Паспорт
подготовительной группы
«Солнышко»
2024 – 2025 учебный год
Часть рисунка с идентификатором отношения rId7 не найдена в файле.
Часть рисунка с идентификатором отношения rId7 не найдена в файле.
Группу посещают 25 детей, из них девочки – 17 человек,
мальчики – 8 человек.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Антропов Левон Каренович
Гарипов Артем Ринатович
Голубь Архип Алексеевич
Ганиятова Диана Рудольфовна
Катьянов Лев Александрович
Крылатков Константин Михайлович
Лоскутова Полина Антоновна
Матназарова Севара Матназар Кизи
Новикова Александра Ивановна
Номанова Салиха Кодиржоновна
Обревко Дарья Павловна
Павлова Дарья Александровна
Петров Иван Александрович
Полуляхов Илья Алксандрович
Прохода Мирослава Сергеевна
Семеновна Злата Михайловна
Смолина Ярослава Юрьевна
Стельницкий Сергей Максимович
Федин Константин Дмитриевич
Хамрокулова Азиза Дилшодовна
Цатевич Ника Алексеевна
Цыбина Ксения Станиславовна
Чеснокова Дарья Алексеевна
Шабаев Данил Никитич
Юрина Есения Константиновна
21.11.2017
29.03.2018
17.08.2018
30.10.2018
16.12.2017
04.08.2017
26.01.2018
26.05.2018
19.08.2018
20.07.2018
13.09.2018
27.04.2018
14.06.2018
29.11.2017
19.04.2018
13.04.2018
07.02.2018
15.10.2017
19.01.2018
13.01.2018
27.03.2018
08.10.2018
10.08.2018
19.06.2018
20.05.2018
По наполняемости комплектование группы предусмотрено в соответствии с
требованиями СанПиН.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 6-7 лет
с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному,
речевому, художественно-эстетическому, физическому.
Воспитатели группы:
Назаренко Ирина Николаевна
Воспитатель
Педагогический стаж - 5 лет
Нагибина Людмила Витальевна
Воспитатель
Педагогический стаж - 8 лет
Выгузова Анна Анатольевна
Помощник воспитателя
Стаж 6 лет
Заведующий МАДОУ «Детский сад № 3»
Витюгова Лариса Николаевна
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Гашко Светлана Анатольевна
Музыкальный руководитель
Телятникова Роза Фартовна
Инструктор по физической культуре
Валиева Инна Маратовна
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ «Детский сад № 3»
________________________Л.Н. Витюгова
Расписание занятий
Подготовительная к школе группа № 6
Занятия
Время
Понедельник
1. ОБП/Окружающий мир/
09.00-09.30
Формирование основ
гражданственности и патриотизма
2. Физическая культура
09.40- 10.10
**формирование основ здорового образа
жизни
3. * «С чистым сердцем»
15.35- 16.05
Вторник
1. Подготовка к обучению грамоте
09.00-09.30
2. Рисование/Лепка
09.40- 10.10
3. Музыка
15.35- 16.05
Среда
1. *Развитие речи
09.00-09.30
2. Физическая культура
09.40- 10.10
3. Развитие речи
15.35- 16.05
Четверг
1. Математические представления/
09.00-09.30
**Сенсорные эталоны
2. Конструктивная деятельность/
09.40- 10.10
аппликация
3. Музыка
15.35- 16.05
Пятница
1. Художественная литература
09.00-09.30
2. Физическая культура
09.40- 10.10
3. Социальные отношения/природа 15.35- 16.05
Примечание:
*часть, формируемая участниками образовательных отношений
** часть занятия
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ «Детский сад № 3»
_______________________Л.Н. Витюгова
Режим дня в подготовительной группе
холодный период года (сентябрь-май)
(пребывание ребенка в детском саду с 07.00 до 19.00 – 12 часов)
Наименование режимного процесса
Время
Утренний прием детей
07.00
Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми, 07.00-08.00
самостоятельная деятельность
Утренняя гимнастика
08.00-08.10
Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми, 08.10-08.30
самостоятельная деятельность
Подготовка к завтраку, завтрак
08.30-08.50
Игры, подготовка к занятиям. Дежурство детей по
08.50-09.00
занятиям, в уголке природы
1-е занятие
09.00-09.30
-динамическая пауза
09.30-09.40
2-е занятие
09.40-10.10
Витаминный завтрак – чай (напиток), фрукты, сок
10.10-10.20
Подготовка и выход на прогулку, прогулка
10.20 -12.10
Подготовка к обеду, обед
12.10 -12.30
Подготовка к дневному сну, сон
12.30 -15.15
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения
15.15 -15.25
закаливающие мероприятия, подготовка к полднику
Полдник
15.25-15.35
Занятие
15.35-16.05
Игры, досуги, кружки общение и самостоятельная
16.05-16.40
деятельность детей по интересам, культурные
практики
Подготовка к ужину, ужин
16.40-17.00
Подготовка и выход на прогулку, прогулка, уход домой 17.00-19.00
с прогулки
Примечания: Продолжительность прогулки сокращается при t
воздуха ниже -150 С и скорости ветра более 7 м/с
Возрастные психофизические особенности
развития детей (от 6 до 7 лет)
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы
начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные
значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь,
трудоустройство и т. д.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый
смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство
усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых
поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать
поведение партнеров по всему игровому
пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.Так,
ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупательмама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только
самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль
воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок
командует пассажирами и подчиняется
инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то
ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль,
взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным
участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений,
передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.
Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их
цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков
и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и
т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.
д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.
Изображение человека становится еще более детализированным и
пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови,
подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При
правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются
художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
К подготовительной к школе группе дети в значительной степени
осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно
владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и
построек; не только анализируют основные конструктивные особенности
различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми
им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными
и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной
ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал.
Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет
осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее
выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки
как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа
бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать.
Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления
их пространственных представлений. Усложняется конструирование из
природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по
предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения,
включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут
одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических
отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на
листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не
на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения
между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка
не совпадают с точками
образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в
значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится
констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со
старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и
средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится
произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного
сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона,
грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях
детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений,
формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять
обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.
В результате правильно организованной образовательной работы у детей
развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов
человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми;
развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем
познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем
успешно учиться в школе.
Развивающая предметно-пространственная среда
Помещение Вид
деятельн
ости,
процесс
Дневной
Спальня
сон
Гимнасти
ка после
сна
Приемная Информа
ционно –
просвети
тельская
работа с
родителя
ми
Самообсл
уживание
Групповая
комната
Оснащение
* Спальная мебель
* Информационный уголок
Информационные стенды для взрослых: «Уголок
творчества» (постоянно обновляющаяся выставка
достижений детей в разных областях); «Пока мама на
работе» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о
жизни в группе); «Айболит советует» (информация о
лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых
в группе и детском саду); «Готовимся к школе»
(рекомендации родителям по организации досуга детей,
материалы для игр и домашних занятий); минибиблиотека методической литературы для родителей и
детской литературы, информационный стенд (режим
работы детского сада и группы, расписание работы и
рекомендации специалистов, объявления.
*Выставки детского творчества
* Наглядно – информационный материал
*Шкафчики с определением индивидуальной
принадлежности, скамейки.
*
Общее
Сенсорно -*Дидактические игры на развитие психических
е
функций – мышления, внимания, памяти, воображения
развитие *Дидактические материалы по сенсорике, математике,
развитию речи
*
Развитие * Географическая карта
* Муляжи овощей и фруктов
речи
* Календарь погоды
*
Ознакомл * Плакаты и наборы дидактических наглядных
материалов с изображением животных, птиц,
ение с
окружаю насекомых, обитателей морей, рептилий
*Магнитофон, аудиозаписи
щим
* Детская мебель для практической деятельности
миром
* Книжный уголок
*
Ознакомл * Уголок для изобразительной детской деятельности
ение с
художест
венной
литерату
рой и
художест
венно –
прикладн
ым
творчеств
ом
*
Развитие
элемента
рных
математи
ческих
представл
ений
*
Сюжетно
– ролевые
игры
*
Самообсл
уживание
*
Трудовая
деятельно
сть
*
Самостоя
тельная
творческа
я
деятельно
сть
*
Ознакомл
ение с
природой
, труд в
природе
* Игровая
деятельно
сть
* Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых
игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская»,
«Больница»,
* Природный уголок
*Конструкторы различных видов
*Мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
*Развивающие игры по математике, логике
* Различные виды театров
*Физкультурное оборудование для гимнастики после
сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи,
резиновые кольца и кубики.
По центрам
1.Центр конструирования
1.Магнитный конструктор.
2.Средний строительный конструктор.
3.Мелкий строительный конструктор.
