14.11.2023
Консультация для родителей
«Игры с мячом – польза для всего организма»
Важное место в системе физического воспитания детей
дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании
мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности,
согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку.
Упражнения с мячами различного
объёма развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность
в суставах пальцев и кистях. Усиливают кровообращение. Укрепляют мышцы,
удерживающие позвоночник, и способствуют выработке правильной осанки.
Особенно большое
значение придается возникновению радостных эмоций. Совместное выполнение
движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу,
к деятельности «вместе». Если ваш ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не
умеет дружить с другими детьми – ему очень полезно играть с мячом. В играх,
которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером.
Особое место
занимают игры – соревнования эстафеты с мячом, которые развивают чувства
ответственности, умение достойно проигрывать.
Игры с мячом
активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и
умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений
кистей, пальцев рук, что активизирует кару головного мозга в целом и речевые
центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению
умственной работоспособности.
Мяч по
популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он как магнит,
притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а
не откладывать до самой школы.
Если ваш ребенок совсем не владеет мячом, сделайте
с ребенком несколько начальных упражнений:
1.Покатать
мяч по полу ладонью вправо - влево. Затем перекатывать мяч по полу из одной
руки в другую.
Мяч обычный дали нам, нам он очень нравится
Посмотрите, как
легко мячик наш катается.
2.Покрутить
мяч вокруг своей оси по часовой и против часовой стрелки.
Учим новую игру – мяч раскрутим на полу.
Он кружится, как,
волчок, если ощутит толчок.
3.Толкнуть
мяч по полу к стене и посмотреть, какая отдача от нее.
Мяч покатим мы к стене – посмотри-ка сам.
Оттолкнувшись, мяч спешит возвратиться к вам.
4.Толкнуть
мяч так, чтобы он прокатился под столом или между ножками стула.
Мяч наш ловок – посмотри, он уже в воротцах.
Чтоб мячом туда
попасть, надо побороться
5.Толкнуть
мяч вперед и сбить им какой-либо предмет (кеглю, мяч, кубик)
Мы должны мячом сейчас сбить предмет тяжелый.
Постараться должен
мяч – этот друг веселый.
6.
Подкинуть мяч в верх и поймать его. Затем, прежде чем поймать, надо успеть
сделать хлопок в ладоши.
Мяч взлетает высоко, осторожно брось его.
Ловкость мы
приобретаем – ловим мяч и вновь бросаем.
7.Ударить
мячом об пол и поймать. Затем отбивать мяч от пола.
Мяч надутый, мяч пузатый. Любят все его ребята.
Бьют его, а он не
плачет веселее только скачет
8.Перебрасывать
мяч в парах с ударом об пол.
Мяч о землю стукнем ловко, чтоб он к другу улетел.
Друг поймал мяч со
сноровкой и назад лететь велел.
9.Метание
малого мяча в вертикальную мишень.
На стене у нас мишень, мяч кидать в нее не лень.
Тот, кто метко
попадает, зоркость глаз приобретает.
10.Забрасывание
мяча в горизонтальную цель (коробка, корзина)
Вот корзина перед нами, а зачем - скажите сами.
Будем мячик так бросать, чтоб в корзину попадать.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.11.2023
Дата обновления: 14.11.2023
Дата публикации: 14.11.2023