Паспорт группы включает следующую информацию:
Общая информация
Сведения о педагогах, работающих с детьми
Состав группы
Возрастные особенности детей 6-7 лет жизни
Режим работы группы на теплый и холодный период
Расписание занятий
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды группы для детей ОВЗ
Общая информация
Воспитательно - образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад № 3»
реализуется в соответствии с образовательной программой МАДОУ «Детский
сад № 3», составленной на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС) и Федеральной образовательной
программы.
Образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 3» обеспечивает
всестороннее развитие детей с учетом индивидуальных особенностей по
следующим направлениям:
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Дошкольные группы работают по графику пятидневной рабочей недели с
двумя выходными днями (суббота, воскресенье) для всех возрастных групп.
Ежедневная продолжительность работы дошкольных групп: 12 часов 00
минут. Режим работы: с 7 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.
Сведения о педагогах, работающих с детьми:
Воспитатель: Коростелева Яна Валерьевна
U
Образование: высшее
Место обучения: Российский государственный профессионально-педагогический
университет; Уральский государственный педагогический университет
Специальность: Маркетинг; Профессиональная переподготовка.
Профессиональная программа "Дошкольное образование: Теория и методики
организации образовательной деятельности"
Квалификация: Маркетолог; Право на ведение профессиональной деятельности в
сфере дошкольного образования
Стаж педагогической работы: 3 года
Стаж работы в данном учреждении: 1 год
Квалификационная категория: Категории нет
Воспитатель: Гизетдинова Олеся Александровна
Образование: Высшее
Место обучения: Башкирский государственный
Переподготовка
Специальность: Педагог дошкольного образования
Квалификация: Инженер; педагог-воспитатель
Стаж педагогической работы: 2 года
Стаж работы в данном учреждении: 5 лет
Квалификационная категория: Категории нет
U
аграрный
Инструктор по физической культуре: Валиева Инна Маратовна
Квалификационная категория: 1 КК
U
U
Учитель - логопед: Гашко Светлана Анатольевна
Квалификационная категория: высшая КК
U
U
Педагог - психолог: Елесеева Ирина Павловна
Квалификационная категория: 1КК
U
U
Музыкальный руководитель: Овчинникова Вера Сергеевна
Квалификационная категория: категории нет
U
U
Помощник воспитателя:
Шарипова Шахноза Баходуровна
U
университет;
Список детей подготовительной группы
Фамилия Имя Отчество
Дата рождения
1.
Азанов Савелий Александрович
12.12.2017
2.
Бецких Кирилл Андреевич
01.09.2017
3.
Бижанова Эмилия Ильвировна
18.08.2018
4.
Валиева Дарина Ильдаровна
13.04.2018
5.
Власов Демид Евгеньевич
29.10.2017
6.
Закирова Ариана Максимовна
07.02.2018
7.
Зуева Александра Евгеньевна
29.03.2018
8.
Кондратьев Николай Романович
04.09.2017
9.
Каюмова Шахзода Мухиддиновна
19.09.2018
10. Кочев Андрей Артемович
12.12.2017
11. Кочев Иван Никитич
02.02.2018
12. Киршин Вячеслав Ильич
15.05.2018
13. Мальцева Есения Александровна
02.05.2018
14. Медников Роман Эдуардович
22.11.2017
15. Неволина Анна Сергеевна
04.11.2018
16. Редькин Мирон Андреевич
10.09.2018
17. Сайфуллоев Мустафо Хушбахтович
22.07.2018
18. Соловьева Валерия Юрьевна
13.03.2018
19. Тазеева Анна Вадимовна
22.04.2018
20. Унтилов Савелий Степанович
09.08.2018
21. Филимонова Таисия Дмитриевна
26.06.2018
22. Фисун Илона Сергеевна
18.01.2018
23. Чивиджева Агата Артуровна
13.05.2018
24. Шестаков Артемий Яковлевич
20.02.2018
25. Яковлев Тимофей Александрович
11.05.2018
Возрастные особенности развития детей 6-7 года жизни
Старший дошкольный возраст —
период познания мира человеческих
отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в
его жизни — обучению в школе. В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:
• Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение
взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в
состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования,
которые будут предъявлены ему в школе.
• Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он
становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к
объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними
сотрудничать.
• Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на
непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что
раскачиваются деревья. В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки
зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в
том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие легкими,
приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для ребенка,
оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет.
• Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает,
но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым
интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный
интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому
ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он
еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное,
новое, привлекательное.
• Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной
роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная
психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его
мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также
сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на
35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность
формируется именно к семи годам.
• Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно
составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок,
которые слышит в свой адрес. Математика
Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок может уметь вычитать и прибавлять к числу.
3. Ребенок может уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево,
вверх, вниз.
4. Ребенок может уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со
множествами. 5. Ребенок может уметь сравнивать числа: равенства- неравенства,
больше - меньше.
6. Ребенок может понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько?
Который? Какой по счету?
7. Ребенок может знать состав чисел первого десятка.
8. Ребенок может уметь различать и называть предметы круглой, квадратной,
треугольной и прямоугольной формы.
9.
Ребенок
может
знать
такие
геометрические
фигуры
как:
квадрат,
прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб,
шар, цилиндр, пирамида.
10. Ребенок может знать знаки "+", "-", "=", ">" и "<".
11. Ребенок может уметь составлять и решать задачи в одно действие на
сложение и вычитание.
12. Ребенок может уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
13. Ребенок может знать прямой и обратный порядок числового ряда.
Логическое мышление
Развитие Мышления, Памяти, Внимания Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может
уметь: 1.Ребенок может отвечать на такие вопросы как:
2.Ребенок может уметь выполнять задания в которых необходимо выявить
закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.
3. Ребенок может находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
4. Ребенок может уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь
заканчивать рассказ (придумать конец).
5. Ребенок может уметь разделять предложенные предметы на две группы и
находить для каждой группы общий признак.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может уметь:
1.Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в
котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
2. Ребенок может знать домашний адрес, номер домашнего телефона
3. Речь у ребенка должна быть максимально приближенна к взрослой речи (по
качеству).
4. Ребенок может знать, что такое интонация, может пользоваться ею для
выражения своих эмоций.
5.
Ребенок
может
уметь
отличать
побудительное
предложение
от
повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их
использовать.
6. Ребенок может уметь формулировать и задавать вопросы, строить
рассуждения, спорить.
7. Ребенок может уметь вести диалог и монолог.
8. Ребенок может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и
больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может уметь:
1.Ребенок может знать названия всех окружающих его предметов: мебель,
посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений
природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых
героев.
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может уметь:
1.Ребенок может уметь звонить по телефону.
2.Ребенок может знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу.
3. Ребенок может уметь вести себя за столом.
4. Ребенок может самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема
пищи.
5. Ребенок может уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
6. Ребенок может знать, что значит быть опрятным, может уметь следить за
прической, за ногтями и состоянием одежды.
7. Ребенок может знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет
светофора, как и где можно переходить дорогу.
8. Ребенок может знать название текущего месяца, последовательность дней
недели.
Режим дня в подготовительной группе
холодный период года (сентябрь-май)
(пребывание ребенка в детском саду с 07.00 до 19.00 – 12 часов)
Наименование режимного процесса
Время
Утренний прием детей
07.00
Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми,
07.00-08.00
самостоятельная деятельность
Утренняя гимнастика
08.00-08.10
Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми,
08.10-08.30
самостоятельная деятельность
Подготовка к завтраку, завтрак
08.30-08.50
Игры, подготовка к занятиям. Дежурство детей по занятиям, в
08.50-09.00
уголке природы
1-е занятие
09.00-09.30
-динамическая пауза
09.30-09.40
2-е занятие
09.40-10.10
Витаминный завтрак – чай (напиток), фрукты, сок
Подготовка и выход на прогулку, прогулка
10.10-10.20
10.20 -12.10
Подготовка к обеду, обед
12.10 -12.30
Подготовка к дневному сну, сон
12.30 -15.15
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения закаливающие
15.15 -15.25
мероприятия, подготовка к полднику
Полдник
15.25-15.35
Занятие
15.35-16.05
Игры, досуги, кружки общение и самостоятельная деятельность
16.05-16.40
детей по интересам, культурные практики
Подготовка к ужину, ужин
16.40-17.00
Подготовка и выход на прогулку, прогулка, уход домой с
17.00-19.00
прогулки
Примечания: Продолжительность прогулки сокращается при t воздуха ниже -150
С и скорости ветра более 7 м/с
P
P
Расписание занятий
Подготовительная к школе группа № 10
Занятия
Время
Понедельник
1. Развитие речи
09.00-09.30
2. Физическая культура
09.40-10.10
**формирование основ здорового образа жизни
3. Социальные отношения/природа
15.35-16.05
Вторник
1. Подготовка к обучению грамоте
09.00-09.30
2. Музыка
09.40-10.10
3. Математические представления/
15.35-16.05
**Сенсорные эталоны
Среда
1. *С чистым сердцем
09.00-09.30
2. Физическая культура
09.40-10.10
3. Рисование/лепка
15.35-16.05
Четверг
1. *Развитие речи
09.00-09.30
2.Музыка
09.40-10.10
3. Конструктивная деятельность/
15.35-16.05
аппликация
Пятница
1. ОБП/Окружающий мир/
Формирование
09.00-09.30
основ гражданственности и патриотизма
2. Физическая культура
09.40-10.10
3.Художественная литература
15.35-16.05
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Пространство групповой комнаты организовано в виде центров:
Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса.
