8 паспорт 2 младшей группы №8

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 3»

Паспорт
Второй младшей группы
«Радуга»

2024 – 2025 учебный год

Девиз группы:

Мы как радуги цвета –
неразлучны никогда!

Группу посещают 25 ребят, из них девочки – 13 человек, мальчики –12 человек.
Группа № 8, подготовительная «РАДУГА»

1.

Баймурзаева Марьям

19.03.2021

2.

Бурлаков Богдан

30.03.2021

3.

Газетдинов Тимур

15.05.2021

4.

Гусев Максим

21.10.2020

5.

Денисова Мария

13.06.2021

6.

Деркачёва Мелания

27.08.2021

7.

Жарков Матвей

29.01.2021

8.

Заикин Платон

22.08.2021

9.

Каюмова Алия

27.05.2021

10.

Коростелёва Таисия

21.03.2021

11.

Крылатов Олег

07.09.2020

12.

Мустафина Амира

11.02.2021

13.

Москалёв Роман

24.08.2021

14.

Орешин Даниил

04.08.2021

15.

Орешина Дарина

04.08.2021

16.

Попова Есения

31.07.2021

17.

Сенчурова Ирина

26.09.2021

18.

Соломин Александр

17.06.2021

19.

Фазлиахметова Амира

21.02.2021

20.

Фазулов Тимур

24.05.2021

21.

Фисун Марьяна

07.09.2021

22.

Чикунова Анна

17.08.2021

23.

Чикунов Артём

17.08.2021

24.

Юрин Иван

17.06.2021

25.

Шмакова Стефания

08.03.2021

По наполняемости комплектование группы предусмотрено в соответствии с
требованиями СанПиН.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 3 – 4 лет с
учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному,
речевому, художественно-эстетическому, физическому.

Воспитатели группы:

Воробьёва Екатерина
Сергеевна
воспитатель
педагогический стаж 1 года

Демченко Алёна
Николаевна
воспитатель
педагогический стаж 15 лет

Режим дня во второй младшей группе
(холодный период года)
(пребывание ребенка в детском саду с 07.00 до 19.00 – 12 часов)
Наименование режимного процесса
Прием, осмотр детей, беседы с родителями и детьми,
игры, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак

Время
07.00-08.15

Игры, подготовка к организованной образовательной
деятельности (занятиям).
Непрерывная образовательная деятельность (занятия):
Занятие
Динамическая пауза
Занятие

08.45-09.00

08.15-08.45

09.00-09.15
09.15-09.25
09.25-09.40

Витаминный завтрак-чай (напиток) фрукты, сок
09.50– 10.05
Подготовка и выход на прогулку, прогулка, игры
10.05-11.35
Возвращение с прогулки, умывание, чтение
11.35-11.50
художественной литературы.
Подготовка к обеду, обед.
11.50-12.30
Подготовка к дневному сну, сон
12.30-15.00
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения,
15.00-15.20
закаливающие мероприятия, подготовка к полднику
Полдник
15.20-15.40
Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность
15.40-16.30
детей по интересам, культурные практики
Подготовка к ужину
16.35-16.45
Ужин
16.45-17.05
Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность
17.05-17.30
детей по интересам, культурные практики
Подготовка и выход на прогулку, прогулка, игры, уход
17.30-19.00
домой с прогулки
Примечания: Продолжительность прогулки сокращается при t воздуха
ниже -150 С и скорости ветра более 7 м/с

Расписание занятий
Вторая младшая группа № 8
Занятия

Время
Понедельник

1. Физическая культура
2. Социальные отношения/ОБП/
Природа/ Окружающий мир
Вторник
1. Сенсорные эталоны/
**Математические представления
2. Музыка/**театр
Среда

09.00– 09.15
09.25– 09.40

1. Развитие речи/ **подготовка к
обучению грамоте
2. Физическая культура/
**формирование основ здорового
образа жизни
Четверг
1. Художественная литература/
*рисование «Цветные ладошки»
2. Физическая культура
Пятница

09.00– 09.15

1. Лепка/ рисование/ аппликация/
конструктивная деятельность
2. Музыка

09.00– 09.15

09.00– 09.15
09.25– 09.40

09.25– 09.40

09.00– 09.15
09.25– 09.40

09.25– 09.40

Примечание:
*часть, формируемая участниками образовательных отношений
** часть занятия

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ (младшая группа)
В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение
становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и
носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же
функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие
разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в
дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними
предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным
содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметамизаместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются
игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом
возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом
возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в
изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже
могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники
способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом
возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением
несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается
перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц
восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным.
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от
использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным
эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного
возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны
дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского
сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего
дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6
названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить
значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций
в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого
результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между
предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно
наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного
воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают
основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом,
чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться
устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают
преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом
определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в
относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает
складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и
случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными
указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере
ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая
идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Развивающая предметно-пространственная среда
Помещение
Спальня
Приемная

