактические игры на развитие
психических функций – мышления, внимания,
памяти, воображения
окружающим
*Дидактические материалы по сенсорике,
миром
математике, развитию речи
* Географическая карта
* Ознакомление с
художественной
литературой и
* Муляжи овощей и фруктов
* Календарь погоды
художественно –
* Плакаты и наборы дидактических наглядных
прикладным
материалов с изображением животных, птиц,
творчеством
насекомых, обитателей морей, рептилий
* Развитие
*Магнитофон, аудиозаписи
элементарных
* Детская мебель для практической
математических
деятельности
представлений
* Книжный уголок
* Сюжетно –
ролевые игры
* Уголок для изобразительной детской
деятельности
*Самообслуживание
* Трудовая
деятельность
* Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно –
ролевых игр: «Семья», «Магазин»,
«Парикмахерская», «Больница»,
* Самостоятельная
творческая
* Природный уголок
деятельность
*Конструкторы различных видов
* Ознакомление с
*Мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
природой, труд в
*Развивающие игры по математике, логике
природе
* Игровая
деятельность
* Различные виды театров
*Физкультурное оборудование для гимнастики
после сна: ребристая дорожка, массажные
коврики и мячи, резиновые кольца и кубики.
По зонам
Уголок конструирования
«Конструкторское бюро»
1. Магнитный конструктор.
2. Средний строительный конструктор.
3.Мелкий строительный конструктор.
4.Тематические строительные наборы (для
мелких персонажей): город, мосты,
крестьянское подворье (ферма), зоопарк,
парковка, домик, гараж.
5. Конструкторы типа «Лего».
6. Деревянный конструктор.
7. Небольшие игрушки для обыгрывания
построек (фигурки людей и животных, макеты
деревьев и кустарников).
8. Более сложные схемы построек и алгоритм
их выполнения, рисунки, фотографии,
чертежи.
9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний,
крупный. Машины легковые и грузовые
(самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный
кран); лодка, самолет и т.д.
Уголок по правилам дорожного движения
«Дорожная грамота»
1. Полотно с изображением дорог, пешеходных
переходов из дерматина, чтобы можно было
складывать и убирать.
2. Мелкий транспорт.
3. Макеты домов, деревьев, набор дорожных
знаков, светофор.
4. Небольшие игрушки (фигурки людей).
5. Полный набор по ПДД (дорожные знаки,
пешеходные переходы, светофор и т.д.)
Уголок художественного творчества
«Волшебное превращение»
1. Гуашь, акварельные краски, цветные
карандаши, пластилин.
2. Цветная и белая бумага, картон, обои,
наклейки, ткани, нитки, самоклеящаяся
пленка.
3. Кисти, палочки, стеки, ножницы, печатки,
трафареты, палитра, банки для воды, салфетки
(15х15, 30х30), подставки для кистей, доски
(20х20), подносы, щетинные кисти.
4. Материал для нетрадиционного рисования:
сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п.
5. Образцы декоративного рисования, схемы,
алгоритмы изображения человека, животных.
Книжный уголок «Читальный зал».
1. Стеллаж или открытая витрина для книг,
стол, два стульчика, мягкий диван.
2. Детские книги по программе и любимые
книги детей, два-три постоянно меняемых
детских журналов, детские энциклопедии,
справочная литература по всем отраслям
знаний, словари и словарики, книги по
интересам, по истории и культуре русского и
других народов.
3.Иллюстративный материал в соответствии с
рекомендациями программы.
4) Портреты писателей.
Музыкальный уголок
«Музыкальный салон»
1. Музыкальные инструменты: металлофон,
дудочки, свистульки, барабан, игрушечное
пианино, бубен, губная гармошка, гармошка.
2. Магнитофон.
3. Ауди с записью детских песенок, музыки
М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана,
В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена,
С.Рахманинова и др.
4. Нетрадиционные музыкальные
инструменты
Спортивный уголок
«Мини-стадион»,
«Уголок здоровья»
1.Мячи большие, малые, средние.