Центр развития
Центр
двигательной
активности
Центр логики и
математики
Оборудование и материалы, которые должны быть в группе
коврики,
дорожки
массажные(для
профилактики
плоскостопия); дорожки здоровья;
мячи;
мешочки с грузом (150-200гр.); мешочек с грузом
большой(400гр);
флажки;
нестандартное спортивное оборудование
гимнастические палки
обручи
дорожки здоровья и препятствия
городки
гантели детские
спортивное оборудование для утренней гимнастики игр:
мешочки, ленты, косички, скакалки, платочки ,флажки,
кегли, кубики, мячи-ежики;
дидактические игры: «Виды спорта»,«Парные картинки»;
спортивные игры: боулинг, кольце брос
нестандартное оборудование для метания, прыжков,
равновесия;
пословицы и поговорки о здоровье и спорте;
картотека: подвижных игр, игр со счетными палочками,
дыхательных упражнений, игр малой подвижности,
игр–эстафет, физкульт минуток, упражнений на
релаксацию,
упражнений речь с
движением,
«Здоровье»;
комплексы: ленивой гимнастики, упражнений для глаз,
общеразвивающих упражнений, бодрящей гимнастики,
игровые комплексы утренней гимнастики;
информационно-деловое оснащение:
«Закаливание организма дошкольника», «Детские
инфекции».
коврограф «Ларчик» Воскобовича;
набор геометрических фигур для группировки по цвету,
форме,
величине(7форм разных цветов и размеров);
набор объёмных геометрических тел (разного цвета и
величины);
набор разноцветных палочек
набор плоскостных геометрических фигур для составления
изображений по графическим образцам(из 4-6 элементов);
мозаика(разных форм и цвета, мелкая) с графическими
образцами;
часы с крупным циферблатом и стрелками;
набор кубиков
набор карточек с изображением количества(от1до10)и
цифр;
набор
для экспериментирования с водой:емкости
одинакового и разного размеров(5-6), различной формы,
мерные стаканчики, предметы из разных материалов («тонетнетонет»),
наборы для экспериментирования с песком: формочки
разной конфигурации, емкости разного размера(4-5шт.),
предметы-орудия разных размеров, форм, конструкции;
папки по математике о числах первого десятка;
демонстрационный
материал:
числовые
карточки,
геометрические фигуры, карточки с цифрами от 0 до 5,
раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с
цифрами, карточки сравнения, демонстрационный материал
по количеству предметов: «Один–много»;
демонстрационный материал для обучения детей счету:
«Поиграй и сосчитай»;
Шнуровки, мозаика, пуговицы разного цвета и размера;
пластиковые бутылки с закручивающимися крышками;
мелкие камни, леска для нанизывания пуговиц и бусинок;
веревки для завязывания узлов, предметы геометрических
форм, различной величины, цвета, из различных материалов,
разноцветные прищепки
матрешки, предметы-вкладыши, пазлы, доски с плоскими
геометрическими вкладышами; объемные контейнеры с
отверстиями; плоские геометрические фигуры; объемные
геометрические формы (шар, призма, кирпич, куб);
логоформочки Воскобовича; тактильные мешочки; вязаная
игрушка «гусеница» из шаров разного цвета и размера.
