Наш девиз
Паспорт средней группы
«Бусинки»
Группу посещает: 24 детей
Девочек - 15
Мальчиков - 9
Заведующий:
Витюгова Лариса Николаевна
Воспитатель старшей группы:
Скутина Алена Михайловна
Музыкальный руководитель:
Овчинникова Вера Сергеевна
Инструктор по физической культуре
Валиева Инна Маратовна
Мы позаботится о том, чтобы ваш ребенок стал
самостоятельным, общительным, любознательным,
всесторонне развитым.
Каждому ребенку от природы дано быть умным,
здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых
помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить
его познать окружающий мир. У нас он будет
общаться, играть, рисовать, танцевать, научится
писать, строить и многое другое. В группе все
устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много
удивительного, играя,
станет большим и самостоятельным.
Группу посещает 24 ребенка (5-6лет)
Список детей
1
Абдуллина Лейла
2
Ельченин Артем
3
Викулова Алиса
4
Гареева Дарина
5
Граф Мишель
6
Денисова Анастасия
7
Дятлов Артем
8
Ехлакова Нелли
9
Ерофеева Злата
10
Ибраев Роман
11
Кравцова Агния
12
Кирбитова София
13
Кайранбаев Тимур
14
Куксенкова Ника
15
Лобанов Роман
16
Малиночка Арина
17
Мартынов Макар
18
Миронова Анна
19
Никифоров Ярослав
20
Нефедова Софья
21
Никаева Анастасия
22
Нуртдинов Данил
23
Опарина Валерия
24
Халдаров Комрон
Воспитатели
Скутина Алена
Михайловна
Воспитатель 1
квалификационной
категории
Педагогический стаж
8 года
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 лет
Ребенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя
общества,
постепенно
начинает
осознавать
связи
и
зависимости
в
социальном поведении и взаимоотношениях людей.
В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные
изменения - формируется возможность саморегуляции, дети начинают
предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им
взрослыми. Так, они могут, не отвлекаясь на более интересные дела,
доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить
порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию
детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их
выполнения.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях
ребенка о себе. Эти представления начинают включать не только
характеристики, которыми ребенок наделяет себя настоящего в данный
отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не
хотел бы обладать в будущем. В них проявляются усваиваемые детьми
этические
нормы.
В
этом
возрасте
дети
в
значительной
степени
ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в
совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными
для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с
ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или
иного ребенка в игре.
В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о
своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и
мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика
гендерного поведения).
Значительные изменения происходят в игровом взаимодействии, в
котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение
правил игры. При распределении детьми этого возраста ролей для игры
можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто
будет…»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей
у детей чаще всего возникают еще по ходу самой игры. Усложняется игровое
пространство. Игровые действия становятся разнообразными.
Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно
рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети
внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам
друзей.
Более совершенной становится крупная моторика. Ребенок этого
возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по
неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое
препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд.
Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков более порывистые, у девочек - мягкие, плавные, уравновешенные), в общей
конфигурации тела в зависимости от пола ребенка.
К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений
об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению
задавать вопросы и экспериментировать. Ребенок этого возраста уже хорошо
знает основные цвета и имеет представления об оттенках. Дети шестого года
жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от
друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине
большое
количество
предметов.
Возрастает
способность
ребенка
ориентироваться в пространстве.
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они
могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 2025 минут вместе со взрослым. Ребенок этого возраста уже способен
действовать по правилу, которое задается взрослым. Объем памяти
изменяется не существенно, улучшается ее устойчивость. При этом для
запоминания дети уже могут использовать не сложные приемы и средства. В
5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое
позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием
обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и представлений о
свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5 - 6 лет можно
охарактеризовать как возраст овладения ребенком активным (продуктивным)
воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь
от практической деятельности и предваряя ее. Образы воображения
значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребенок четко
начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения
- создание и воплощение замысла - начинают складываться первоначально в
игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождаются ее замысел и
сюжет.
Постепенно
дети
приобретают
способность
действовать
по
предварительному замыслу в конструировании и рисовании.
На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в
развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное
произношение звуков. Дети начинают употреблять обобщающие слова,
синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь
детей также активно пополняется существительными, обозначающими
названия профессий, социальных учреждений, глаголами, обозначающими
трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями,
отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной
деятельности. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые
диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и
косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны
передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя
эпитеты и сравнения.
Круг
чтения
ребенка
5-6
лет
пополняется
произведениями
разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи,
взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Он
способен удерживать в памяти большой объем информации, ему доступно
чтение с продолжением.
Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 56 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения,
преодолением эгоцентрической позиции (ребенок становится способным
встать на позицию другого).
Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет
ребенку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и
отдаленные последствия собственных действий и поступков других людей.
В старшем дошкольном возрасте освоенные ранее виды детского труда
выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным
освоение детьми разных видов ручного труда.
В процессе восприятия художественных произведений, произведений
музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять
выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится,
обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они
эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых
переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные
состояния людей, животных, борьба добра со злом.
Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие
проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства
выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). В
продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное
(замысел ведет за собой изображение).
Расписание занятий
Старшая группа № 9
Занятия
Время
Понедельник
1. Музыка/театр
2. Социальные отношения/ОБП/
Природа/ Окружающий мир/
Формирование основ
гражданственности и патриотизма
3. Подготовка к обучению грамоте
Вторник
1. *Развитие речи
2. Рисование/лепка
3.Физическая культура
Среда
09.15-09.40
09.50- 10:15
1. Музыка
2. Математические представления/
**Сенсорные эталоны
3. Развитие речи
Четверг
1.Конструктивная деятельность/
аппликация
2. *Азбука безопасности
3. Физическая культура
Пятница
09.00-09.25
09.50- 10:15
1. Художественная литература
2. Физическая культура/
**формирование основ здорового образа
жизни
3.* С чистым сердцем
09.00-09.25
09.35- 10:00
15.25- 15.50
09.00-09.25
09.35- 10:00
15.25- 16.10
15.25- 15.50
09.00-09.25
09.35- 10:00
15.25- 16.10
15.25- 15.50
Примечание:
*часть, формируемая участниками образовательных отношений
Режим и распорядок дня в старшей группе
холодный период года (сентябрь-май)
(пребывание ребенка в детском саду с 07.00 до 19.00 – 12
часов)
Наименование режимного процесса
Утренний прием детей
Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность
Утренняя гимнастика
Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Дежурство детей по
занятиям, в уголке природы
1-е занятие
-динамическая пауза
2-е занятие
Витаминный завтрак – чай (напиток), фрукты, сок
Подготовка и выход на прогулку, прогулка
Время
07.00
07.00-08.00
08.00-08.10
08.10-08.30
08.30-08.50
08.50-09.00
09.00-09.20
09.20-09.30
09.30-09.55
09.55-10.05
10.05 -11.55
Подготовка к обеду, обед
11.55 -12.15
Подготовка к дневному сну, сон
12.15 -15.00
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения
15.00 -15.15
закаливающие мероприятия, подготовка к полднику
Полдник
15.15-15.25
Занятие
15.25-15.50
Игры, досуги, кружки общение и самостоятельная
15.50-16.40
деятельность детей по интересам, культурные практики
Подготовка к ужину, ужин
16.40-17.00
Подготовка и выход на прогулку, прогулка, уход домой с 17.00-19.00
прогулки
Примечания: Продолжительность прогулки сокращается при t
воздуха ниже -150 С и скорости ветра более 7 м/с
Развивающая предметно-пространственная среда
Помещение Вид
Оснащение
деятельн
ости,
процесс
Спальня
Дневной
сон
* Спальная мебель
Гимнасти
ка после
сна
Приемная
Информа
ционно –
просвети
тельская
работа с
родителя
ми
* Информационный уголок
Информационные стенды для взрослых: «Уголок
творчества» (постоянно обновляющаяся выставка
достижений детей в разных областях); «Пока мама на
работе» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о
жизни в группе); «Айболит советует» (информация о
лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых
Самообсл в группе и детском саду); «Готовимся к школе»
уживание (рекомендации родителям по организации досуга детей,
материалы для игр и домашних занятий); минибиблиотека методической литературы для родителей и
детской литературы, информационный стенд (режим
работы детского сада и группы, расписание работы и
рекомендации специалистов, объявления.
*Выставки детского творчества
* Наглядно – информационный материал
*Шкафчики с определением индивидуальной
принадлежности, скамейки.
Групповая
комната
*
Общее
Сенсорно
-*Дидактические игры на развитие психических
е
функций – мышления, внимания, памяти, воображения
развитие
*Дидактические материалы по сенсорике, математике,
*
развитию речи
Развитие
* Географическая карта
речи
*
Ознакомл
ение с
окружаю
щим
миром
* Муляжи овощей и фруктов
*
Ознакомл
ение с
художест
венной
литерату
рой и
художест
венно –
прикладн
ым
творчеств
ом
*Магнитофон, аудиозаписи
*
Развитие
элемента
рных
математи
ческих
представл
ений
*Развивающие игры по математике, логике
* Календарь погоды
* Плакаты и наборы дидактических наглядных
материалов с изображением животных, птиц,
насекомых, обитателей морей, рептилий
* Детская мебель для практической деятельности
* Книжный уголок
* Уголок для изобразительной детской деятельности
* Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых
игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская»,
«Больница»,
* Природный уголок
*Конструкторы различных видов
*Мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
* Различные виды театров
*Физкультурное оборудование для гимнастики после
сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи,
резиновые кольца и кубики.
