положение об административном контроле за организацией и качеством питания в МАДОУ Детский сад № 3

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
624097, Свердловская область, г. Верхняя Пышма Юбилейная, зд. 17;
эл.почта: vpds3@yandex.ru, сайт: http://3vp.tvovsadik.ru тел.8(343) 6839744

СОГЛАСОВАНО:
Первичная профсоюзная
организация
Председатель:
Л.Д.Нагибина
« 7 &
^ . 20 ^

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ «Детский сад № 3>
Витюгова Л.Н.
'января 2025 г.

ПРИНЯТО:
Общим собранием работников учреждения
Протокол № У от У (p-f / у С A b

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И КАЧЕСТВОМ
ПИТАНИЯ В МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 3»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
1.2. Положение определяет содержание и порядок проведения административного контроля
организации и качества питания в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 3» (далее МАДОУ).
1.3. Контроль организации и качества питания в МАДОУ предусматривает проведение
членами администрации МАДОУ и наблюдательным советом наблюдений, обследований,
осуществляемых в пределах компетенции за соблюдением работниками МАДОУ,
участвующими в осуществлении процесса питания, законодательных и нормативно­
правовых актов РФ в области питания детей в дошкольных образовательных
учреждениях, а также локальных актов образовательного учреждения, включая приказы,
распоряжения по МАДОУ и решения педагогических советов.
1.4. Результатом контроля является анализ и принятие управленческих решений по
совершенствованию организации и улучшению качества питания в МАДОУ.
2. Цель и основные задачи контроля
2.1. Цель контроля: оптимизация и координация деятельности всех служб для обеспечения
качества питания в МАДОУ, осуществляемая через следующие задачи:

> контроль по исполнению нормативно - технических и методических документов
санитарного законодательства РФ;
> выявление нарушений и неисполнений приказов и иных нормативно-правовых актов
учреждения в части организации и обеспечения качественного питания в МАДОУ;
> анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их предупреждению;
> анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в
обеспечении
качественного питания, по результатам их практической деятельности;
> анализ результатов реализации приказов и иных нормативно-правовых актов МАДОУ,
оценка их эффективности;
> выявление положительного опыта в организации качественного питания, с последующей
разработкой предложений по его распространению;
> оказание методической помощи всем участникам организации процесса питания в
МАДОУ;
> совершенствования механизма организации и улучшения качества питания в МАДОУ.
3. Организационные методы, виды и формы контроля
3.1. Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
> изучение документации;
> обследование объекта;
> наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в группах;
> беседа с персоналом;
> ревизия;
> инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов)
и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
3.2. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
3.3.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом-графиком
на учебный год. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции руководителя и
его заместителей.
3.4. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах
организации питания в МАДОУ. Результаты оперативного контроля требуют
оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в
ходе изучения вопроса проверяющим.
3.5. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль по организации питания в
МАДОУ проводится в виде тематической проверки.
4. Основные правила
4.1. Контроль организации и качества питания осуществляется заведующей МАДОУ и
наблюдательным советом, согласно утвержденному плану контроля.
4.2. Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы специальные
комиссии, состав и полномочия которых определяются и утверждаются приказом
заведующего МАДОУ. К участию в работе комиссий, в качестве наблюдателей, могут
привлекаться члены совета педагогов,
родительского комитета. Участие членов
трудового коллектива МАДОУ в работе комиссий является обязательным.
4.3. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми, прошедшие
медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями.
Ответственность за выполнение настоящего пункта Положения возлагается на
заведующего МАДОУ.
4.4. Основаниями для проведения контроля являются:
> план-график;
> приказ по МАДОУ;

> обращение родителей (законных представителей) и сотрудников МАДОУ, по поводу
нарушения.
4.5. Контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к вопросу питания заранее.
4.6. При обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства РФ в части организации
питания дошкольников, о них сообщается заведующему МАДОУ.
5.Содержание и распределение вопросов контроля
5.1. Содержание контроля определяется следующими вопросами:
> контроль за рационом и режимом питания;
> контроль за выполнением нормативов по питанию
> контроль документации по вопросам санитарии, гигиены, технологии производства,
результатам бракеража, ежедневных осмотров работника пищеблока;
> контроль сроков годности и условий хранения продуктов;
> контроль технологии приготовления пищи;
> контроль поточности технологических процессов;
> контроль готовой продукции;
> контроль санитарно-технического состояния пищеблока;
> контроль за санитарным содержанием и санитарной обработкой предметов
> производственного окружения;
> контроль за состоянием здоровья, соблюдением правил личной гигиены персонала,
гигиеническими знаниями и навыками персонала пищеблока;
> контроль за приемом пищи детьми;
> контроль бухгалтерской документации;
> контроль выполнения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания.
5.2. Вопросы контроля, периодичность и формы предоставления результатов распределяются
между контролирующими следующим образом: (см. Приложения №1)
5.3. Оформление и предоставление результатов контроля осуществляется в соответствии с
Положением о внутреннем контроле МАДОУ.
5. Документация
6.1. Документация по питанию для контроля за качеством питания:
> примерное 10-дневное цикличное меню;
> технологические карты;
> журнал входного контроля пищевых продуктов, производственного сырья и контроля
документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов;
> журнал регистрации температурно-влажностного режима в складских помещениях и
холодильных шкафах;
> журнал регистрации бракеража готовых блюд;
> журнал ежедневного учета питания детей.
> журнал контроля состояния здоровья персонала пищеблока;
> медицинские книжки персонала (единого образца);
> регистрации результатов лабораторно-инструментального контроля, проводимого
лабораторией Роспотребнадзора
6.2. Документация бухгалтерии по организации питания, подлежащая контролю:
> накопительная ведомость;
> муниципальные контракты на поставку продуктов питания.
> Журнал прихода - расхода продуктов;
> Бракеражные журналы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».