Паспорт старшей группы
Группу посещают 22 человека:
Мальчиков - 14
Девочек – 8
Заведующий:
Витюгова Лариса Николаевна
Воспитатели старшей группы:
Вшивкова Ольга Александровна
Сагдуллина Людмила Дмитриевна
Помощник воспитателя:
Лаптева Татьяна Александровна
Музыкальный руководитель:
Овчинникова Вера Сергеевна
Инструктор по физической культуре:
Валиева Инна Маратовна
Мы позаботится о том, чтобы ваш ребенок стал
самостоятельным, общительным, любознательным,
всесторонне развитым.
Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым
и счастливым человеком. Задача взрослых помочь ребенку
раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий
мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать,
научится писать, строить и многое другое. В группе все
устроено для ребенка. Ребенок найдет и познает много
удивительного, играя, станет большим и самостоятельным.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Хотите, чтобы ребенок поскорее стал большим
и самостоятельным?
Приходите к нам, в среднюю группу детского сада
«Цветик семицветик»
Паспорт старшей группы в нашем детском саду включает следующую
информацию:
-данные о программе образовательного процесса,
-о воспитателях,
-состав группы,
-режим дня,
-расписание занятий.
Группу посещает 22 ребенка (5-6лет)
По наполняемости комплектование группы предусмотрено в соответствии
с требованиями СанПиН.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 5-6 лет
с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному,
речевому, художественно-эстетическому, физическому.
Список детей старшей группы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Биктимиров Витя
Борисова Ульяна
Гизатуллин Михаил
Горбань Ева
Григорьев Матвей
Ижипи Сергей
Катаева Анна
Козьякова Анна
Куржумов Марк
Кухтина Дарья
Михед Мирон
Москалев Артемий
Парамонов Артем
Платонов Артем
Пятыгин Егор
Санникова Анна
Спесивцев Семен
Федорова Дарья
Федяков Александр
Чайников Григорий
Шарипова Ляйсан
Ячменёв Александр
Режим и распорядок дня в старшей группе
холодный период года (сентябрь-май)
(пребывание ребенка в детском саду с 07.00 до 19.00
– 12 часов)
Наименование режимного процесса
Утренний прием детей
Игры, индивидуальное общение воспитателя с
детьми, самостоятельная деятельность
Утренняя гимнастика
Игры, индивидуальное общение воспитателя с
детьми, самостоятельная деятельность
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Дежурство детей
по занятиям, в уголке природы
1-е занятие
-динамическая пауза
2-е занятие
Витаминный завтрак – чай (напиток), фрукты,
сок
Подготовка и выход на прогулку, прогулка
Подготовка к обеду, обед
Подготовка к дневному сну, сон
Время
07.00
07.00-08.00
08.00-08.10
08.10-08.30
08.30-08.50
08.50-09.00
09.0009.20
09.20-09.30
09.30-09.55
09.55-10.05
10.05 11.55
11.55 12.15
12.15 15.00
15.00 15.15
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения
закаливающие мероприятия, подготовка к
полднику
Полдник
15.15-15.25
Занятие
15.25-15.50
Игры, досуги, кружки общение и самостоятель15.50-16.40
ная деятельность детей по интересам,
культурные практики
Подготовка к ужину, ужин
16.40-17.00
Подготовка и выход на прогулку, прогулка, уход 17.00-19.00
домой с прогулки
Примечания: Продолжительность прогулки сокращается при
t воздуха ниже -150 С и скорости ветра более 7 м/с
Расписание занятий
Старшая группа № 11
Занятия
Время
Понедельник
1. *Развитие речи
2. Музыка/театр
3. Подготовка к обучению грамоте
Вторник
1. * С чистым сердцем
2. Рисование/лепка
3.Физическая культура
Среда
09.15-09.40
09.50- 10:15
15.25- 15.50
1. Математические представления/
**Сенсорные эталоны
2. Музыка
3. Конструктивная деятельность/
аппликация
Четверг
1. Развитие речи
2. *Азбука безопасности
3. Физическая культура
Пятница
09.00-09.25
1. Художественная литература
2. Физическая культура/
**формирование основ здорового
образа жизни
3. Социальные отношения/ОБП/
Природа/ Окружающий мир/
Формирование основ
гражданственности и патриотизма
09.00-09.25
09.35- 10:00
09.00-09.25
09.35- 10:00
15.25- 16.10
09.50- 10:15
15.25- 15.50
09.00-09.25
09.35- 10:00
15.25- 16.10
15.25- 15.50
Примечание:
*часть, формируемая участниками образовательных отношений
** часть занятия
Приглашаем на экскурсию в старшую группу
«Цветик семицветик»
Мы стараемся создать условия для разных видов
деятельности детей, обеспечивающих их всестороннее
гармоничное развитие и создать комфортные условия
пребывания детей в детском саду.