Групповая
комната

Вид деятельности,
процесс
Дневной сон
Гимнастика после
сна
Информационно –
просветительская
работа с
родителями
Самообслуживание

* Сенсорное
развитие
* Развитие речи
* Ознакомление с
окружающим
миром
* Ознакомление с
художественной
литературой и
художественно –
прикладным
творчеством
* Развитие
элементарных
математических
представлений
* Сюжетно –
ролевые игры
*
Самообслуживание
* Трудовая
деятельность
* Самостоятельная
творческая
деятельность

Оснащение
* Спальная мебель
* Информационный уголок
Информационные стенды для взрослых: «Уголок
творчества» (постоянно обновляющаяся выставка
достижений детей в разных областях); «Пока мама на
работе» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о
жизни в группе); «Айболит советует» (информация о
лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в
группе и детском саду); «Готовимся к школе»
(рекомендации родителям по организации досуга детей,
материалы для игр и домашних занятий); минибиблиотека методической литературы для родителей и
детской литературы, информационный стенд (режим
работы детского сада и группы, расписание работы и
рекомендации специалистов, объявления.
*Выставки детского творчества
* Наглядно – информационный материал
*Шкафчики с определением индивидуальной
принадлежности, скамейки.
Общее
-*Дидактические игры на развитие психических функций
– мышления, внимания, памяти, воображения
*Дидактические материалы по сенсорике, математике,
развитию речи
* Географическая карта
* Муляжи овощей и фруктов
* Календарь погоды
* Плакаты и наборы дидактических наглядных
материалов с изображением животных, птиц, насекомых,
обитателей морей, рептилий
*Магнитофон, аудиозаписи
* Детская мебель для практической деятельности
* Книжный уголок
* Уголок для изобразительной детской деятельности
* Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр:
«Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»,
* Природный уголок
*Конструкторы различных видов
*Мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
*Развивающие игры по математике, логике
* Различные виды театров
*Физкультурное оборудование для гимнастики после
сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи,
резиновые кольца и кубики.

* Ознакомление с
природой, труд в
природе
* Игровая
деятельность

По зонам
Уголок конструирования
1.Магнитный конструктор.
2.Средний строительный конструктор.
3.Мелкий строительный конструктор.
4.Тематические строительные наборы (для мелких
персона-жей): город, мосты, крестьянское подворье
(ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка,
маяк.
5.Конструкторы типа «Лего».
6.Металлический конструктор.
7.Небольшие игрушки для обыгрывания построек
(фигурки людей и животных, макеты деревьев и
кустарников).
8.Более сложные схемы построек и алгоритм их
выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.
9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный.
Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики,
фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет,
железная дорога и т.д.
10.Мягкие модули (крупные).
Уголок по правилам дорожного движения
1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать.
2.Мелкий транспорт.
3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков,
светофор.
4.Небольшие игрушки (фигурки людей).
5. Полный набор по ПДД (жезл, дорожные знаки,
пешеходные переходы, светофор и т.д.)
6. Магнитное панно по ПДД
Уголок художественного творчества
1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь,
акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры,
шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин.
2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани,
нитки, самоклеющая пленка.
3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки,
трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки
(15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20),
розетки для клея, подносы, щетинные кисти.
4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие
листья, шишки, колоски, тычки и т.п.
5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы
изображения человека, животных и т.д.
6.Мини – музей «Мир оригами»
Книжный уголок
1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два
стульчика, мягкий диван.
2.Детские книги по программе и любимые книги детей,

два-три постоянно меняемых детских журналов, детские
энциклопедии, справочная литература по всем отраслям
знаний, словари и словарики, книги по интересам, по
истории и культуре русского и других народов.
3.Иллюстративный материал в соответствии с
рекомендациями программы.
4) Портреты писателей.
Музыкальный уголок
1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки,
свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная
гармошка, гармошка.
2.Магнитофон.
3.Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки
М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта,
С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др.
4.Нетрадиционные музыкальные инструменты
Спортивный уголок
1.Мячи большие, малые, средние.
2.Обручи.
3.Толстая веревка или шнур.
4.Флажки.
5.Гимнастические палки.
6.Кольцеброс.
7.Кегли.
8. «Дорожки здоровья»
9. Длинная и короткая скакалки.
10.Городки.
11.Мешочек с грузом малый и большой.
12.Гантели детские.
13.Нетрадиционное спортивное оборудование
14.Папки-схемы,карты,картотеки физкультминуток и т.д.
Театральный уголок
1.Ширма - костюмерная.
2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.
3.Куклы и игрушки для различных видов театра
(плоскостной, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный,
платковый, пальчиковый).
4.Атрибуты для теневого театра
5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).
6.Магнитофон.
8.Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.
Уголок сюжетно - ролевой игры
1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф
(мелкое)
2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина
схемами последовательных преобразований; игрыголоволомки на комбинаторику («15»); головоломкилабиринты.
16.Часы песочные (на разные отрезки времени);
17.Наборы таблиц и карточек с предметными и условносхематическими изображениями для классификации по

