14.04.2023
Мастер-класс для родителей
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ТНР и ЗПР»
К
сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается
недоразвитие мелкой моторики кистей рук, при этом речевые навыки развиты
недостаточно, речь ребенка не соответствует возрастным нормам. Опрос,
анкетирование и беседы с родителями позволили мне определить, что в семье не
всегда уделяется должное внимание развитию мелкой моторики пальцев рук у
ребенка. А ведь уровень знаний и умений большинства из них в данной области
невысок. Данная проблема в будущем может отрицательно сказаться на усвоении
детьми школьной программы, если не будет проведено специальной коррекционной
работы.
Чтобы
развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательной игрой, я использую:
-
«Театр в руке» (театрализованные
игры), позволяющий:
повышать общий тонус;
развивать внимание, память,
воображение, связную речь;
снижать психоэмоциональное
напряжение.
«Сыпучие игры» - нестандартные
техники рисования на сыпучих материалах (в данном случае рисование на манной
крупе), позволяющие развивать не только моторику рук и речь, но и усидчивость,
аккуратность, внимание и воображение.
- «Песочную терапию» . Игры с песком способствующие формированию и развитию
пространственно-количественных представлений, самомассажу кистей рук. Именно в
песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность,
развивается мануальный интеллект ребенка. Песок обладает замечательным
свойством «заземлять» негативную психическую энергию.
- «Игры с различными
предметами» (в данном случае, с прищепками и
счетными палочками), развивающие координацию движений пальцев рук, внимание,
мышление и воображение.
- «Игры с мозаикой и конструктором», которые также помогают в развитии моторики и речи детей.
- «Волшебную пуговичную полянку», которая дает возможность научиться застегивать и
расстегивать пуговицы, тем самым развивая ручную умелость, а также создавать
разные сюжеты и составлять по ним рассказ.
В
работе по развитию мелкой моторики я придерживаюсь следующих правил:
Задание
подбираю с учетом их постепенно возрастающей сложности.
Учитываю индивидуальные особенности
ребенка, темп его развития, возможности, настроение.
Работу
провожу регулярно, систематически.
Соблюдаю
временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка.
Повышаю
у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру.
Забочусь
о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его
интерес к играм и занятиям.
Стараюсь,
чтобы процесс обучения и развития сформировывал у детей положительную
мотивацию.
Использование
выше приведенных упражнений, игр, заданий для развития и совершенствования
мелкой моторики кисти и пальцев рук дает положительную динамику в развитии
мелкой моторики и развитии речи детей. Упражнения, укрепляющие мелкие мышцы
руки, необходимы не только для развития общей и мелкой моторики, речи детей, но
и интеллектуального развития, совершенствования функций коры головного мозга и
в дальнейшем формирования навыка письма в школе.
Подготовили воспитатели
Ильина Светлана Александровна
Демченко Алёна Николаевна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.06.2023
Дата обновления: 21.06.2023
Дата публикации: 14.04.2023