2.Обручи.
3.Толстая веревка или шнур.
4.Флажки.
5.Гимнастические палки.
6.Кольцеброс.
7. Кегли.
8. «Дорожки здоровья»
9. Длинная и короткая скакалки.
10. Городки.
11. Мешочек с грузом малый и большой.
12.Гантели детские.
13. Нетрадиционное спортивное оборудование
14. Папки-схемы, карты, картотеки
физкультминуток и т.д.
Театральный уголок
«Театр сказок»
1. Ширма - костюмерная.
2. Костюмы, маски, атрибуты для постановки
сказок.
3. Куклы и игрушки для различных видов
театра (плоскостной, кукольный (куклы би-бабо), настольный, платковый, пальчиковый).
4. Атрибуты для теневого театра
5. Наборы масок (сказочные, фантастические
персонажи).
6. Магнитофон.
7. Аудиокассеты с записью музыки для
спектаклей.
Уголок сюжетно - ролевой игры
1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик
(мелкое).
2. Набор для кухни: плита, мойка,
Микроволновая печь, посуда. Фрукты, овощи,
продукты питания.
3. Парикмахерская: атрибуты парикмахера,
мойка для головы, фен.
4. Магазин: Фрукты и овощи, счёты, весы,
кассовый аппарат, продукты питания, форма
продавца, сумочки, кошельки, денежные
средства, корзинка для продуктов.
5. Больница: Мебель больницы, форма
доктора, лекарственные препараты, атрибуты
врача.
Центр дидактических игр
«Знайкины университеты»
Грамматический уголок.
1. Пособия для воспитания правильного
физиологического дыхания (тренажеры,
«Мыльные пузыри», надувные игрушки).
2. Материалы для звукового и слогового
анализа и синтеза, анализа и синтеза
предложений (разноцветные фишки или
магниты).
3. Игры для совершенствования навыков
языкового анализа («Слоговое лото»,
«Определи место звука», «Подбери слова»,
«Цепочка звуков» и др.).
4. Игры для совершенствования
грамматического строя речи.
5. Рознообразные дидактические игры.
Материал по
познавательной деятельности
1. Наборы картинок для иерархической
классификации (установления родовидовых
отношений): виды животных; виды растений;
виды ландшафтов; виды транспорта; виды
строительных сооружений; виды профессий;
виды спорта и т.п.
2. Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с
соотнесением реалистических и условносхематических изображений.
3. Серии картинок (6-9) для установления
последовательности событий (сказочные и
реалистические истории, юмористические
ситуации).
4. Наборы картинок по исторической тематике
для выстраивания временных рядов: раньше –
сейчас (история транспорта, история жилища,
история коммуникации и т.п.).
5. Серии картинок: времена года (пейзажи,
жизнь животных, характерные виды работ и
отдыха людей).
6. Наборы парных картинок на
соотнесение(сравнение): найди отличия,
ошибки (смысловые).
7. Разрезные сюжетные картинки (8-16
частей), разделенные прямыми и изогнутыми
линиями.
8. Иллюстрированные книги и альбомы
познавательного характера.
Уголок математики.
1.Шахматы
2.Шашки
3.Домино
4.Счётные палочки Кюизенер
5.Коврограф наборное полотно.
6.Блоки Дьенеша
7. Геометрические фигуры
Экологический центр
Центр воды и песка: «Лаборатория»
1. Стол – центр песка и воды
2. Природный материал: глина, камешки,
ракушки, минералы, различные семена и
плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).
3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль,
сахарный песок, крахмал.
4. Емкости разной вместимости (набор мелких
стаканов, набор прозрачных сосудов разных
форм и объемов), ложки, лопатки, палочки,
воронки, сито, сообщающиеся сосуды.
5. Разнообразные доступные приборы: разные
лупы, цветные и прозрачные «стеклышки» (из
пластмассы), набор стеклянных призм (для
эффекта радуги), компас, бинокли.
