Проект «Удивительные места Урала» как условие формирования первичных представлений о малой Родине детей 5-6 лет

24.03.2024

Пояснительная записка

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание исторических корней народа, его культурных традиций, природных условий, способствующих именно такому развитию людей поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к своему краю, месту, где ты родился.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из важных направлений дошкольной образовательной организации.

Согласно ФГОС ДО, одной из задач в области «Познавательное развитие», является: - формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;

ребенок проявляет познавательный интерес к населенному пункту, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях .

В ФОП, одной из задач образовательной деятельности по окружающему миру является  расширение педагогом первичных представлений о малой родине и Отечестве, о населенном пункте, его истории, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях)  .Хочу такой сайт

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Лабина Е. В. считает, что метод проектов в дошкольном образовании неслучайно приобрёл большую популярность. Участие в проекте даёт ребёнку возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, почувствовать себя самостоятельным.

Поэтому одним из методов реализации работы по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях ДОУ может быть использован метод проектной деятельности.  Результатом проектной деятельности является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.04.2024

Дата обновления: 14.05.2024

Дата публикации: 24.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».