24.11.2022
Семинар-практикум для педагогов
"Основы программирования в игровой деятельности с минироботами «Bee-bot"
Дата проведения 23 ноября 2022 г. Присутствовало 34 педагога из детский садов ГО Верхняя Пышма
Цель мастер-класса:
-Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детском саду.
Оборудование:
Мини – роботы «bee-bot», тематические коврики, тематические карточки, разноцветные ленты.
Актуальность:
Условия развития современного общества невозможно себе представить без информационных ресурсов. Информатизация образования появилась как следствие информатизации общества. Система дошкольного образования на сегодняшний день претерпевает существенные изменения, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта ДО, профессионального стандарта педагога, а так же требованиями современного высокотехнологического общества. Для современного педагога дошкольного образования освоение ИКТ открывает не только безграничные возможности для эффективной творческой работы, но и становится жизненной необходимостью. Воспитание и образование детей сегодня также невозможно представить без использования технических и компьютерных средств.
Основная часть:
- Я пришла к вам не одна, а с друзьями. Попробуйте отгадать с кем (загадка: Села на цветок. В цветок – хоботок! Нектару взяла. Сзади игла.) Как вы думаете, что у меня в руках? (достаю пчёлок из улья)
Что такое УМНАЯ ПЧЕЛА? Это программируемый напольный мини-робот, с помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая лого-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).
Использование устройства Beebot «Умная пчела» особо значимо, так как:
• осуществляется в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности
• формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности; развивает первоначальные навыки программирования;
• поддерживает инициативу детей;
• позволяет педагогу построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• развивает интеллектуальные способности;
• учит детей структурированной деятельности;
• способствует умению работать в коллективе;
• развивает воображение;
• предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей;
• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Содержание игровой детской деятельности с Умной Пчелкой:
· игры с элементами программирования;
· игры, обучающие структурированию;
· игры на развитие воображения;
· игры на установление причинно-следственных связей.
Основные преимущества:
· память на 40 шагов;
· маленькая и прочная конструкция;
· простые и понятные инструкции;
· изучение причин и следствий;
· учит детей определять последовательность своих действий и контролировать их;
· подтверждает принятие инструкций, подмигивая глазами и издавая звуки (издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игру ярче).
Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить» (Х). Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед), сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». При использовании кнопок «налево» и «направо» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота. Также есть кнопка «пауза» ( || ), продолжительность которой 1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой). После того как мы задали нужную программу, нажимаем «ГОУ» («Go», старт). А когда мы приедем в пункт назначения, мы должны нажать на «сброс» (Х), иначе наша пчелка запомнит и старую программу, и новую.
На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов. Пчелок-роботов в комплекте 6 штук, и у них есть «домик» – Улей, в который они улетают, чтобы отдохнуть и набраться сил для новых приключений (улей представляет собой док-станцию с отдельными ячейками для подключения к ней программируемых роботов, для их зарядки от сети).
Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу – это тематические игровые коврики, которые позволяют придумать Пчелке разные приключения. Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, размер каждой клетки 15х15 см, стороны которых равны одному шагу робота. В комплекте представлены коврики «Море», «Зоопарк», «Осень» и «ПДД».. К комплекту игровых ковриков прилагаются тематические карточки (предметные картинки, классификационные группы).
Перед началом работы с лого-роботом необходимо:
1. Проверить заряд Би-Бота.
2. Подготовить игровую площадку: она должна быть достаточной площади и иметь ровную, без трещин и бугорков, поверхность.
3. Расположить коврик таким образом, чтобы всем игрокам было удобно разместиться вокруг него.
4. Разложить используемые в игре карточки на нужных секторах игрового коврика.
5. Выбрать по жребию (или считалочке) игрока, который начнет игру.
Помните! Если у ребенка не получилось с первого раза точно выполнить задание, дайте ему еще один шанс исправить свои ошибки. Помогите ему спланировать маршрут и (возможно, даже с небольшой помощью сверстников) получить ситуацию успеха!
В процессе игры с умной пчелой у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать, а также развитие навыков установления причинно-следственных связей. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.
Практическая часть:
1.Игровая ситуация: «Где растут эти грибы»
Цель: формировать умение детей образовывать однокоренные слова: берёза-подберёзовик и т. д.
Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов, учить разным приёмам словообразования на примерах названий грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.
Мотивация. Лисичка собирается в гости к белочке и решила принести в подарок грибы, но не знает, под каким деревом растут эти грибы.
1.Педагог предлагает детям выбрать гриб из корзинки
2.Педагог предлагает по названию гриба найти место его произрастания в лесу
3.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
4.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
5.Совместно с детьми подводит итоги.
2.Игровая ситуация «Кто, где живет»
Цель: формирование умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Мотивация. Слоненок подружился с лесными зверями и решил навестить их. Но он не знает, кто, где живет. Как помочь слоненку?
1.Педагог предлагает детям выбрать маску животного для своего робота.
2. Педагог предлагает детям маршрутный лист.
3.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
4.Совместно с детьми подводит итоги.
3. Игровая ситуация «Помоги пчелке найти дорогу домой»
Цель: развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров.
Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат. Формировать навыки чтения плана.
Мотивация. Педагог ставит перед детьми проблему «пчелка заблудилась». У каждой пчелки своя дорога, зашифрованная на карте.
1.Предлагает детям выбрать план-карту для своей пчелки.
2.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
3.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
4.Совместно с детьми подводит итоги.
4. Игровая ситуация «Какая пчелка первая доберется до финиша»
Цель: развивать глазомер, навыки ориентации.
Мотивация: Пчелки поспорили, какая из них быстрее умеет бегать.
1.Предлагает детям посмотреть внимательно на длину дороги.
2.Педпгог предлагает детям маршрутный лист.
3.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
4.Совместно с детьми подводит итоги.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.11.2022
Дата обновления: 24.11.2022
Дата публикации: 24.11.2022