02.04.2024
Актуальность
темы.
Сказка - необходимый
элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок
погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг
необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают
глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие
чувства и стремления.
К.И.Чуковский писал, что
цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке
человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,
радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями
сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою,
разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность
ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка
появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное
отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».
Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2024
Дата обновления: 23.04.2024
Дата публикации: 02.04.2024