2-3 признакам одновременно (логические таблицы).
18.Настольно-печатные игры.
19.Наборы моделей: деление на части (2-16).
20.Разнообразные дидактические игры.
21. Интерактивная доска
Уголок по речевому развитию
1.Пособия для воспитания правильного
физиологического дыхания (тренажеры, надувные
игрушки).
2.Материалы для звукового и слогового анализа и
синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные
фишки или магниты).
3.Игры для совершенствования навыков языкового
анализа («Слоговое лото», «Определи место звука»,
«Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).
4.Игры для совершенствования грамматического строя
речи.
5.Рознообразные дидактические игры.
Материал по познавательной деятельности
1.Наборы картинок для иерархической классификации
(установления родовидовых отношений): виды
животных; виды растений; виды ландшафтов; виды
транспорта; виды строительных сооружений; виды
профессий; виды спорта и т.п.
2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с
соотнесением реалистических и условно-схематических
изображений.
3.Серии картинок (6-9) для установления
последовательности событий (сказочные и
реалистические истории, юмористические ситуации).
4.Наборы картинок по исторической тематике для
выстраивания временных рядов: раньше – сейчас
(история транспорта, история жилища, история
коммуникации и т.п.).
5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь
животных, характерные виды работ и отдыха людей).
6.Наборы парных картинок на
соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки
(смысловые).
7.Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей),
разделенные прямыми и изогнутыми линиями.
8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного
характера.
Экологический центр
Центр воды и песка: «Лаборатория»
1. Стол – центр песка и воды
2.Природный материал: глина, камешки, ракушки,
минералы, различные семена и плоды, кора деревьев,
мох, листья и т. п.).
3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный
песок, крахмал.
4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов,

ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся
сосуды.
5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы,
цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы),
набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас,
бинокли.
6.Различные часы, безмен.
7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для
исследования отражательного эффекта.
8.Набор для опытов с магнитом.
9.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов
с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей,
ветряная мельница (модель).
11.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели,
вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.
12.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и
плодов, растений (гербарий).
13.Более сложные схемы, модели, таблицы с
алгоритмами выполнения опытов.
Уголок природы
1.Комнатные растения:
- приспособленные к разным условиям среды, имеющие
разные потребности в свете: светолюбивые – листья
ориентированы на свет, окраска листьев пестрая или
ярко-зеленая (цикламен, бегония вечноцветущая, фикус,
хлорофитум); теневыносливые – листья темно-зеленые,
ориентация на свет не очень выражена (аспидистра,
плющ и др.); влаголюбивые – листья нежные, быстро
вянут (традесканция, бальзамин, колеус, ципериус);
засухоустойчивые – листья опушены или с колючками,
многие имеют восковой налет, стебли и листья часто
толстые (толстянковые, кактусы, алоэ);
- дающие плоды (перец, лимон, гранат);
- имеющие разные способы размножения: семенами
(цикламен, бальзамин однолетний и др.); луковицами
(амариллис, зефирантес); делением куста (аспарагус);
листовыми черенками (бегонии, сансевьера); стеблевыми
черенками (фуксия, колеус, традесканция); «усами» размножение отпрысками (камнеломка, хлорофитум);
- лекарственные и фитонцидные (алоэ, каланхоэ и др.).
Рекомендуемые растения: бегония-рекс и вечноцветущая
бегония – борются с заболеваниями верхних
дыхательных путей; алоэ (фитонцидное растение) или
агава; хлорофитум – является хорошим очистителем
воздуха; аспарагус – поглощает тяжелые металлы; плющ
обыкновенный, сансевьера и каланхоэ – являются
фитонцидными растениями; амариллис или зефирантес –
от их фитонцидов некоторые бактерии, вредные для
человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока;
циперус – хорошо увлажняет воздух; лимон – его
фитонциды стимулируют умственную деятельность.
2.Растения характерные для различных времен года:
- осенью, летом, весной – сезонные композиции с

использованием живых растений цветников,
выполненные в разных художественных стилях (икебана
и др.);
- весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки
(мать-и-мачеха, подснежник);
- зимой – ветки хвойных деревьев (сосна, ель); зимний
огород: посадки рассады различных овощных культур
(огурцы, томаты, перец), цветочно-декоративных
растений; посадки и посевы для получения зелени и
проведения опытов (овощи, злаковые, пряности, семена
лимона, мандарина; эксперимен-тальные посевы и
посадки.
3.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы,
кисточки, тряпочки, фартуки.
Центр краеведения
1.Альбомы: «Наша семья», «Наш город» (образование,
культура, спорт, медицина, промышленность);
2.Предметы искусства русского народа.
3.Предметы одежды и быта русского народа.
4.Художественная литература: стихи, рассказы, сказки
русского народа и о России,
5.Традиции, обычаи, русского народа.
6.Флаги, гербы и другая символика Верхней Пышмы,
России.
7.Альбом одежды («всех времен и народов»).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».