Конспект занятия в группе №1 «Звездочки» по формированию целостной картины мира у ребенка с ОВЗ на тему: «Осень-чудесная пора. Что бывает осенью?».

23.09.2022

«Осень-чудесная пора. Что бывает осенью?».

Цель: Систематизировать знания об осени, ее периодах, подготовке растений и животных к зиме.

Оборудование и материалы: иллюстрации 3 периодов осени, игр детей осенью, картинки животных средней полосы, картинки предметов летней и осенней одежды.

Ход занятия

Воспитатель просит ребенка отгадать загадку и узнать, о каком времени года пойдет речь на занятии:

Прошла по лугам, по лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в закрома, в погреба,

Сказала: «За мною нагрянет зима».

Вопросы:

- Какая бывает погода осенью? Когда идет дождь – дождливая, когда дует ветер – ветреная, холодно - …, пасмурно - …, сыро - …, ясно - …, хмуро - …

- Вся ли осень бывает одинаковой?

- Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, золотая, поздняя.)

- Какая осень изображена на иллюстрациях? (показывает иллюстрации)

Воспитатель напоминает, что каждое время года состоит из трех месяцев. Ребенок вместе с педагогом называют месяцы осени. Педагог соотносит их с соответствующей иллюстрацией, просит ребенка вспомнить, что в эти месяцы происходит в природе. Обращает внимание на иллюстрации:

- в сентябре погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, дует прохладный ветерок, желтеет и высыхает трава, моросит теплый дождь;

- в октябре дни становятся короче, ночи длиннее, ветер срывает листья с деревьев, редко светит солнце, небо серое, насекомые исчезли, моросит мелкий дождь;       

- в ноябре листья почернели, сосны и ели стоят зеленые, идут холодные дожди со снегом, ночью мороз.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает ребенку представить себя листиком. Читает стихотворение, ребенок выполняет движения по тексту.

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,Хочу такой сайт

 Дунул ветер – мы цепочкой

Друг за другом полетели.

Полетели, полетели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Ребенок медленно поднимают руки вверх, затем плавно опускают. На носках быстро движется по кругу. Приседает. Встает, поднимает руки вверх. Кружится на месте. Садится на корточки.)

Вопросы:

- Какое время года наступит после осени?

- Как природа готовится к зиме?

Показывая соответствующие картинки, педагог уточняет представления ребенка: как ведут себя насекомые и птицы, животные и растения. Объясняет, что насекомые прячутся до весны в опавшую листву, под кору деревьев; птицы улетают в теплые края, остаются те птицы, которые найдут себе корм зимой; звери делают запасы на зиму, медведи и ежи впадают в спячку. Но есть животные, у которых домика нет, они всю зиму бегают, ищут пропитание.

Вопросы и задания:

- В какие игры ты играл летом (осенью)?

- Сравни летнюю и осеннюю одежду.

- Отгадай загадки-описания про предметы одежды. (Педагог загадывает загадки. Ребенок, отгадывая, поднимает соответствующую картинку.)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.06.2023

Дата обновления: 21.06.2023

Дата публикации: 23.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».