По центрам
1.Центр конструирования
*
Сюжетно 1.Магнитный конструктор.
– ролевые
2.Средний строительный конструктор.
игры
3.Мелкий строительный конструктор.
*
Самообсл 4.Тематические строительные наборы (для мелких
уживание персонажей): город, мосты, крестьянское подворье
(ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка,
*
маяк.
Трудовая
деятельно 5.Конструкторы типа «Лего».
сть
6.Металлический конструктор.
*
Самостоя
тельная
творческа
я
деятельно
сть
*
Ознакомл
ение с
природой
, труд в
природе
7.Небольшие игрушки для обыгрывания построек
(фигурки людей и животных, макеты деревьев и
кустарников).
8.Более сложные схемы построек и алгоритм их
выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.
9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный.
Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики,
фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет,
железная дорога и т.д.
10.Мягкие модули (крупные).
2.Центр безопасности.
* Игровая 1.Полотно с изображением дорог, пешеходных
деятельно переходов из дерматина, чтобы можно было складывать
сть
и убирать.
2.Мелкий транспорт.
3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков,
светофор.
4.Небольшие игрушки (фигурки людей).
5. Полный набор по ПДД (жезл, дорожные знаки,
пешеходные переходы, светофор и т.д.)
6. Магнитное панно по ПДД
3.Центр творчества детей.
1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь,
акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры,
шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин.
2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани,
нитки, самоклеющая пленка.
3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки,
трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки
(15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20),
розетки для клея, подносы, щетинные кисти.
4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие
листья, шишки, колоски, тычки и т.п.
5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы
изображения человека, животных и т.д.
6.Мини – музей «Мир оригами»
4, Книжный уголок.
1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, мягкий
диван.
2.Детские книги по программе и любимые книги детей,
два-три постоянно меняемых детских журналов, детские
энциклопедии, справочная литература по всем отраслям
знаний, словари и словарики, книги по интересам, по
истории и культуре русского и других народов.
3.Иллюстративный материал в соответствии с
рекомендациями программы.
4) Портреты писателей.
5.Центр театрализации и музицироваания.
1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки,
свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен,
губная гармошка, гармошка.
2.Магнитофон.
3.Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки
М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта,
С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др.
4.Нетрадиционные музыкальные инструменты
Театрализация.
1.Ширма - костюмерная.
2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.
3.Куклы и игрушки для различных видов театра
(плоскостной, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный,
платковый, пальчиковый).
4.Атрибуты для теневого театра
5.Наборы масок (сказочные, фантастические
персонажи).
6.Магнитофон.
8.Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.
Центр двигательной активности.
1.Мячи большие, малые, средние.
2.Обручи.
3.Толстая веревка или шнур.
4.Флажки.
5.Гимнастические палки.
6.Кольцеброс.
7.Кегли.
8. «Дорожки здоровья»
9. Длинная и короткая скакалки.
10.Городки.
11.Мешочек с грузом малый и большой.
12.Гантели детские.
13.Нетрадиционное спортивное оборудование
14.Папки-схемы, карты,картотеки физкультминуток и
т.д.
6.Центр игр содержащий оборудование для
организации сюжетно ролевых игр.
1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф
(мелкое)
2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина
(мелкое)
3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и
мелкий), набор кухонной посуды (средний),набор
столовой посуды(средний).
4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).
7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы,
сарафаны, юбки и т.п.)
8.Предметы-заместители.
10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад»,
«Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская»,
«Повара», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др.
Игры с общественным сюжетом:«Библиотека»,
«Школа», «Автосервис», «Морской порт»,
«Железнодорожная станция», «Пожарная станция»,
«Спасатели», «Банк» и др.
7.Центр логики и математики.
1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы,
предметные картинки.
2.Комплекты цифр и математических знаков для
магнитной доски и ковролинового полотна, набор
карточек с гнездами для составления простых
арифметических задач.
3.Занимательный и познавательный математический
материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логикоматематические игры: блоки Дьенеша, палочки
Кюизенера, и др.
4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная
комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от
детского сада до библиотеки и др.
5.Наборы геометрических фигур для магнитной доски.
6.Счеты настольные.
7.Счетные палочки.
8.Учебные приборы: линейки, ростомер для детей и
кукол, набор лекал.
9.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы,
различные игрушки со шнуровками и застежками.
10.Набор проволочных головоломок; головоломки
объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со
схемами последовательных преобразований; игрыголоволомки на комбинаторику («15»); головоломкилабиринты.