пособия: «Цветные счетные палочки Кюизенера», «Блоки
Дьёнеша»(карта схема к блокам), домик «Состав числа», «
Числова я линейка»,
«Числовой
поезд»,
«Счетная
лесенка»
наборы картинок для группировки и обобщения(до 8-10 в
каждой группе);
наборы предметных картинок типа «лото»из 6-8частей(той
же
тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и
условно-схематических изображений);
набор парных картинок на соотнесение (сравнение: найди
отличие (по внешнему виду), ошибки (по смыслу);
наборы предметных картинок для группировки по разным
признакам (23) последовательно или одновременно
(назначение, цвет, величина);
серии
картинок
(по
4-6)
для
установления
последовательности событий
(сказки, литературные
сюжеты, социобытовые ситуации);
серии из 4 картинок
«Времена года» (природная и
сезонная деятельность людей);
предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой)
крупного и мелкого формата;
разрезные сюжетные картинки(6-8частей).
- Шахматы и демонстрационные шахматы, шашки
Дидактические наглядные материалы;
Книжный
Портреты известных писателей и поэтов
уголок
предметные и сюжетные картинки, карточки и др.
книги, соответствующие возрасту;
Развитие речи:
коврограф «Ларчик» Воскобовича;
«Чудесный мешочек» с различными предметами.
дидактическиеигрыпоречевомуразвитиюдлядетей5-6лет.
настольный строитель, фигурки людей и животных к ним.
лото на различные темы;
пазлы;
игра Запоминайка;
мозаика разных размеров,
кубики деревянные «Собери картинку»,
вязаные браслеты с пуговицами, браслеты-липучки,
конструкторы,
магнитная игра «Одень куклу»;
мягкие кубики, кубики Никитина «Сложи узор»;
вязаная игрушка «логопедическая кошка»
«Живые картины» (пособие) на темы: «Овощи» и
«Фрукты», «Корзина с цветами»; сюжеты из жизни детей.
Картинки (сюжетные, предметные).
Игрушки из разных материалов - дерева, глины, металла
по фактуре тканей и т.п.
Нейрологопедические бродилки-игры «Путешествия по
звукам»
«аэроболы»
Книги с предметными картинками. Подушки, ковер.
Центр
Материалы для конструирования:
конструирования и конструкторы с разнообразными способами крепления
ручного труда
деталей;
Настольный и напольный конструкторы (деревянный и
пластмассовый),
магнитный
конструктор,
балансир
настольный
строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
схемы для сборки конструктора
коробки
большие и маленькие;
ящички; Материалы для ручного
труда:
бумага
разных
видов
(цветная,
гофрированная,
салфетки,картон, открытки и др.)
текстильные материалы (ткань, верёвочки, шнурки, ленточки
и т.д.);
подборка
бросового материала (коробки, катушки,
конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантикии фольга от
конфет и др.);
природные материалы (шишки, мох, желуди ,семена арбуза,
дыни, клёна и др., сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
наборы цветных карандашей; гуашь; акварель;
индивидуальные палитры для смешения красок;
кисточки-тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;
баночки для промывания ворса кисти от краски;
бумага для рисования разного формата;
салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения
кисти; салфетки для рук;
губки из поролона;
пластилин;
доски для лепки;
стеки разной формы;
клеёнки для покрытия столов;
школьные мелки для рисования на доске и асфальте или
линолеуме.
