Развлечение по теме «Один дома»

13.12.2021

Развлечение по теме «Один дома» (по основам безопасности жизнедеятельности) младшая группа

Цель: предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений) учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности; воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Жизнь без опасностей не бывает. Но каждый  ребенок должен знать, как опасность миновать.

II. Основная часть.

Беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Жила–была семья: папа, мама и дочка Лиза. Папа был на работе,  мама ушла в магазин, а Лиза осталось дома одна.

А вы когда-нибудь  оставались дома одни? (ответы детей)

Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя, если вы остались дома одни. Слушайте историю дальше. К Лизе в гости пришли её друзья Вова и Витя. Они позвонили в дверь, и Лиза тут же открыла им. Гости зашли в дом.

Ребята,  как вы думаете, Лиза поступила правильно?

Дети: Нет.

Если в дверь звонит звонок -

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать -

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться -

То звони скорей в полицию!

Воспитатель: Как  правильно  поступили бы вы?

Дети: Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто там?». Нужно посмотреть в дверной глазок и узнать – свой или чужой человек стоит за дверью.

Обыгрывание ситуации «Кто там?»

Игра «Свой -  чужой».

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру: «Свой - чужой».

Педагог называет: «Мама, телемастер, папа, почтальон, бабушка, дедушка, сестра».

Если это близкий человек,  дети хлопают, если чужой  - топают. При этом объясняют свои действия.

Воспитатель: Ребята, а если все-таки кто-то попытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведёте?

Дети: Позвоним в полицию.

Загадки.

Хорошо, что Лизе не пришлось вызывать полицию, ведь к ней в гости пришли её друзья. Они веселились и играли. Потом Лиза стала загадывать загадки Вове и Вите. Но они затруднялись с ответом. Ребята,  давайте мы им поможем:

И рубашки и штанишки

Глажу я для вас, детишки. (Утюг.)

Воспитатель: Ребята, можно ли брать утюг для игры и включать его в розетку? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте хором скажем «Детям утюг брать нельзя»

Продолжение беседы.

Наши друзья продолжали играть.Хочу такой сайт

Воспитатель: Лиза предложила игру «Скорая помощь». Она достала мамины таблетки, мази, порошки. Ребята,  для чего нужны лекарства?

Дети: Лекарства помогают людям побороть болезнь.

Воспитатель: Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)

- А почему? (Ответ детей)

Ребята, а что же делать, если  ребенок вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети: В такой ситуации нужно сказать взрослым об этом.

Продолжение беседы.

Ребята решили пойти на кухню что бы приготовить себе салат они взяли помидоры и огурцы, достали нож. Ребята можно ли брать нож?

Зажигать газовую плиту?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Маленький конек,

Вместо гривы – огонек. (Спичка.)

Что еще может привести к пожару?

Дети: Игра со спичками.

Воспитатель: Дети, никогда не играйте со спичками и зажигалками, не поджигайте старые газеты, листы бумаги.

Воспитатель: А если все-таки пожар случился? Какие ваши действия?

Дети:  Нужно выбежать из дома.

Сообщить соседям.

Подвижная игра «Пожар».

Дети сидят в доме, как только услышат слова «Пожар, Горим» выбегают из домика и сообщают соседям о пожаре.

Игра «Да – нет».

Я предлагаю встать в круг и определить,  какая ситуация опасная, какая - нет. Если это можно делать, кричите: « Да!» и поднимайте руки вверх, если этого нельзя делать, кричите: «Нет» и прячьте руки за спину.

Помогать маме.

Поджигать бумагу.

Выглядывать в открытое окно.

Рисовать.

Брать лекарства.

Поливать цветы.

Смотреть с мамой телевизор.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, какие опасные ситуации могут возникнуть, когда мы остаёмся одни дома!

Лиза, Вова и Витя теперь  тоже знают, как себя вести дома.

Воспитатели: Вшивкова Ольга Александровна

Назаренко Ирина Николаевна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.12.2021

Дата обновления: 12.12.2021

Дата публикации: 13.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».