7 Паспорт первой младшей группы № 7

Общая информация
Воспитательно - образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад № 3»
реализуется в соответствии с образовательной программой МАДОУ «Детский сад
№ 3», составленной на основе Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС) и Федеральной образовательной программы.
Образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 3» обеспечивает
всестороннее развитие детей с учетом индивидуальных особенностей по
следующим направлениям:
• физическое развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Дошкольные группы работают по графику пятидневной рабочей недели с двумя
выходными днями (суббота, воскресенье) для всех возрастных групп. Ежедневная
продолжительность работы дошкольных групп: 12 часов 00 минут. Режим работы:
с 7 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.

Группу посещают 19 ребят, из них девочки – 9 человек,
мальчики – 10 человек.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

Группа № 7, Первая младшая группа «Лучики»
Бурмантова Анастасия
Бурмантова Мила
Васьков Семён
Горбунов Макар
Дмитриев Константин
Доценко Анна
Журавлёва София
Изибаев Николай
Кабанова Ульяна
Карпов Евгений
Копылова Валерия
Кужелев Клим
Мазитов Ярослав
Махова Екатерина
Моисеев Данил
Овчинников Владислав
Сафединов Анвар
Синицына Кристина
Ярополова Алёна

Девиз группы «Лучики»:
Мы солнечные лучики,
Мы дарим всем тепло.
И от улыбок наших
Становится светло.

Сведения о педагогах, работающих с детьми:
Воспитатель: Панькова Светлана Валерьевна
Образование: средне-специальное
Место обучения: государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Красноуфимский педагогический колледж»
город Красноуфимск Свердловской области
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста
Стаж педагогической работы: 8 лет
Стаж работы в данном учреждении: 5 лет
Квалификационная категория: СЗД
Воспитатель: Путкова Марина Александровна
Образование: среднее специальное
Место обучения: Свердловский областной педагогический колледж
Специальность: Дошкольное образование
Квалификация: Педагог дошкольного образования
Стаж педагогической работы: 5 лет
Стаж работы в данном учреждении: 5 лет
Квалификационная категория: СЗД
Инструктор по физической культуре: Валеева Инна Маратовна
Квалификационная категория: 1 КК
Педагог - психолог: Елисеева Ирина Павловна
Квалификационная категория: нет
Музыкальный руководитель: Овчинникова Вера Сергеевна
Квалификационная категория: нет
Заведующий: Витюгова Лариса Николаевна
Зам.Зав.по ВМР: Тищенко Ксения Александровна

Режим и распорядок дня в первой младшей группе
холодный период года (сентябрь-май)
(пребывание ребенка в детском саду с 07.00 до 19.00 – 12 часов)
Наименование режимного процесса

Время

Утренний прием детей

07.00

Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная
деятельность

07.00-08.00

Утренняя гимнастика

08.00-08.10

Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная
деятельность

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

08.20-08.45

Игры, подготовка занятиям

08.45-09.00

Занятие

09.00-09.10

Витаминный завтрак – чай (напиток), фрукты, сок

09.50 – 10.00

Подготовка и выход на прогулку, прогулка

10.00-11.20

Подготовка к обеду, обед

11.30-11.50

Подготовка к дневному сну, сон

11.50-15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения закаливающие мероприятия,
подготовка к полднику

15.00-15.20

Полдник

15.20-15.30

Занятие

15.30-15.40

Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность детей по интересам,
культурные практики

15.40-16.30

Подготовка к ужину, ужин

16.30-16.50

Подготовка и выход на прогулку, прогулка, игры, уход домой с прогулки

16.50-19.00

Расписание занятий
Первая младшая группа № 7
Занятия

Время
Понедельник

1. Музыка/**театр
1. Социальные отношения/ОБП/
Природа/ Окружающий мир
Вторник
1. Развитие речи
2. Физическая культура/
**формирование основ здорового образа
жизни
Среда

09.00– 09.10
15.30-15.40

1. Музыка
2. Сенсорные эталоны/
**Математические представления
Четверг
1. Художественная литература/
рисование
2. Физическая культура
Пятница

09.00– 09.10
15.30-15.40

1. Конструктивная деятельность/
лепка/ *Рисование «Цветные ладошки»
2. Физическая культура

09.00– 09.10

09.00– 09.10
15.30-15.40

09.00– 09.10
15.30-15.40

15.30-15.40

Примечание:
*часть, формируемая участниками образовательных отношений
** часть занятия

