Консультация для родителей: «Защита прав детей в семье»

18.09.2024

Консультация для родителей: «Защита прав детей в семье»

Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. Способствовать эмоциональному контакту между педагогами, родителями и детьми.

Задачи:

·                     довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им;

·                     пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;

·                     оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком;

·                     закрепить знания о правах детей;

·                     организовать совместную деятельность родителей.

Дорогие родители! Сегодня мне хотелось обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, в соответствии с международными нормами о правах ребенка. 

Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?». «Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами.  Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека, возможно сохранить только в семье, а передать их, только через детей.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить на очень важную актуальную тему: это – права человека, права ребенка. Такая тема выбрана мной не случайно. Ведь благодаря праву человек получил возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким-либо образом, но и требовать соблюдение своих прав.

  Давно, очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если у него не было заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь. Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может стать государство. Долгое время в истории человечества царил закон "Око за око, зуб за зуб".

  О правах человека как такового начали задумываться в Древней Греции, где еще в седьмом веке до нашей эры первые демократические преобразования провел легендарный Солон. С тех пор прошло много лет. Вопрос регулирования прав детей в России возник во второй половине 19 века. К сожалению, благородные начинания россиян по защите прав детей в силу тех или иных причин в тот период не получили поддержки и дальнейшего развития.

   В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других людей.

  С древних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители в своих трудах писали о проблеме защиты детей. С наступлением 21 века во всем мире эта проблема стоит особенно остро, так как социально-экономическая ситуация в современном мире отражается прежде всего на детях. Как защитить права ребенка, сохранить тем самым генофонд нации, спасти поколение, которое должно прийти на смену.

  Очень часто в последнее время в СМИ, телевидении извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или в образовательном учреждении. Причина эта не в отсутствии законов, а в недостаточном использовании правовой базы, в правоприменении. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ним человек, имеющий право, и его права, как и права любого человека, нужно знать, уважать и не нарушать. Порой родители не знают Конвенции о правах ребенка, не знают содержания статей, а значит, не могут реализовать их в жизни.                                                     

У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.

Каждое государство живет по своим законам. И наше государство, тоже живет по своим законам. Все законы записаны в книге, которая называется Конституцией Российской Федерации. В ней записаны все наши с вами права и обязанности.

 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о детях, их здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

 Конвенция – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, т.е. подписали договор. В ней 54 статьи. Она была принята 20 ноября 1989г. Вступила в силу 2 сентября 1990г.

 Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

– на воспитание;
– на развитие;
– на защиту;
– на активное участие в жизни общества и тд.

 Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

  ДЕКЛАРАЦИЯ – документ, который защищает наши права. Она была принята тоже ООН, но на много лет раньше 10 декабря 1948 г. В ней 30 статей развитие ребенка. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» - констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Международным сообществом приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире.

  Если раньше система общественного воспитания фактически снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка и родите­ли целиком полагались на детский сад и школу, то в настоящее время согласно Семейному кодексу РФ в статье 63 оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное. Хочу такой сайт

Наиболее значимые ценности, определяющие содержание семейного воспитания: семья, уклад и традиции семьи, право ребёнка на семью, родительский дом, родословная, отцовство и материнство, авторитет отца и матери, родительская любовь и забота, защищённость ребёнка в семье, забота о престарелых, младших, больных, инвалидах.

Часто во многих капризах и шалостях малыша мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали требовать от ребенка то, что он попросту не может нам дать — в силу особенностей своего возраста и характера.
Ребенок не слушается, неуправляем. Причина не в ребенке, а в педагогической беспомощности взрослых. Для себя мы должны определиться: каким мы хотим вырастить своего ребенка? Я думаю, что никто и зав не хотел бы видеть своего ребенка злым и жестоким.

      Вот поэтому в воспитании своих детей надо начинать не с высокопарных слов и непомерных их возможностям требований, а самого малого. Надо категорически запретить детям бить и обижать других детей, животных, насекомых, бездумно рвать траву и цветы, ломать деревья и кустарники.

 Уважаемые родители! Говорят, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но мы иногда не имеем права на ошибку: ведь от этого зависит счастье, здоровье, а порой и жизнь наших детей. При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.

  В завершении хочу процитировать слова писателя А. Лиханова: «Право ребенка на жизнь и право на родительство – это неотъемлемые права любого человека, а ребенок – поперед всего.  Но ведь не суд же, не слепая Фемида, обеспечат ему эти права, а мы, зрячие – родители, педагоги, соседи, прохожие. Насколько мы зрячие? Это не простой вопрос…».

Любите своих детей и спасибо за внимание.

 

Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений.

Упражнение "Кто здесь собрался?"

Каждый родитель по кругу придумывает свой вариант ответа на вопрос "Кто здесь собрался?"

А сейчас, давайте немного отвлечемся, сделаем приятное друг другу и поиграем. Давно играли? Передаем часть своего сердца и говорим кто здесь сегодня собрался… Вы знаете, когда о человеку или группе людей говорят только хорошее, это заранее настраивает на оптимизм и успех.

Упражнение "Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок"

Родителям предлагается выбрать из набора игрушек, куда входят куклы, настольно-печатные игры, мяч, скакалка, машина, музыкальная игрушка и т. д., ту, с которой больше всего любит играть их ребенок. Родители поясняют свой выбор.

Упражнение дает участникам группы прекрасный повод для обратной связи: каждый из них может узнать, как он воспринимается в качестве родителя по первому впечатлению.

.Игра "Какой он – мой ребенок"

У каждого ребенка есть свои интересы, потребности, желания. И сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете своих детей. Ваши дети заранее написали вам, что они любят.

Упражнение "Моя любимая игрушка"

Родители вспоминают их любимую игрушку: как называлась и где она сейчас.

Вопрос для анализа: "Какие чувства вызвали воспоминания?".

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2024

Дата обновления: 22.11.2024

Дата публикации: 18.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».