«Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игру»

24.10.2022

Коммуникативная функция речи способствует развитию навыков общения со сверстниками, развивает возможность совместной игры, что имеет большое значение для формирования адекватного поведения, эмоционально-волевой сферы и личности ребенка. Познавательная функция речи тесно связана с коммуникативной.Изучение детей с тяжёлыми нарушениями речи выявило наличие трудностей при построении процессов коммуникативного взаимодействия, переживаний детей, связанных с нереализованной потребностью свободного речевого общения. У детей с нарушениями речи навыки общения спонтанно не образуются. Суть логопедического воздействия заключается в направленном формировании коммуникативных умений и навыков с опорой на осознание и на образец, создаваемый логопедом.

Цель всех представленных игр: научить взаимодействовать друг с другом, устанавливать обратную связь при взаимодействии друг с другом,

подстраивать свои действия к действиям партнера, развивать уважение в общении, закреплять навыки вежливости.

 

ИГРА «ПАРОВОЗИК»

Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных  игроков – «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями. Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук.  Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился, то поезд «ремонтируется» и отправляется дальше.

 

ИГРА «ЗЕРКАЛО»

Игроки делятся на пары. Один игрок в паре – это зеркало. «Зеркало» синхронно повторяет все движения второго игрока в паре. Затем они меняются местами. Это не так просто, как кажется на первый взгляд – попробуйте в роли зеркала не отставать от игрока!

Затем, когда дети освоят вариант игры в парах,  можно будет играть в  эту игру и с группой детей.  Дети стоят в линию, а водящий  находится перед ними лицом к игрокам. Водящий показывает движение, а вся группа синхронно за ним повторяет это движение (обратите внимание – группа повторяет зеркально, то есть если водящий поднял правую руку, то «зеркало» поднимает левую руку).

На празднование  День Рождения подойдет

 

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Нужно успеть за ограниченное время (1 минута или пока звучит музыка) поздороваться с как можно большим количеством присутствующих людей. Заранее оговаривается способ, с  помощью которого мы будем приветствовать друг друга – например, пожать друг другу руки. В конце игры подводятся итоги – сколько раз успели поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настроение у игроков.Хочу такой сайт

 

ИГРА «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

Участники  стоят в кругу и  бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Ведущий просит назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойно).

 

ИГРА «ЛАСКОВОЕ ИМЯ»

Каждому ребенку предлагается передавать из рук в руки мячик и при этом назвать ласковым именем соседа, сидящего справа, который должен поблагодарить говорящего. После первого круга упражнение выполняется в другую сторону (т. е. ласковым именем назвать теперь нужно соседа слева).

 

Преодолеть закомплексованность, развить коммуникативные навыки помогает участие в художественной самодеятельности. Можно использовать такую нетрадиционную форму игры, как метод интервьюирования. Целью является – развитие диалогической формы речи с включением второго ребенка в речевую деятельность. Такой прием помогает научить детей планировать свою речь, понимать предметные ситуации, выстраивать их в логической последовательности, совершенствовать навыки использования невербальных средств общения, опираться при составлении связного высказывания на условные знаки, отображающие ход беседы детей друг с другом.

Детское переживание радости со сверстниками в дальнейшем превращается в жизнерадостность, оптимистическое отношение к жизни, умение ладить с людьми, успешно решать жизненные проблемы, добиваться поставленных целей.

Полученные навыки дети смогут применять в повседневной жизни, что будет способствовать их дальнейшей успешной социализации.

Просмотров всего: , сегодня:

развит. коммуник.нав.ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 24.10.2022

Дата обновления: 22.06.2023

Дата публикации: 24.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».