Беседа на тему «За свое постою, а чужое не возьму» в средней группе "Звёздочки"

21.11.2022

Беседа на тему «За свое постою, а чужое не возьму» Правовое воспитание дошкольников.

Цель: профилактика понятия того, что является, а что не является воровством.

Задачи беседы:

- дать понятие «воровства»;

- учить, что нельзя трогать чьи-либо вещи без разрешения;

- объяснить, что воровство может стать причиной потери друзей, потери доверия, а также ребенок должен знать, что со стороны последуют решительные меры с неприятными последствиями.

- учить отвечать за неправильные действия.

- дать детям поддержку со стороны других детей.

Материалы:

Текст загадки и стихотворения К.Чуковского «Краденое солнце».

Ход беседы.

 Воспитатель: я хочу начать нашу беседу с загадки:

«Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет».

Дети: Лиса.

Воспитатель: правильно. А почему лиса кур крадет? Ответы детей.

Воспитатель: хочу прочитать вам отрывок из стихотворения «Краденое солнце».

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,Хочу такой сайт

Стало заиньке темно.

А сороки-Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!" -Почему Крокодил солнце проглотил? Ответы детей.

Воспитатель: Как мы узнаём где «чужое» и почему его брать нельзя? (Дать понять особенности «моё», «твоё», «чужое») Ответы детей. Обсуждение.

Воспитатель: а что чувствует человек, у которого что-либо взяли без спроса? (Знакомство с чувствами человека, умение ставить себя на позицию другого. Отрицательная оценка поступка, а не человека). Как вы думаете, почему люди воруют?

Ответы детей. Обсуждение.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Что изменилось?» (Дети становятся в круг. Дается задание: посмотреть друг на друга внимательно. Затем дети закрывают глаза, а ведущий у любого ребенка забирает что-либо (заколку, платочек, машинку из кармана). По сигналу дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Игру можно провести 2-3 раза и один раз забрать вещь у ребенка, который подозревается в воровстве). Что изменилось? Правильно? Давайте теперь спросим у Алисы, что она чувствует, когда у неё забрали её заколку?

Ответ ребенка. Помощь в определении чувств и эмоций. (Обида, разочарование, злость, грусть). Обсуждение.

Воспитатель: Теперь встаньте парами и повернитесь друг к другу лицом. У нас получился ручеёк с «берегами любви» (игра «Ручеёк любви»). Каждый ребенок, по очереди, проходит – «плывёт» по ручейку, а «берега» говорят ему ласковые слова. Например: ты хороший, умный, добрый, красивый. У тебя здорово получается рисовать, строить гараж и т.п.

Огромное всем спасибо! На этом наше занятие заканчивается.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.11.2022

Дата обновления: 21.11.2022

Дата публикации: 21.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».