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»
В раннем возрасте дети активно овладевают собственным телом, имеют
достижения в психическом и физическом развитии, которые сопровождаются
чувством удовлетворенности собой, своими достижениями.
Раннее детство - период бурного речевого развития. Интенсивно развиваются
активный и пассивный словари. К двум годам дети понимают почти все слова,
которые произносят взрослые, называя предметы своего окружающего мира. К двум
годам количество слов у детей достигает - до 200-300, а к трём - до 1500 слов.
В развитии психических функций детей 2-3 лет доминирует восприятие. Дети
этого возраста максимально связаны с наличной ситуацией, всё их поведение
импульсивно. В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному
желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень
эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с
одного эмоционального состояния на другое.
Мышление у детей 2-3 лет - наглядно действенное. Дети этого возраста
интеллектуально развиваются при условии наглядности предметной деятельности. Во
взаимодействии с взрослыми дети усваивают способы действий с разнообразными
предметами.
У детей 2-3 лет развиты ощущения, восприятие, внимание, память, мышление
(действенное, практическое), элементы воображения, которые развиты за счёт
предметной деятельности.
Примерно к 2 годам у детей начинается первичная форма самосознания.
Признаком этого самосознания является узнавание себя в зеркале. Далее дети
называют себя по имени, а ближе к трём годам появляется местоимение «Я».
Игровая деятельность для детей 2-3 лет имеет существенное значение для
развития, определяя их продвижение в когнитивном, личностном и социальном
развитии. В сюжетно-ролевой игре дети 2-3 лет копируют многообразные виды
обращения людей с предметами в различных социальных ситуациях, усваивают
предметные действия, формы и нормы общения, а также ролевое поведение. Дети с
помощью сюжетно-ролевых игр подготавливаются к участию в общественной жизни.
Окружающая ребенка среда должна быть простроена таким образом, чтобы
поощрять стремление ребенка к самовыражению, игровой деятельности.
С этой целью необходимы различные материалы для игр:
– строительные блоки, кубики, мозаики, вкладыши и другое оборудование для
развития мелкой и крупной моторики, пространственного видения.
Тренировка тонкой пальцевой моторики — мощное физиологическое средство,
стимулирующее: развитие речи; обострение тактильных возможностей ребенка; –
тренировку мускульной памяти, внимания, координацию движений; развитие
воображения, самовыражения, творческих способностей, эмоционального мира;

Этот период в жизни ребенка требует разнообразных игрушек, необходимы:
– настольно-печатные игры, мозаика, игры-головоломки, сборные игрушки,
конструкторы;
– принадлежности для сюжетно-ролевых игр (домашняя утварь, транспортные
средства, медицинское и другое оборудование, прилавки и кассы);
– книги и дидактические материалы.
В этом возрасте Вашему ребенку важно:
•
Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое
тело, а также осваивает окружающее пространство.
•
Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами,
потому, что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и
речи.
•
Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии
контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте
быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда
меньше, чем количество понимаемых.
•
Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные
психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру
малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
•
Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом
возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в
поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного
участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним
задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети
«играют «рядом, но не вместе».
•
Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не
получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма
эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
•
Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его
желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение
мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему
хочется всего и сразу.
•
То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь
на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в
будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не
скоро подарят.

Приглашаем на экскурсию в первую младшую группу
«Лучики»
Мы стараемся создать условия для разных видов
деятельности детей, обеспечивающих их всестороннее
гармоничное развитие и создать комфортные условия
пребывания детей в детском саду.
Предметно - развивающая, игровая среда в группе
ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
– ЭТО ОДНО ИЗ ВАЖНЫХ УСЛОВИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО –
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов
деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и
физического развития ребенка.
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша
задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся,
эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметноразвивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие
ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и
проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с
постепенно усложняющимся содержанием.
Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в
детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить,
заниматься физической культурой.
Правильно организованная среда, позволяет ребенку быстро и всесторонне
развиваться, учиться взаимодействовать как с педагогами, так и со сверстниками.
1. Центр двигательной активности для развития основных движений детей:
- мешочки для метания,
- малые и средние пластмассовые обручи,
- разноцветные кегли,
- гимнастические палки,
- набор мягких, пластмассовых шаров,
- мячи резиновые, (маленькие, средние, большие)
- детские скакалки,
- цветные ленты, для игр,
- тропа для массажа стоп,
- кольцеброс.
2. Центр сенсорики и конструирования для организации предметной
деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми
сенсорных эталонов формы, цвета, размера:
- игры-вкладыши,

- конструкторы Лего,
- напольные и настольные мозаики,
- пирамидки различных конфигураций,
- пазлы,
- игры-шнуровки,
- бизиборды,
-блоки Дьенеша.
3. Центр для организации предметных и предметно- манипуляторных игр,
совместных игр со сверстниками под руководством взрослого.
- машинки (большие, средние, маленькие.).
- " Мастерская".
- " Парковка".
- " Магазин".
- "Аптека".
- " Дом".
4. Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия
смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых
навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных
изобразительных средств.
- " Музыкальный уголок", гармонь, гитара, балалайка, погремушки, маракасы,
бубны, духовые инструменты, трещотки, картотеки: Музыкальные инструменты,
подвижные игры, знаменитые детские композиторы.
- " Карандашик", карандаши, краски, кисти, бумага для творчества, клеёнка,
пластилин, доска для лепки, стеки, спонжи, штампы, картотеки: "Детские художники
и живописцы",
5. Центр познания и коммуникации (книжный и театральный уголок) восприятия
смысла сказок, стихов, рассматривание картинок.
- сказки,
- стихи,
- картотеки : " Детские писатели", иллюстрации - герои любимых сказок.
- театр " БеБиБо",
- пальчиковые театры,
- настольные театры,
- вязанный театр,
- театр из фетра, + ростовой,
- резиновые фигурки героев мультфильмов.
6. Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной
деятельности с материалами и веществами, развития навыков самообслуживания и
становления действий с бытовыми предметами- орудиями.
- сухой бассейн с предметами,

- сухой бассейн с песком,
-шишки, крупы, ракушки,
- вёдра, лопатки, грабли,
- ёмкости с водой, формочки для переливания, лепки,
- набор различных материалов, - стекло, дерево, камень, вата, бумага, железо,
пластмасса,
- картотеки: " Опыты и эксперименты", " Времена года", " Дикие и домашние
животные, " Деревья, кустарники, цветы", " Энциклопедия для самых маленьких", и
др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».