Предметно - развивающая, игровая среда в группе
ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ
СРЕДА
– ЭТО ОДНО ИЗ ВАЖНЫХ УСЛОВИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО –
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Предметно - развивающая, игровая среда – это система
материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь
моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
В период детства маленький человек активно познает окружающий
мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким,
интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.
Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда,
помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать
эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и
проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к
самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Поэтому для полноценного развития детей важно создать
развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать,
драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.
По центрам
1.Центр конструирования
1.Магнитный конструктор.
2.Средний строительный конструктор.
3.Мелкий строительный конструктор.
4.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город,
мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж,
бензозаправка, маяк.
5.Конструкторы типа «Лего».
6.Металлический конструктор.
7.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и
животных, макеты деревьев и кустарников).
8.Более сложные схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки,
фотографии, чертежи.
9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и
грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка,
самолет, железная дорога и т.д.
10.Мягкие модули (крупные).
2.Центр безопасности.
1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина,
чтобы можно было складывать и убирать.
2.Мелкий транспорт.
3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.
4.Небольшие игрушки (фигурки людей).
5. Полный набор по ПДД (жезл, дорожные знаки, пешеходные переходы,
светофор и т.д.)
6. Магнитное панно по ПДД
3.Центр творчества детей.
1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски,
цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина,
пластилин.
2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки,
самоклеющая пленка.
3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты, клейстер,
палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей,
доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.
4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски,
тычки и т.п.
5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения
человека, животных и т.д.
6.Мини – музей «Мир оригами»
4. Книжный центр.
1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, мягкий диван.
2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно
меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература
по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по
истории и культуре русского и других народов.
3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями
программы.
4) Портреты писателей.
5.Центр театрализации и музицирования.
1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки,
барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка.
2.Магнитофон.
3.Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки,
П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена,
С.Рахманинова и др.
4.Нетрадиционные музыкальные инструменты
6. Центр Театрализации.
1.Ширма - костюмерная.
2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.
3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной,
кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, платковый, пальчиковый).
4.Атрибуты для теневого театра
5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).
6.Магнитофон.
8.Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.
7. Центр двигательной активности.
1.Мячи большие, малые, средние.
2.Обручи.
3.Толстая веревка или шнур.
4.Флажки.
5.Гимнастические палки.
6.Кольцеброс.
7.Кегли.
7.Кегли.
8. «Дорожки здоровья»
9. Длинная и короткая скакалки.
10.Городки.
11.Мешочек с грузом малый и большой.
12.Гантели детские.
13.Нетрадиционное спортивное оборудование
14.Папки-схемы, карты,картотеки физкультминуток и т.д.
8.Центр игр содержащий оборудование для организации сюжетно
ролевых игр.
1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф (мелкое)
2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина (мелкое)
3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор
кухонной посуды (средний),набор столовой посуды(средний).
4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).
7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и
т.п.)
8.Предметы-заместители.
10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин»,
«Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Летчики»,
«Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным
сюжетом:«Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Морской порт»,
«Железнодорожная станция», «Пожарная станция», «Спасатели»,
«Банк» и др.
9. Центр логики и математики.
1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.
2.Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и
ковролинового полотна, набор карточек с гнездами для составления
простых арифметических задач.
3.Занимательный и познавательный математический материал: доскивкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки
Дьенеша, палочки Кюизенера, и др.
4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы
маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и
др.
5.Наборы геометрических фигур для магнитной доски.
6.Счеты настольные.
7.Счетные палочки.
