16.12.2022
Конспект
экскурсии в средней группе
Тема: «Путешествие к весёлым буквам»
Цель: Познакомить
детей с многообразием букв, учить находить первую букву своего имени.
Задачи:
1) Образовательная.
Учить детей находить свою букву из множества букв.
Формировать у детей познавательный интерес;
2) Развивающая.
Развивать наблюдательность, внимание, разговорную
речь детей. Формировать навыки безопасного передвижения в детском саду
3) Воспитательная.
Воспитывать у детей чувство коллективизма,
взаимопомощи, желание помогать другим.
Предварительная работа: изготовление
и рассматривание книги-самоделки «Права
детей».
Ход экскурсии:
Игра «С добрым
утром»:
С добрым утром, глазки! Вы
проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Мы проснулись.
Воспитатель: Я так рада видеть вас. Наш прекрасный детский сад для таких,
как вы ребят. Садитесь поудобнее, давайте побеседуем. Вам нравится ходить в
детский сад? (ответы детей)
Воспитатель: Наш
детский садик самый лучший!
Раздаётся стук. Появляется Каркуша.
Каркуша: Я ворона-чернобока, чернокрыла, быстроока.
Всё, что вижу и ищу, всему
свету протрещу.
А ещё я очень любопытная. Куда это я залетела?
Воспитатель: Ты прилетела
в детский сад, Каркуша. Вот послушай, как весело здесь живут детки.
Дети
рассказывают про детский сад.
Каркуша: Как интересно, я и не знала, что такие
садики для детей бывают. А что ещё вы учите с ребятами?
Воспитатель: Каркуша, наши
ребята знают много стихов, песен.
А ещё, они очень дружные.
Каркуша: А давайте познакомимся и тоже будем
дружить! Как вас зовут? (дети отвечают).
Какие у вас разные имена! И
на разные буквы начинаются? (дети да!) А я думала на свете все имена только на
мою букву К начинаются! (удивляется)
Воспитатель: Каркуша, ты
знаешь, а у нас в детском саду проходит выставка букв. Мы можем с ребятами
показать тебе.
Каркуша: С удовольствием!
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что каждый человек имеет право на
имя. И все имена начинаются на какую-то букву. Например, моё имя начинается на
букву Т, а имя Алёша –на букву А. Я предлагаю вам и Каркуше сходить на выставку
букв, которые изготовили ребята из нашего детского сада и найти там свою первую
букву имени.
Каркуша: Я с удовольствием
посмотрю выставку букв вместе с вами.
Воспитатель: А как нужно вести себя, когда
приходишь в гости?
Дети: Нужно говорить
«здравствуйте», спрашивать разрешения, если хочешь что-то посмотреть или
потрогать, не перебивая слушать взрослых.
Воспитатель: Выставка
в нашем детском саду находится на втором этаже. А наша с вами группа – на
третьем. Поэтому мы будем спускаться по лестнице. Давайте вспомним правила
безопасного передвижения по детскому саду.
Дети: Нужно держаться за
поручень рукой, нельзя толкаться, аккуратно ставить ноги на ступеньки лестницы,
смотреть под ноги, нельзя кричать и громко разговаривать.
Воспитатель: Ну что же,
отправляемся на экскурсию.
2 часть. Информационная.
Дети вместе с
воспитателем идут к выставке.
Воспитатель: Ну вот мы и на выставке букв. Посмотрите, как их много. Все
они сделаны руками детей и их родителей.
Воспитатель: Посмотрите,
ребята, какую букву я показываю?
Дети: Букву А.
Воспитатель: Чья это буква?
Дети: Алёши, Алисы, Ани.
Воспитатель: А вот буква В. Чья это буква?
Дети: Вероники и Вани.
Воспитатель: А буква Д
чья?
Дети: Демида!
Воспитатель: А сейчас
попробуйте сами найти свою букву. Первую букву вашего имени.
Дети находят и показывают.
Воспитатель: И вы тоже
можете изготовить первую букву своего имени с родителями. И украсить её по
вашему желанию.
Заключительная часть
Дети
возвращаются в группу.
Воспитатель: Где мы сейчас были? Что
видели?
Дети рассказывают о том, что запомнили.
Воспитатель: Все люди имеют право на имя.
А теперь давайте поиграем
в игру «Назови имя сказочного персонажа»
(задаёт загадки про
Чебурашку, Крокодила Гену и Шапокляк и дети называют первую букву отгаданного
имени)
Знают взрослые и дети —
Он один такой на свете.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка —
Он игрушка … .
(Чебурашка)
Зверь науке неизвестный.
Что — же дальше делать с ним?
Крокодил из зоопарка
Подружиться с ним решил.
Как зовут его, скажите?
Он хороший крокодил.
Он как раз из зоопарка
В это время выходил.
Для друзей он дом построил,
Карусель соорудил.
Он играет на гармошке.
Это … — крокодил!
(Гена)
Все узнает, все достанет.
Всем мешает и вредит.
У нее подружка — крыска,
В дамской сумочке сидит.
(Старуха Шапокляк)
Воспитатель: Молодцы,
ребята! Вы всё верно угадали.
Дети вы очень хорошо
занимались, правильно отвечали и хорошо себя вели. С вами было очень интересно.
Спасибо.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.12.2022
Дата обновления: 16.12.2022
Дата публикации: 16.12.2022