материал для художественного творчества: бумага, цветная
бумага, цветные карандаши, фломастеры, мелки, краски,
пластилин и т.д.;
алгоритмические схемы для рисования;
дидактические игры: «Цвета и формы», Русский
сувенир»,
«Разноцветные узоры»,«Чья тень», «Парные коврики»,
«Русские узоры», «Маленький дизайнер», «Художник и его
картины», «Чудо узоры», «Собери по цвету», «Чья тень»,
«Геометрическая мозаика», «Витражи сказок», «Русский
сувенир»,
«Разрезные
картинки»,
«Русские
узоры»,«Маленький художник»,«Парные коврики» и др.;
шаблоны и раскраски (по разным лексическим темам с
учетом интересов мальчиков и девочек);
иллюстративный
материал по жанрам живописи и
знакомству с творениями художников;
альбомы и игры по декоративно-прикладному искусству;
репродукции картин;
штриховки;
Альбомы
для рассматривания «Портрет», «Пейзаж»,
«Натюрморт»;
схемы рисования по клеточкам, по точкам, дорисуй
половинку;
Картина «Создай натюрморт» (пейзаж);
место для мини-выставок творческих работ детей
Центр познания и
Окружающий мир:
комнатные растения с красивыми листьями различной
коммуникации
формы,
детей
цветущие;
линейный календарь;
изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер,
дождь, снег и др.) со стрелкой, муляжи овощей и фруктов;
макеты: «Дикие животные в лесу», домашние животные,
«Цикл жизни растения, цикл жизни курицы, бабочки,
лягушки», «Морские животные и рыбы», «Речные рыбы»
наборы картинок с изображением животных, птиц,
насекомых;
альбомы«Времена года»;
иллюстрации картин известных художников;
рисунки детей о природе;
поделки из природного материала;
дидактические игры экологического содержания:«Кто что
ест?»,
«Чейдомик?»,«Чеймалыш?»,«Чтоэто?Гдерастет?»,«Найдидер
ево»,«Обитателиземли»,«Чьидетки?»,«Шестькартинок»,лото
«Овощи–фрукты», лото «Зоопарк», лото «Животные»,
«Собери урожай», «Найди пару» и др.;
картотека: сезонных наблюдений в природе;
развивающие игры, игра «Цикл жизни»
каталог примет.
Нравственно-патриотическое воспитание:
демонстрационный
материал: «Народы России
и
ближнего зарубежья»,
куклы в национальных русских костюмах;
Иллюстрации «Мой город–Верхняя Пышма»;
Герб, флаг и гимн России;
Герб и флаг Свердловской области;
Герб и флаг г. Верхняя Пышма
Карта Свердловской области;
Портрет президента России;
Иллюстрации города Верхняя Пышма;
Флаг России;
История Верхней Пышмы (альбом для рассматривания)
Народы
Свердловской
области
(люди
разной
национальности, проживающие в Верхней Пышме)
художественная литература о родном городе;
экспозиция военной техники;
создана картотека игр патриотического воспитания.
информационно–деловое оснащение ДОУ для детей и
родителей:
«Этот день Победы», «Дошкольникам о Российских
покорителях космоса», «Мои права»,«Государственные
символы России», «Наша Родина– Россия»;
Дидактические игры:«Профессии», «Моя семья»;
Плакаты «Космос», макеты ракет, книга «Детям о космосе»,
макеты планет
Центр игры
Центр
театрализации
музицирования
Оборудование
для
сюжетно-ролевых
игр
«Дом»,
«Парикмахерская», «Больница», «Магазин»и др.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки,
юбки,
наборы
медицинских,
парикмахерских
принадлежностей и др.);
Куклы крупные(35-40см),средние(25-35см); куклы девочки
и мальчики;
Фигурки средней величины: дикие и домашние
животные; наборы кухонной и чайной посуды;
Набор овощей и фруктов;
машины крупные и средние; грузовые и
легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки,
утюг, часы и др. кукольные коляски;
настольные игры.
Восприятие музыки: магнитофон, диски
с
детскими
и песнями,
сказками, звуки природы; музыкально–дидактические игры,
информационно-деловое оснащение для детей и родителей,
фотографии детских композиторов; музыкальные игрушки.
Воспроизведение
музыки: музыкальные инструменты
(бубен, колокольчики, мокасины,
погремушки,
гармошка, гитара,
дудочки, барабан).
Музыкально-творческая деятельность:
различные виды
театров, маски, костюмы.
Настольный театр, пальчиковый театр, магнитный театр,
бибабо: «Репка», «Колобок», «Лиса и журавль», «Буратино»,
ширма театральная, куклы би-ба-бо, шапочки-маски
сказочных персонажей; перчаточные куклы, плоскостные
фигурки животных, людей для фланелеграфа, настольный,
пальчиковый и др.театры.
Дляряженья: зеркало, сарафаны, юбки, кокошники, бусы,
шляпки ,косынки, банты, кепки, фуражки, жилеты,
рубашки.
