21.03.2022
Рекомендации для родителей «Правила безопасного поведения на дороге»
Обучение детей поведению на улице должно проходить с учетом их психологических
и физиологических особенностей:
- дети не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на
дороге;
- они повторяют то, что делают взрослые, но реально оценить ситуацию на дороге
не могут.
Как дети и взрослые переходят дорогу?
Взрослые издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию на дороге.
Дети начинают наблюдение только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней.
Мозг ребенка не успевает «переварить информацию» и дать правильную команду к
действию.
Дети в реальный мир переносят свои представления из микромира игрушек
(убеждены, что реальные транспортные средства могут останавливаться на месте
мгновенно, как игрушечные).
Рост ребенка – серьёзное препятствие для обзора окружающей обстановки.
Из-за отсутствия постоянного внимания ребенок может не услышать звука
приближающегося автомобиля или другого сигнала.
Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих
опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего.
На детей большое влияние оказывают эмоции; радость, удивление, интерес к чему –
либо заставляют забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты
(например, ребенок, получив плохую оценку в школе, не может переключиться, уже
заранее настроившись на неприятный разговор дома).
На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов.
Это отчетливо проявляется в стиле перехода дороги.
Ребёнок – холерик
Продолжительная, с его точки зрения, задержка при переходе дороги вызывает
специфическое состояние эмоционального дискомфорта (т.к. задержка явно
противоречит его психофизической сути – «нетерпимости»);
Ребенок –меланхолик
Он теряется в сложных ситуациях, начинает переход через дорогу в режиме
психического напряжения.
Постепенно накапливается чрезмерное психическое напряжение, раздражение, утомление
и, в конченом итоге, возникает чувство страха.
Каждый родитель должен хорошо знать особенности темперамента своего ребенка,
чтобы учесть их при обучении навыкам безопасного поведения на дороге!
В экстремальной ситуации, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как
поступить, - он легко впадает в состояние безысходной опасности,
незащищённости, он просто теряется.
Замкнутый круг – чем опаснее ситуация, тем ребёнок медленнее и неправильное
принимает решения (происходит торможение в центральной нервной системе).
ВОПРОС: что из правил дорожного движения нужно знать первокласснику, а что
старшекласснику?
Надо знать все, что относится к безопасности пешехода на дороге!
Детей надо учить не столько правилам, сколько анализу возникновения опасностей
на дороге.
Это как прививка повышающая иммунитет, только на уровне психики.
Родителям необходимо культивировать в ребенке инстинкт самосохранения.
Родитель для ребенка – образец поведения, а все что делает мама и папа –
отлично.
Если можно нарушить правила с мамой или папой – значит так можно делать всегда.
Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии
Накормить, одеть ребенка, нацелить его на хорошие отметки – не главное,
необходимо, чтобы за всеми этими заботами не забывалось самое главное – дорога:
дорога в школу, дорога домой.
Важно, что бы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути.
По информации Центра «Диалог»
Фото: сеть интернет
#ГИБДДВерхняяПышма #ВниманиеДети #СохраниЖизнь #Среднеуральск #НаучиРебенкаПДД #ДетиНаДороге #ДобраяДорогаДетства #БезВасНеПолучится #ВерхняяПышма
Просмотров всего: , сегодня: