Консультации для педагогов

18.03.2022


Памятка для воспитателей

30.07.2021

Признаки поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей:

-                     утомленный, сонный вид,

-                     санитарно-гигиеническая запущенность,

-                     склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания,

-                     задержка роста, в речевом, психо-моторном развитии,

-                     привлечение внимания любым способом

-                     проявление агрессии и импульсивности, которые сменяются апатией и подавленным состоянием,

-                     ребенок не ухожен, одет не по сезону и не по погоде, грязная рваная одежда. На замечания воспитателя по поводу внешнего вида родители не реагируют,

-                     родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский сад в нетрезвом виде, родители нигде не работают, не состоят на учете пот безработице и не имеют постоянного источник дохода,

-                     ребенок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются,

-                     при посещении семьи выясняется, что условия жизни ребенка не отвечают санитарным нормам,

-                     характер взаимоотношения в семье наносит вред психическому здоровью ребенка: драки, аморальный образ жизни родителей.

Признаки, позволяющие заподозрить применение физического насилия над           ребенком:

1.                  Внешний вид ребенка и характер травм:

-                     множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, следы ремня, сигаретные ожоги на коже) и различную степень давности (свежие или заживающие);

-                     задержка физического развития (отставание в весе и росте);

-                     признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).

2.                  Возраст 3-6 лет:

-                     примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;

-                     пассивная реакция на боль;

-                     болезненное отношение к замечаниям, критике;

-                     заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

-                     псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);

-                     негативизм, агрессивность;

-                     жестокое отношение к животным;

-                     лживость, воровство;

-                     склонность к поджогам.

3.                  Поведение родителей или попечителей:

-                     противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее;

-                     несвоевременное обращение за медицинской помощью;

-                     инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;

-                     обвинение в травмах самого ребенка;

-                     неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее преувеличению или преуменьшению;

-                     отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;

-                     невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком, обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;

-                     рассказы о том, как их наказывали в детстве;

-                     признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, устойчивое возбуждение и др.).

Признаки, позволяющие заподозрить применение эмоционального насилия:

1.  Психическое состояние и физическое развитие ребенка:

-  задержка физического и умственного развития;

-  нервный тик;Хочу такой сайт

-  энурез;

-  печальный вид;

-  различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва - желудка, кожные заболевания, аллергическая патология).

2.  Поведение ребенка:

-  беспокойство или тревожность;

-  нарушение сна;

-  длительно сохраняющееся подавленное состояние;

-  агрессивность;

-  склонность к уединению;

-  чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;

-  неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;

-  низкая самооценка;

-  нарушение аппетита.

3.  Поведение взрослых

-  нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается;

-  оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;

-  постоянное чрезмерное критичное отношение к нему;

-  негативная характеристика ребенка;

-  отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;

-  перекладывание на него ответственности за свои неудачи;

-  открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.

4.                  Особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные психические состояния и поведение ребенка - признаки, по которым можно заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам:

-   утомленный, сонный вид, опухшие веки;

-  санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;

-  низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время пребывания в больнице или приюте);

-  задержка роста или общее отставание в физическом развитии;

-  задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и появлении заботы о ребенка;

-  частые вялотекущие и хронические инфекционные болезни;

-  повторные случайные травмы или отравления;

-  постоянный голод и (или) жажда;

-  кража пищи;

-  требование ласки и внимания;

-  подавленное настроение, апатия;

5.                  Агрессивность и импульсивность.

6.                  Особенности внешнего вида ребенка, характер травм, психического состояния и поведения, позволяющие заподозрить сексуальное насилие:

-  заболевания, передающиеся половым путем,

-  повторные или хронические инфекции мочевыводящих путей;

-  резкие изменения веса;

-  психосоматические расстройства;

-  страхи, ночные кошмары;

-  несвойственные характеру сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками;

-  несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».