8.Учебные приборы: линейки, ростомер для детей и кукол, набор лекал.
9.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со
шнуровками и застежками.
10.Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери
бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных
преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»);
головоломки-лабиринты.
11.Часы песочные;
12.Наборы таблиц и карточек с предметными и условносхематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам
одновременно (логические таблицы).
13.Настольно-печатные игры.
14.Наборы моделей: деление на части (2-16).
15.Разнообразные дидактические игры.
10.Центр познания и коммуникации.
1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления
родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды
ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды
профессий; виды спорта и т.п.
2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением
реалистических и условно-схематических изображений.
3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий
(сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).
4.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания
временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история
жилища, история коммуникации и т.п.).
5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных,
характерные виды работ и отдыха людей).
6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение): найди отличия,
ошибки (смысловые).
7.Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и
изогнутыми линиями.
8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.
11. Центр экспериментирования и труда.
1. Стол – центр песка и воды
2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные
семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).
3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок,
крахмал.
4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор
прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки,
воронки, сито, сообщающиеся сосуды.
5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, цветные и
прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм
(для эффекта радуги), компас, бинокли.
6.Различные часы, безмен.
7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования
отражательного эффекта.
8.Набор для опытов с магнитом.
9.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными
потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель).
11.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля,
шприцы без игл, соломки для коктейля.
12.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений
(гербарий).
13.Более сложные схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения
опытов.
- приспособленные к разным условиям среды, имеющие разные
потребности в свете: светолюбивые – листья ориентированы на свет,
окраска листьев пестрая или ярко-зеленая (цикламен, бегония
вечноцветущая, фикус, хлорофитум); теневыносливые – листья темно-
зеленые, ориентация на свет не очень выражена (аспидистра, плющ и
др.); влаголюбивые – листья нежные, быстро вянут (традесканция,
бальзамин, колеус, ципериус); засухоустойчивые – листья опушены или
с колючками, многие имеют восковой налет, стебли и листья часто
толстые (толстянковые, кактусы, алоэ);
- дающие плоды (перец, лимон, гранат);
- имеющие разные способы размножения: семенами (цикламен,
бальзамин однолетний и др.); луковицами (амариллис, зефирантес);
делением куста (аспарагус); листовыми черенками (бегонии,
сансевьера); стеблевыми черенками (фуксия, колеус, традесканция);
«усами» - размножение отпрысками (камнеломка, хлорофитум);
- лекарственные и фитонцидные (алоэ, каланхоэ и др.).
Рекомендуемые растения: бегония-рекс и вечноцветущая бегония –
борются с заболеваниями верхних дыхательных путей; алоэ
(фитонцидное растение) или агава; хлорофитум – является хорошим
очистителем воздуха; аспарагус – поглощает тяжелые металлы; плющ
обыкновенный, сансевьера и каланхоэ – являются фитонцидными
растениями; амариллис или зефирантес – от их фитонцидов некоторые
бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов
чеснока; циперус – хорошо увлажняет воздух; лимон – его фитонциды
стимулируют умственную деятельность.
2.Растения характерные для различных времен года:
- осенью, летом, весной – сезонные композиции с использованием
живых растений цветников, выполненные в разных художественных
стилях (икебана и др.);
- весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки (мать-и-мачеха,
подснежник);
- зимой – ветки хвойных деревьев (сосна, ель); зимний огород: посадки
рассады различных овощных культур (огурцы, томаты, перец),
цветочно-декоративных растений; посадки и посевы для получения
зелени и проведения опытов (овощи, злаковые, пряности, семена
лимона, мандарина; экспериментальные посевы и посадки.
3.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки,
тряпочки, фартуки.
1.Картина сезона, модели года и суток.
2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают
состояние погоды и температуру на каждый день. В конце месяца
рисуется температурный график.
3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают
птиц, которые кормились, сидели и ждали корма, пролетали мимо.
4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».
5.Календарь наблюдения за солнцестоянием.
6.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты,
наблюдения и т.п.
12. Центр коррекции
Центр коррекции предназначен для организации совместной
деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ,
направленной на коррекцию имеющихся у них нарушений.
13. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального
напряжения воспитанников.