4.Тематические строительные наборы (для мелких
персонажей): город, мосты, крестьянское подворье
(ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка,
маяк.
5.Конструкторы типа «Лего».
6.Металлический конструктор.
7.Небольшие игрушки для обыгрывания построек
(фигурки людей и животных, макеты деревьев и
кустарников).
8.Более сложные схемы построек и алгоритм их
выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.
9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный.
Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики,
фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет,
железная дорога и т.д.
10.Мягкие модули (крупные).
2.Центр безопасности.
1.Полотно с изображением дорог, пешеходных
переходов из дерматина, чтобы можно было складывать
и убирать.
2.Мелкий транспорт.
3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков,
светофор.
4.Небольшие игрушки (фигурки людей).
5. Полный набор по ПДД (жезл, дорожные знаки,
пешеходные переходы, светофор и т.д.)
6. Магнитное панно по ПДД
3.Центр творчества детей.
1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь,
акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры,
шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин.
2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани,
нитки, самоклеющая пленка.
3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки,
трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки
(15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20),
розетки для клея, подносы, щетинные кисти.
4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие
листья, шишки, колоски, тычки и т.п.
5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы
изображения человека, животных и т.д.
6.Мини – музей «Мир оригами»
4, Книжный уголок.
1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, мягкий
диван.
2.Детские книги по программе и любимые книги детей,
два-три постоянно меняемых детских журналов, детские
энциклопедии, справочная литература по всем отраслям
знаний, словари и словарики, книги по интересам, по
истории и культуре русского и других народов.
3.Иллюстративный материал в соответствии с
рекомендациями программы.
4) Портреты писателей.
5.Центр театрализации и музицироваания.
1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки,
свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен,
губная гармошка, гармошка.
2.Магнитофон.
3.Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки
М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта,
С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др.
4.Нетрадиционные музыкальные инструменты
Театрализация.
1.Ширма - костюмерная.
2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.
3.Куклы и игрушки для различных видов театра
(плоскостной, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный,
платковый, пальчиковый).
4.Атрибуты для теневого театра
5.Наборы масок (сказочные, фантастические
персонажи).
6.Магнитофон.
8.Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.
Центр двигательной активности.
1.Мячи большие, малые, средние.
2.Обручи.
3.Толстая веревка или шнур.
4.Флажки.
5.Гимнастические палки.
6.Кольцеброс.
7.Кегли.
8. «Дорожки здоровья»
9. Длинная и короткая скакалки.
10.Городки.
11.Мешочек с грузом малый и большой.
12.Гантели детские.
13.Нетрадиционное спортивное оборудование
14.Папки-схемы, карты,картотеки физкультминуток и
т.д.
6.Центр игр содержащий оборудование для
организации сюжетно ролевых игр.
1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф
(мелкое)
2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина
(мелкое)
3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и
мелкий), набор кухонной посуды (средний),набор
столовой посуды(средний).
4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).
7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы,
сарафаны, юбки и т.п.)
8.Предметы-заместители.
10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад»,
«Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская»,
«Повара», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др.
Игры с общественным сюжетом:«Библиотека»,
«Школа», «Автосервис», «Морской порт»,
«Железнодорожная станция», «Пожарная станция»,
«Спасатели», «Банк» и др.
7.Центр логики и математики.
1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы,
предметные картинки.
2.Комплекты цифр и математических знаков для
магнитной доски и ковролинового полотна, набор
карточек с гнездами для составления простых
арифметических задач.
3.Занимательный и познавательный математический
материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логикоматематические игры: блоки Дьенеша, палочки
Кюизенера, и др.
4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная
комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от
детского сада до библиотеки и др.
5.Наборы геометрических фигур для магнитной доски.
6.Счеты настольные.
7.Счетные палочки.
8.Учебные приборы: линейки, ростомер для детей и
кукол, набор лекал.
9.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы,
различные игрушки со шнуровками и застежками.
10.Набор проволочных головоломок; головоломки
объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со
схемами последовательных преобразований; игрыголоволомки на комбинаторику («15»); головоломкилабиринты.
11.Часы песочные;
12.Наборы таблиц и карточек с предметными и условносхематическими изображениями для классификации по
2-3 признакам одновременно (логические таблицы).
13.Настольно-печатные игры.
14.Наборы моделей: деление на части (2-16).
15.Разнообразные дидактические игры.
8.Центр познания и коммуникации.
