Экскурсия в средней группе "Почемучки" «Путешествие к весёлым буквам»

16.12.2022

Конспект экскурсии в средней группе
Тема: «Путешествие к весёлым буквам»

 

Цель: Познакомить детей с многообразием букв, учить находить первую букву своего имени.

Задачи:

1) Образовательная.

Учить детей находить свою букву из множества букв. Формировать у детей познавательный интерес;

2) Развивающая.

Развивать наблюдательность, внимание, разговорную речь детей. Формировать навыки безопасного передвижения в детском саду

3) Воспитательная.

Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи, желание помогать другим.

Предварительная работа: изготовление и рассматривание книги-самоделки «Права детей».

Ход экскурсии:

Игра «С добрым утром»:

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? 
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? 
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? 
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? 
С добрым утром, солнце! Мы проснулись. 
Воспитатель: Я так рада видеть вас. Наш прекрасный детский сад для таких, как вы ребят. Садитесь поудобнее, давайте побеседуем. Вам нравится ходить в детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: Наш детский садик самый лучший!  
Раздаётся стук. Появляется Каркуша.
Каркуша: Я ворона-чернобока, чернокрыла, быстроока. 
             Всё, что вижу и ищу, всему свету протрещу. 
А ещё я очень любопытная. Куда это я залетела?

Воспитатель: Ты прилетела в детский сад, Каркуша. Вот послушай, как весело здесь живут детки.

Дети рассказывают про детский сад. 
Каркуша: Как интересно, я и не знала, что такие садики для детей бывают. А что ещё вы учите с ребятами?

Воспитатель: Каркуша, наши ребята знают много стихов, песен.

А ещё, они очень дружные.

 Каркуша: А давайте познакомимся и тоже будем дружить! Как вас зовут? (дети отвечают).

Какие у вас разные имена! И на разные буквы начинаются? (дети да!) А я думала на свете все имена только на мою букву К начинаются! (удивляется)

Воспитатель: Каркуша, ты знаешь, а у нас в детском саду проходит выставка букв. Мы можем с ребятами показать тебе.

Каркуша: С удовольствием!
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что каждый человек имеет право на имя. И все имена начинаются на какую-то букву. Например, моё имя начинается на букву Т, а имя Алёша –на букву А. Я предлагаю вам и Каркуше сходить на выставку букв, которые изготовили ребята из нашего детского сада и найти там свою первую букву имени.

Каркуша: Я с удовольствием посмотрю выставку букв вместе с вами.

 Воспитатель: А как нужно вести себя, когда приходишь в гости?

Дети: Нужно говорить «здравствуйте», спрашивать разрешения, если хочешь что-то посмотреть или потрогать, не перебивая слушать взрослых.

Воспитатель: Выставка в нашем детском саду находится на втором этаже. А наша с вами группа – на третьем. Поэтому мы будем спускаться по лестнице. Давайте вспомним правила безопасного передвижения по детскому саду.Хочу такой сайт

Дети: Нужно держаться за поручень рукой, нельзя толкаться, аккуратно ставить ноги на ступеньки лестницы, смотреть под ноги, нельзя кричать и громко разговаривать.

Воспитатель: Ну что же, отправляемся на экскурсию.

2 часть. Информационная. 

 Дети вместе с воспитателем идут к выставке. 
Воспитатель: Ну вот мы и на выставке букв. Посмотрите, как их много. Все они сделаны руками детей и их родителей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую букву я показываю?  
Дети: Букву А. 

 

Воспитатель: Чья это буква? 
Дети: Алёши, Алисы, Ани.
Воспитатель: А вот буква В. Чья это буква?

Дети: Вероники и Вани.

Воспитатель: А буква Д чья?

Дети: Демида!

Воспитатель: А сейчас попробуйте сами найти свою букву. Первую букву вашего имени.

Дети находят и показывают.

Воспитатель: И вы тоже можете изготовить первую букву своего имени с родителями. И украсить её по вашему желанию.

 

Заключительная часть

Дети возвращаются в группу. 
Воспитатель: Где мы сейчас были? Что видели? 
Дети рассказывают о том, что запомнили. 
Воспитатель: Все люди имеют право на имя.

А теперь давайте поиграем в игру «Назови имя сказочного персонажа»

(задаёт загадки про Чебурашку, Крокодила Гену и Шапокляк и дети называют первую букву отгаданного имени)

Знают взрослые и дети —
Он один такой на свете.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка —
Он игрушка … .
(Чебурашка)

Зверь науке неизвестный.
Что — же дальше делать с ним?
Крокодил из зоопарка
Подружиться с ним решил.
Как зовут его, скажите?
Он хороший крокодил.
Он как раз из зоопарка
В это время выходил.
Для друзей он дом построил,
Карусель соорудил.
Он играет на гармошке.
Это … — крокодил!
(Гена)

Все узнает, все достанет.
Всем мешает и вредит.
У нее подружка — крыска,
В дамской сумочке сидит.
(Старуха Шапокляк)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё верно угадали.

Дети вы очень хорошо занимались, правильно отвечали и хорошо себя вели. С вами было очень интересно.  Спасибо.

 Воспитатели группы Еланцева Т.Ю., Кононова Т.И.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.12.2022

Дата обновления: 16.12.2022

Дата публикации: 16.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».