11.Часы песочные;
12.Наборы таблиц и карточек с предметными и условносхематическими изображениями для классификации по
2-3 признакам одновременно (логические таблицы).
13.Настольно-печатные игры.
14.Наборы моделей: деление на части (2-16).
15.Разнообразные дидактические игры.
8.Центр познания и коммуникации.
1.Наборы картинок для иерархической классификации
(установления родовидовых отношений): виды
животных; виды растений; виды ландшафтов; виды
транспорта; виды строительных сооружений; виды
профессий; виды спорта и т.п.
2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с
соотнесением реалистических и условно-схематических
изображений.
3.Серии картинок (6-9) для установления
последовательности событий (сказочные и
реалистические истории, юмористические ситуации).
4.Наборы картинок по исторической тематике для
выстраивания временных рядов: раньше – сейчас
(история транспорта, история жилища, история
коммуникации и т.п.).
5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь
животных, характерные виды работ и отдыха людей).
6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):
найди отличия, ошибки (смысловые).
7.Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей),
разделенные прямыми и изогнутыми линиями.
8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного
характера.
Центр экспериментирования и труда
1. Стол – центр песка и воды
2.Природный материал: глина, камешки, ракушки,
минералы, различные семена и плоды, кора деревьев,
мох, листья и т. п.).
3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный
песок, крахмал.
4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов,
набор прозрачных сосудов разных форм и объемов),
ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся
сосуды.
5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы,
цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы),
набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас,
бинокли.
6.Различные часы, безмен.
7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для
исследования отражательного эффекта.
8.Набор для опытов с магнитом.
9.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов
с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей,
ветряная мельница (модель).
11.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели,
вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.
12.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и
плодов, растений (гербарий).
13.Более сложные схемы, модели, таблицы с
алгоритмами выполнения опытов.
- приспособленные к разным условиям среды, имеющие
разные потребности в свете: светолюбивые – листья
ориентированы на свет, окраска листьев пестрая или
ярко-зеленая (цикламен, бегония вечноцветущая, фикус,
хлорофитум); теневыносливые – листья темно-зеленые,
ориентация на свет не очень выражена (аспидистра,
плющ и др.); влаголюбивые – листья нежные, быстро
вянут (традесканция, бальзамин, колеус, ципериус);
засухоустойчивые – листья опушены или с колючками,
многие имеют восковой налет, стебли и листья часто
толстые (толстянковые, кактусы, алоэ);
- дающие плоды (перец, лимон, гранат);
- имеющие разные способы размножения: семенами
(цикламен, бальзамин однолетний и др.); луковицами
(амариллис, зефирантес); делением куста (аспарагус);
листовыми черенками (бегонии, сансевьера);
стеблевыми черенками (фуксия, колеус, традесканция);
«усами» - размножение отпрысками (камнеломка,
хлорофитум);
- лекарственные и фитонцидные (алоэ, каланхоэ и др.).
Рекомендуемые растения: бегония-рекс и вечноцветущая
бегония – борются с заболеваниями верхних
дыхательных путей; алоэ (фитонцидное растение) или
агава; хлорофитум – является хорошим очистителем
воздуха; аспарагус – поглощает тяжелые металлы; плющ
обыкновенный, сансевьера и каланхоэ – являются
фитонцидными растениями; амариллис или зефирантес –
от их фитонцидов некоторые бактерии, вредные для
человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов
чеснока; циперус – хорошо увлажняет воздух; лимон –
его фитонциды стимулируют умственную деятельность.
2.Растения характерные для различных времен года:
- осенью, летом, весной – сезонные композиции с
использованием живых растений цветников,
выполненные в разных художественных стилях (икебана
и др.);
- весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки
(мать-и-мачеха, подснежник);
- зимой – ветки хвойных деревьев (сосна, ель); зимний
огород: посадки рассады различных овощных культур
(огурцы, томаты, перец), цветочно-декоративных
растений; посадки и посевы для получения зелени и
проведения опытов (овощи, злаковые, пряности, семена
лимона, мандарина; экспериментальные посевы и
посадки.
3.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы,
кисточки, тряпочки, фартуки.
1.Картина сезона, модели года и суток.
2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети
схематично отмечают состояние погоды и температуру
на каждый день. В конце месяца рисуется
температурный график.
3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно
схематично отмечают птиц, которые кормились, сидели
и ждали корма, пролетали мимо.
4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена
года».
5.Календарь наблюдения за солнцестоянием.
6.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты,
эксперименты, наблюдения и т.п.
Центр коррекции
Центр коррекции предназначен для организации
совместной деятельности воспитателя
и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленной на
коррекцию имеющихся у них нарушений.
Центр уединения
предназначен для снятия психоэмоционального
напряжения воспитанников.