1.Наборы картинок для иерархической классификации
(установления родовидовых отношений): виды
животных; виды растений; виды ландшафтов; виды
транспорта; виды строительных сооружений; виды
профессий; виды спорта и т.п.
2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с
соотнесением реалистических и условно-схематических
изображений.
3.Серии картинок (6-9) для установления
последовательности событий (сказочные и
реалистические истории, юмористические ситуации).
4.Наборы картинок по исторической тематике для
выстраивания временных рядов: раньше – сейчас
(история транспорта, история жилища, история
коммуникации и т.п.).
5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь
животных, характерные виды работ и отдыха людей).
6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):
найди отличия, ошибки (смысловые).
7.Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей),
разделенные прямыми и изогнутыми линиями.
8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного
характера.
Центр экспериментирования и труда
1. Стол – центр песка и воды
2.Природный материал: глина, камешки, ракушки,
минералы, различные семена и плоды, кора деревьев,
мох, листья и т. п.).
3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный
песок, крахмал.
4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов,
набор прозрачных сосудов разных форм и объемов),
ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся
сосуды.
5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы,
цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы),
набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас,
бинокли.
6.Различные часы, безмен.
7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для
исследования отражательного эффекта.
8.Набор для опытов с магнитом.
9.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов
с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей,
ветряная мельница (модель).
11.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели,
вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.
12.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и
плодов, растений (гербарий).
13.Более сложные схемы, модели, таблицы с
алгоритмами выполнения опытов.
- приспособленные к разным условиям среды, имеющие
разные потребности в свете: светолюбивые – листья
ориентированы на свет, окраска листьев пестрая или
ярко-зеленая (цикламен, бегония вечноцветущая, фикус,
хлорофитум); теневыносливые – листья темно-зеленые,
ориентация на свет не очень выражена (аспидистра,
плющ и др.); влаголюбивые – листья нежные, быстро
вянут (традесканция, бальзамин, колеус, ципериус);
засухоустойчивые – листья опушены или с колючками,
многие имеют восковой налет, стебли и листья часто
толстые (толстянковые, кактусы, алоэ);
- дающие плоды (перец, лимон, гранат);
- имеющие разные способы размножения: семенами
(цикламен, бальзамин однолетний и др.); луковицами
(амариллис, зефирантес); делением куста (аспарагус);
листовыми черенками (бегонии, сансевьера);
стеблевыми черенками (фуксия, колеус, традесканция);
«усами» - размножение отпрысками (камнеломка,
хлорофитум);
- лекарственные и фитонцидные (алоэ, каланхоэ и др.).
Рекомендуемые растения: бегония-рекс и вечноцветущая
бегония – борются с заболеваниями верхних
дыхательных путей; алоэ (фитонцидное растение) или
агава; хлорофитум – является хорошим очистителем
воздуха; аспарагус – поглощает тяжелые металлы; плющ
обыкновенный, сансевьера и каланхоэ – являются
фитонцидными растениями; амариллис или зефирантес –
от их фитонцидов некоторые бактерии, вредные для
человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов
чеснока; циперус – хорошо увлажняет воздух; лимон –
его фитонциды стимулируют умственную деятельность.
2.Растения характерные для различных времен года:
- осенью, летом, весной – сезонные композиции с
использованием живых растений цветников,
выполненные в разных художественных стилях (икебана
и др.);
- весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки
(мать-и-мачеха, подснежник);
- зимой – ветки хвойных деревьев (сосна, ель); зимний
огород: посадки рассады различных овощных культур
(огурцы, томаты, перец), цветочно-декоративных
растений; посадки и посевы для получения зелени и
проведения опытов (овощи, злаковые, пряности, семена
лимона, мандарина; экспериментальные посевы и
посадки.
3.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы,
кисточки, тряпочки, фартуки.
1.Картина сезона, модели года и суток.
2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети
схематично отмечают состояние погоды и температуру
на каждый день. В конце месяца рисуется
температурный график.
3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно
схематично отмечают птиц, которые кормились, сидели
и ждали корма, пролетали мимо.
4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена
года».
5.Календарь наблюдения за солнцестоянием.
6.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты,
эксперименты, наблюдения и т.п.
Центр коррекции
Центр коррекции предназначен для организации
совместной деятельности воспитателя
и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленной на
коррекцию имеющихся у них нарушений.
Центр уединения
предназначен для снятия психоэмоционального
напряжения воспитанников.