24.03.2024
Пояснительная
записка
О важности приобщения
ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к
отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.
Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент
на знание исторических корней народа, его культурных традиций, природных
условий, способствующих именно такому развитию людей поможет в дальнейшем с уважением
и интересом относиться к своему краю, месту, где ты родился.
Нравственно-патриотическое
воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит
развитие нравственных чувств.
Чувство Родины. Это корни, связывающие
его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с
восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает
отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но,
пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности
патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному
краю имеет ближайшее окружение.
Нравственно-патриотическое
воспитание детей является одним из важных направлений дошкольной
образовательной организации.
Согласно ФГОС ДО, одной
из задач в области «Познавательное развитие», является: - формирование
целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их
свойствах и отношениях;
ребенок проявляет познавательный интерес
к населенному пункту, в котором живет, знает некоторые сведения о его
достопримечательностях .
В ФОП, одной из задач образовательной деятельности по окружающему миру является расширение педагогом первичных представлений о малой родине и Отечестве, о населенном пункте, его истории, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях) .
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Лабина Е. В. считает,
что метод проектов в дошкольном образовании неслучайно приобрёл большую
популярность. Участие в проекте даёт ребёнку возможность экспериментировать,
проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру,
взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, почувствовать себя
самостоятельным.
Поэтому одним из
методов реализации работы по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях
ДОУ может быть использован метод проектной деятельности. Результатом проектной деятельности является обеспечение
социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего
духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами,
уважающими культурное, историческое прошлое России.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.04.2024
Дата обновления: 14.05.2024
Дата публикации: 24.03.2024