21.11.2022
Конспект беседы о коррупции по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» для детей средней группы.
Цель:
создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения.
Образовательные задачи:
-познакомить с понятием коррупции;
-уточнить знания детей о честности,
порядочности.
Развивающие задачи:
- учить правильно оценивать
положительные и негативные поступки литературных героев.
Воспитательные задачи:
-воспитывать честность, правдивость.
Словарная работа: закон, законодательство, коррупция,
взятка, мошенничество, наказание, противозаконно, взятка, законопослушный.
Ход беседы.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня поговорим о
коррупции. Поймем, почему все взрослые говорят: «Коррупция - это очень плохо!»
За это наказывают. Это противозаконно.
- Может, вы слышали это слово? Нет?
Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет ясно….
Мы уже с вами знакомы со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева (показывает книгу В.Сутеева) «Мешок
яблок». Сегодня, я вам расскажу эту сказку поновому. А вы, ребята, внимательно
послушайте!
Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но,
как на зло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди
зеленой поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней – видимо-невидимо!
Недолго думая, раскрыл заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать. Набрал
заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его по
лесной тропинке.
Вдруг, встретил медведя.
- Что у тебя там, в мешке? - спросил медведь.
- Вот… Яблоки - сказал заяц, открыв мешок.
- Угости меня яблоками – просит медведь
- Нет, медведь. Я старался собирал. Давай я продам тебе за 200 рублей.
- Так мы же в сказке! – говорит медведь. Ведь раньше бесплатно было!
- Это раньше было! Сейчас все по другому!...
Удивился медведь, ничего больше не ответил. А заяц дальше пошел по
тропинке.
По дороге домой заяц встретил своего старого приятеля ежа.
- Куда идешь, Колючая Голова? - спросил Заяц.
- Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой
корзинкой. - ответил еж.
- Ты лучше у меня яблок купи. Бери, не стесняйся, за 500 рублей. –
сказал заяц.
Как вы
думайте, что ежик ответил? (ответы детей). Да, у ежика тоже денег не оказалось.
А заяц, унес яблоки домой и обратно
вернулся к яблоне. А там бельчата, яблоки собирают. Заяц увидел это, да как
разозлился и закричал. «Не трож! Моя яблоня, мои яблоки! Я первый ее нашел! Уходите
или платите деньги за яблоки». Удивились бельчата, испугались и убежали.
Заяц пользуется тем, что первый нашел
яблоню, стал брать деньги за яблоки. Он совершает поступок, противоречащий
моральным установкам, т. е. нарушает лесной сказочный закон! Не дает яблоки
собирать, пока не заплатят деньги…. Это и есть коррупция.
– Коррупция – это использование
должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды,
которое противоречит законодательству, т. е. ЗАКОНУ. Заяц поступает
противозаконно.
Как вы думайте ребята, как закончится
сказка? Принесут ли подарки зайцу звери, как в настоящей сказке? Почему? Как
они поступят?
Ответы детей.
Рефлексия. Подведение итогов.
Воспитатель:
— Ребята, не зависимо от того, взрослый ты, или
маленький, человек должен быть всегда справедливым, честным, порядочным, не
обижать. Это общепринятые правила поведения. А кто нарушает эти
правила (законы), тех наказывают специальные органы (полицейские).
Помните, — всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против
коррупции!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2022
Дата обновления: 21.11.2022
Дата публикации: 21.11.2022