Музыкально дидактические игры:
«Почини
инструмент»,
Центр
экспериментирова
ния, организации
и труда
«Конфетное дерево», «Осенние ритмы», «Музыкальные
нотки»,
«Четвертый лишний», «Три танца», «Ножки и
ладошки»,
«Эмоциональные
грибочки»,
«Цветик
семи-цветик»,
«БабаЯга», «Узнай песню по ритму», «Куда идет Буратино»,
«Качели»,«Три медведя»,
«Высокие и низкие звуки»,«Подбери пару» и др.;
картотеки
Многофункциональное
оборудование«Кубик»,
ширма,
ширма-домик.
Магнитофон и аудиозаписи.
подборка
бросового материала (коробки, катушки,
конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантикии фольга от
конфет и др.);
природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза,
дыни, клёна и др., сухо цветы, скорлупа орехов, яичная и
др.);
книги познавательного характера, атласы;
тематические альбомы;
коллекции камней, ракушек
материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода",
"Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина" ;
природный материал: камни, ракушки,
спил и листья
деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.;
утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха,
ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;
технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди,
винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;
разные
виды бумаги: обычная, картон, наждачная,
копировальная и т.д.;
красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные
краски и др.);
медицинские материалы: пипетки с закругленными концами,
колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые
груши, шприцы без игл
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука,
соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
сито, воронки
половинки мыльниц, формы для льда
проборы-помощники:
увеличительное стекло, песочные
часы, микроскопы, лупы
клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки,
тряпки
микроскопы
весы с гирьками
0T
0T
0T
0T
0T
0T
0T
0T
0T
0T
0T
0T
0T
0T
0T
0T
0T
Центр творчества
альбомы
для рисования
бумага разных видов
(цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)
подборка
бросового материала
(катушки, пробки, фантики и фольга и др.);
природные
материалы
(шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна, скорлупа
орехов, и др.);
инструменты: ножницы с тупыми концами;
кисти;
клей.
наборы цветных карандашей;
гуашь;
акварель;
индивидуальные палитры для смешения красок;
кисточки-тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;
баночки для промывания ворса кисти от краски;
бумага для рисования разного формата;
салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения
кисти;
салфетки для рук;
губки из поролона;
пластилин;
доски для лепки;
стеки разной формы;
маленькие клеёнки для покрытия столов;
большие клеёнки для покрытия столов;
школьные мелки для рисования на доске и асфальте материал
для художественного творчества:
схемы
для рисования;
дидактические игры: «Цвета и формы», Русский
сувенир»,
«Разноцветные
узоры»,«Чья
тень»,
«Парные
коврики»,«Русские узоры», шаблоны и раскраски
(по разным лексическим
мальчиков и девочек);
темам
с
учетом
интересов
штриховки;
схемы
Центр
безопасности
рисования: по клеточкам, по точкам, дорисуй
половинку;
место для выставок творческих работ детей
атрибуты для сюжетно- ролевых игр «Мы шоферы»,
«Автобус», «Мы пешеходы» и ряд других (рули, жилеты,
нагрудные знаки с изображением различного транспорта и
др.).
напольный
Центр коррекции
макет пешеходного перехода-зебра и напольные
дорожные знаки, дополнительный набор мелкого
строительного материал, дорожные знаки, машины,
макет перекрёстка с дорожными знаками
дидактические игры по теме безопасности
макет пожарный щит
лепбуки по пожарной безопасности и ПДД;
костюмы врача, водителя, пожарного, сотрудника дпс,
накидки на стулья «машины»(скорая помощь, пожарная
машина, машина дпс), жезлы, рули
художественная литература по теме безопасности
картинки по безопасности
куклы в костюмах
Коррекционный уголок, включает в себя специальные
дидактические пособия и игры для развития:
• зрительного восприятия;
• ориентировки в пространстве;
• осязания и мелкой моторики;
• социально-бытовой ориентировки;
• развитие функций сохранных анализаторов.
Лексические темы.
Дидактическая игра: скатывания шара с горки, «продвинь
фигурку».
Графомоторные доски, бусины, прищепки.
Тактильные мешочки, контейнеры с крупой, мешочки,
коробочки с природным материалом.
Шнуровки для нанизывания бус, сортировка предметов
пинцетом.
Дидактическое упражнение «Обведи по контуру»
Музыкальные инструменты: трещётки, кастаньеты, шумовые
коробочки, бубенцы, треугольник, металлофон, маракас,
бубен, колокольчики и т. д.
Аудиозаписи: «Звуки природы», «Звуки улицы».