6. Различные часы, безмен.
7. Набор зеркал для опытов с симметрией, для
исследования отражательного эффекта.
8. Набор для опытов с магнитом.
9. Вертушки разных размеров и конструкций
(для опытов с воздушными потоками),
флюгер, воздушный змей, ветряная мельница
(модель).
10. Медицинские материалы: пипетки, колбы,
шпатели, вата, марля, шприцы без игл,
соломки для коктейля.
11. Коллекции минералов, тканей, бумаги,
семян и плодов, растений (гербарий). 12.Более
сложные схемы, модели, таблицы с
алгоритмами выполнения опытов.
Уголок природы
«Мини-сад»,
«Чудесный сад»
1.Должны быть растения: - приспособленные к
разным условиям среды, имеющие разные
потребности в свете: светолюбивые – листья
ориентированы на свет, окраска листьев
пестрая или ярко-зеленая (цикламен, бегония
вечноцветущая, фикус, хлорофитум);
теневыносливые – листья темно-зеленые,
ориентация на свет не очень выражена
(аспидистра, плющ и др.);
влаголюбивые – листья нежные, быстро вянут
(традесканция, бальзамин, колеус, ципериус);
засухоустойчивые – листья опушены или с
колючками, многие имеют восковой налет,
стебли и листья часто толстые (толстянковые,
кактусы, алоэ);
- дающие плоды (перец, лимон, гранат);
- имеющие разные способы размножения:
семенами (цикламен, бальзамин однолетний и
др.);
луковицами (амариллис, зефирантес);
делением куста (аспарагус);
листовыми черенками (бегонии, сансевьера);
стеблевыми черенками (фуксия, колеус,
традесканция); «усами»
- размножение отпрысками (камнеломка,
хлорофитум);
- лекарственные и фитонцидные (алоэ,
каланхоэ и др.).
Рекомендуемые растения: бегония-рекс и
вечноцветущая бегония – борются с
заболеваниями верхних дыхательных путей;
алоэ (фитонцидное растение) или агава;
хлорофитум – является хорошим очистителем
воздуха;
аспарагус – поглощает тяжелые металлы;
плющ обыкновенный, сансевьера и каланхоэ –
являются фитонцидными растениями;
амариллис или зефирантес – от их фитонцидов
некоторые бактерии, вредные для человека,
погибают быстрее, чем от фитонцидов
чеснока;
циперус – хорошо увлажняет воздух;
лимон – его фитонциды стимулируют
умственную деятельность.
2.Растения характерные для различных времен
года:
- осенью, летом, весной – сезонные
композиции с использованием живых
растений цветников, выполненные в разных
художественных стилях (икебана и др.);
- весной – весенние первоцветы, посаженные в
горшки (мать-и-мачеха, подснежник);
- зимой – ветки хвойных деревьев (сосна, ель);
зимний огород: посадки рассады различных
овощных культур (огурцы, томаты, перец),
цветочно-декоративных растений; посадки и
посевы для получения зелени и проведения
опытов (овощи, злаковые, пряности, семена
лимона, мандарина; экспериментальные
посевы и посадки.
3.Лейки, опрыскиватель, палочки для
рыхления почвы, кисточки, тряпочки,
фартуки.
Центр краеведения
1. Альбомы: «Наша семья», «Наш город»
(образование, культура, спорт, медицина,
промышленность);
2. Предметы искусства русского народа.
3.Предметы одежды и быта русского народа.
4.Художественная литература: стихи,
рассказы, сказки русского народа и о России,
5. Традиции, обычаи, русского народа.
6.Флаги, гербы и другая символика Верхней
Пышмы, России.
8. Видео: «Моя Родина», «Город Верхняя
Пышма» и др.
9. Рисунки детей о жизни в детском саду, дома,
о различных праздниках и т.д.
10. Альбом одежды («всех времен и народов»).