19.05.2023
Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы
его ребенок вырос гармонично развитым – был крепким и здоровым, умным, хорошо
говорил, чтобы был успешным, чтобы у него все получалось.
Развитие речи у каждого ребенка происходит
индивидуально. Если одни детки уже вовсю лепечут в 1,5 года, то другие первые
слова произносят только после двух. Естественно, что первое время кроха будет
усердно повторять слова, услышанные от мамы и папы. Поначалу буквы и слоги
будут выстраиваться в забавные комбинации, но он быстро учится, особенно если
подавать правильный пример.
Чтобы эффективно решать проблему развития и
воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что малыш должен
знать и уметь в данный конкретный период своего развития.
Голосовые реакции появляются у ребенка с момента
рождения: крик и плач.
Уровень
развития речи детей от 0 до 2 лет
2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется
гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей.
9-10 месяцев. Формируется понимание речи
взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько
на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.
11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже
вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.
1-1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка.
Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки.
Ребенок часто путает звуки, искажает их.
1.5-2 года. Период усиленного развития понимания
речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы.
Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот
период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки
максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.
Уровень
развития речи детей в 2 года
1.
Дети понимают обозначаемые на простых
сюжетных картинках действия и предметы, значение пространственных предлогов
(положи на стол, сядь на диван).
2.
Могут выполнять просьбы взрослых,
состоящие из двух частей.
3.
К 1,5 годам в активном словаре ребенка
насчитывается около 50 слов, а к 2 годам – 200-400 слов.
4.
Это преимущественно существительные,
обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие
простые действия.
5.
После 1,5 лет малыши способны задавать
вопросы: «Как это называется?», «Что это?».
6.
Речь еще аграмматична
(ошибкив грамматическом построении высказывания).
7.
Дети пока пользуются фразами из 2-4
слов, согласуют глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени с
существительными, используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо
глаголов и местоимение «я».
8.
Для речи ребенка характерно неправильное
звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического
косноязычия).
9.
Слоговая структура многосложных слов
нарушена (упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова).
Уровень
развития речи детей в 3 года
1.
Самым значимым отличием речи трехлетнего
ребенка от двухлетнего является почти полное отсутствие аграмматизмов в его
речи.
2.
Связь слов в предложении выражена с
помощью окончаний и предлогов. Ребенок начинает употреблять союзы и использует
почти все основные части речи.
3.
Звукопроизношение еще не полностью
соответствует норме.
4.
В словарном запасе появляются не только
слова чисто бытовой тематики, а уже встречаются слова оценочного значения,
слова-обобщения. Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.
5.
Если родители ребенка сформировали у
него положительное отношение к книгам, то он любит слушать знакомые сказки и
стихи. Малыш хорошо запоминает текст и практически дословно воспроизводит его,
хотя свободно пересказать своими словами сказку он еще не может.
6.
Ребенок хорошо понимает содержание
несложных сюжетных картинок.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.06.2023
Дата обновления: 27.06.2023
Дата публикации: 19.05.2023