Проект в средней группе: «Перелётные птицы»

18.04.2022

Проект в средней группе: «Перелётные птицы»

Вид проекта: краткосрочный, с 28.03.2022 по 08.03.2022

Цель: расширять знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

Познавательное развитие:

Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Речевое развитие:

Активировать в речи названия птиц и птенцов.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.

Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.

Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.

Социально-коммуникативное развитие:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать ролевое взаимодействие.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: коллаж «Птицы прилетели», «Скворечники»;

Лепка: «Птицы в гнёздах»;

Рисование: раскраски «Птицы».

Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.

Актуальность: Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. Четырёх - летние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и неживой природе, происхождение человека), профессиональной деятельностью взрослых и др., то есть начинает формироваться представление о различных сторонах окружающего мира. Очень хочется, чтобы дети были способны уже с дошкольного возраста осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и уметь жить в относительной гармонии с природой. Перелётные птицы это маленькая частичка окружающей природы и знания о птицах развивает кругозор маленького человека и с ранних лет воспитывает уважение к окружающей природе.

1 этап - подготовительный:

Задачи:

С помощью « метода трех вопросов» выявить знания детей о перелетных птицах.

Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.

Подготовить материал для консультаций по темам.

2 этап - основной:

Знакомить родителей с проведенной работой с детьми по данной теме, поместив весь материал в уголок для родителей.Хочу такой сайт

Выложить весь необходимый материал во все зоны развития для привлечения детей к данной теме, желания узнавать что -то новое о птицах.

Рассматривание иллюстраций перелетных птиц

Беседа: «Кто весной к нам прилетел?»

Дидактические игры:

« Птицы»- учить узнавать и называть перелетных птиц;

« Назови одним словом»- учить обобщать по признакам;

« Назови ласково»- учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

«Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и единственного числа;

« Составь рассказ о птице»- развивать связную речь;

« Чей хвост?»- учить по хвосту находить знакомую птицу;

« Сколько птичек?»- учить считать до десяти;

«Чей хвост длиннее?»- учить сравнивать по длине;

«Четвертый лишний»- учить группировать по признакам.

Загадки о птицах;

Стихи о перелётных птицах;

Рассказы для детей о птицах;

Учить детей отгадывать загадки.

3 этап – заключительный:

Задачи:

Систематизировать знания детей о перелетных птицах;

Прививать у детей интерес к словотворчеству;

Совместно с детьми изготовить коллаж по теме «Птицы прилетели»;

Развлечение: просмотр презентации «Весна , перелётные птицы»;

Пополнение уголка природы наглядным материалом о перелётных птицах;

Изготовление родителями вместе с детьми скворечников, к выставке в раздевалке группы.

Воспитатели Ильина Светлана Александровна

Демченко Алёна Николаевна 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.04.2022

Дата обновления: 06.08.2024

Дата публикации: 18.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».