Дидактические пособия: пирамидки, логические кубы,
«Сложи узор», различные виды мозаик, конструкторов.
Дидактическая игра «Найди тень», «Липучки»
Пальчиковый театр
Игры для развития мелкой моторики
Домино
Центр уединения
- балдахин «шатёр»,
- мягкий коврик,
- мягкие подушки(подушка- колотушка, подушка-поплакушка,
подушка-обнимушка)
- стаканчик гнева
- коробка примирения
- фотоальбом «Моя семья»
- телефоны
- зеркало для хорошего настроения
- книги доброты и хороших поступков
- сенсорные игрушки,
- маски эмоций
- волшебные предметы (волшебная палочка, волшебный
колпак)
- мячики-ёжики
- тактильные мешочки (наполненные песком, мукой, крупой,
солью и пр.).
- альбом для рисования
- карандаши
- пластилин и доска для пластилина
- фотоальбом «Я и мой питомец»
- бизиборды
Особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды группы (1 ЗПР)
Развивающая
среда
в группе
построена
с
учетом
требований ФГОС
дошкольного образования и адаптированной образовательной программы ДОУ.
При организации развивающей предметно-пространственной среды учтены
принципы ее построения. Предметно-пространственная среда во всех группах
безопасна: мебель и крупное игровое оборудование закреплены, не имеют
дефектов, их расстановка в группе рациональна.
Доступность среды обусловлена возрастными и индивидуально-типологическими
особенностями воспитанников. Игровое оборудование, материалы и игрушки
находятся в свободном доступе. Пособия для индивидуальной работы и
инструменты, требующие особого обращения (ножницы, стеки, мелкие и хрупкие
предметы) находятся в закрытых нишах с условными обозначениями.
Среда полифункциональна и трансформируема. В группе предусмотрено
зонирование
для
всех
видов
деятельности:
познавательной,
игровой,
художественно-творческой, театрализованной, конструктивной, двигательной,
трудовой. Наполняемость центров соответствует возрастным потребностям детей.
Учитывая важность социального развития дошкольников, в группе организованы
уголки сюжетно-ролевой игры «Семья». В группе имеется необходимое
оборудование для организации предметно-игровой деятельности.
Для организации художественно-творческой деятельности детей в группе
имеется необходимое оборудование (ножницы, краски, кисти, клей, пластилин,
бумага и картон, бросовый материал, подставки, салфетки и т.д.), которое
используется на занятиях, а также в свободной деятельности по требованию детей
и под руководством педагогов. Для самостоятельной творческой деятельности
детей центр изобразительного искусства содержит материалы для рисования
(бумага, краски, цветные карандаши, трафареты, книжки-раскраски), образцы
детских работ.
В группе имеется дидактическая кукла с набором одежды по сезонам. Игротека
пополнены разнообразными авторскими играми и пособиями на развитие
сенсорных представлений, мышления, памяти и внимания.
Зона конструктивных игр отличается доступностью и удобством расположения,
содержит машины разных размеров, разнообразный строительный материал,
разные виды конструкторов.
Книжный уголок отличаются разнообразием и содержательностью материала.
Детская литература подобрана в соответствие с возрастом и программными
требованиями. В группе помимо традиционной художественной литературы
имеются подборки разнообразных музыкальных детских книг.
Для организации разных видов двигательной активности детей и проведения
закаливающих процедур, в группе организован спортивный центр, в котором
имеются предметы физкультурного и спортивно-игрового оборудования и
инвентаря, позволяющие более полно удовлетворить двигательные потребности
каждого ребёнка, стимулировать самостоятельную двигательную активность.
Пособия
для
закаливающих
процедур
представлены
разнообразными
массажёрами.
В группе имеется уголок уединения, с этой целью используется часть спального
пространства группы.
Все помещения группы оформлены эстетично и педагогически целесообразно. В
дизайне использованы фотографии различной тематики, плакаты по лексическим
темам и основам безопасной жизнедеятельности, детские работы. Характерным
является многофункциональное использование помещений.
В
содержание
индивидуальной
программы
сопровождения
включены
коррекционно-развивающие задачи в соответствии с уровнем актуального
развития воспитанника и его потенциальных возможностей. Для реализации задач
по
указанной
программе
сопровождения
предусмотрено
взаимодействие
специалистов, воспитателей и родителей (законных представителей).