Приложение 6 к учетной политике порядок проведения инвентаризации

Приложение 6
к Учетной политике
Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств
1. Организация проведения инвентаризации
1.1. Целями инвентаризации являются выявление фактического наличия имущества,
сопоставление с данными учета и проверка полноты и корректности отражения в учете
обязательств.
1.2. Количество инвентаризаций, дата их проведения, перечень активов и финансовых
обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются отдельным
распорядительным актом руководителя, кроме случаев, предусмотренных в п. 81 СГС
"Концептуальные основы".
1.3. Для осуществления контроля, обеспечивающего сохранность материальных
ценностей и денежных средств, помимо обязательных случаев проведения
инвентаризации в течение отчетного периода может быть инициировано проведение
внеплановой инвентаризации.
1.4. Распорядительным актом о проведении инвентаризации является решение о
проведении инвентаризации (ф. 0510439).
В решении (ф. 0510439) указываются:
- основания проведения инвентаризации;
- объекты инвентаризации;
- сроки проведения инвентаризации;
- дата, на которую проводится инвентаризация;
- состав инвентаризационных комиссий (рабочих инвентаризационных комиссий);
- ответственные лица, в отношении которых проводится инвентаризация;
- место проведения инвентаризации.
1.5. Членами комиссии могут быть должностные лица и специалисты, которые способны
оценить состояние имущества и обязательств. Кроме того, в инвентаризационную
комиссию могут быть включены специалисты, осуществляющие внутренний контроль.
1.6. Председатель инвентаризационной комиссии перед началом инвентаризации готовит
план работы, проводит инструктаж с членами комиссии и организует изучение ими
законодательства РФ, нормативных правовых актов по проведению инвентаризации,
организации и ведению учета имущества и обязательств, знакомит членов комиссии с
материалами предыдущих инвентаризаций, ревизий и проверок.
До начала проверки председатель инвентаризационной комиссии обязан завизировать
последние приходные и расходные документы и сделать в них запись "До инвентаризации
на "(дата)". После этого должностные лица отражают в регистрах учета указанные
документы, определяют остатки инвентаризируемого имущества и обязательств к началу
инвентаризации.
1.7. Ответственные лица в состав инвентаризационной комиссии не входят. Их
присутствие при проверке фактического наличия имущества является обязательным.
С ответственных лиц члены инвентаризационной комиссии обязаны взять расписки в том,
что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы для
отражения в учете или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их
ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные
расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности
на получение имущества.
1.8. Фактическое наличие имущества при инвентаризации проверяют путем подсчета,
взвешивания, обмера. Для этого руководитель должен предоставить членам комиссии
необходимый персонал и механизмы (весы, контрольно-измерительные приборы и т.п.).

1.9. Результаты инвентаризации отражаются в инвентаризационных описях (актах).
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность данных о фактических
остатках имущества, правильность и своевременность оформления материалов. Для
каждого вида имущества оформляется своя форма инвентаризационной описи.
1.10. Инвентаризационные описи составляются не менее чем в двух экземплярах отдельно
по каждому месту хранения ценностей и ответственным лицам. Указанные документы
подписывают все члены инвентаризационной комиссии и ответственные лица. В конце
описи ответственные лица делают запись об отсутствии каких-либо претензий к членам
комиссии и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
Данная запись также подтверждает проведение проверки имущества в присутствии
указанных лиц. Один экземпляр передается для отражения записей в учете, а второй
остается у ответственных лиц.
1.11. На имущество, которое получено в пользование, находится на ответственном
хранении, арендовано, составляются отдельные описи (акты).
2. Обязанности и права инвентаризационной комиссии
и иных лиц при проведении инвентаризации
2.1. Председатель комиссии обязан:
- быть принципиальным, соблюдать профессиональную этику и конфиденциальность;
- определять методы и способы инвентаризации;
- распределять направления проведения инвентаризации между членами комиссии;
- организовывать проведение инвентаризации согласно утвержденному плану
(программе);
- осуществлять общее руководство членами комиссии в процессе инвентаризации;
- обеспечивать сохранность полученных документов, отчетов и других материалов,
проверяемых в ходе инвентаризации.
2.2. Председатель комиссии имеет право:
- проходить во все здания и помещения, занимаемые объектом инвентаризации, с учетом
ограничений, установленных законодательством;
- давать указания должностным лицам о предоставлении комиссии необходимых для
проверки документов и сведений (информации);
- получать от должностных и ответственных лиц письменные объяснения по вопросам,
возникающим в ходе проведения инвентаризации, копии документов, связанных с
осуществлением финансовых, хозяйственных операций объекта инвентаризации;
- по согласованию с руководителем привлекать должностных лиц к проведению
инвентаризации;
- вносить предложения об устранении выявленных в ходе проведения инвентаризации
нарушений и недостатков.
2.3. Члены комиссии обязаны:
- быть принципиальными, соблюдать профессиональную этику и конфиденциальность;
- проводить инвентаризацию в соответствии с утвержденным планом (программой);
- незамедлительно докладывать председателю комиссии о выявленных в процессе
инвентаризации нарушениях и злоупотреблениях;
- обеспечивать сохранность полученных документов, отчетов и других материалов,
проверяемых в ходе инвентаризации.
2.4. Члены комиссии имеют право:
- проходить во все здания и помещения, занимаемые объектом инвентаризации, с учетом
ограничений, установленных законодательством;
- ходатайствовать перед председателем комиссии о предоставлении им необходимых для
проверки документов и сведений (информации).

2.5. Руководитель и проверяемые должностные лица в процессе контрольных
мероприятий обязаны:
- предоставить инвентаризационной комиссии оборудованное персональным
компьютером помещение, позволяющее обеспечить сохранность переданных документов;
- оказывать содействие в проведении инвентаризации;
- представлять по требованию председателя комиссии и в установленные им сроки
документы, необходимые для проверки;
- давать справки и объяснения в устной и письменной форме по вопросам, возникающим в
ходе проведения инвентаризации.
2.6. Инвентаризационная комиссия несет ответственность за качественное проведение
инвентаризации в соответствии с законодательством РФ.
2.7. Члены комиссии освобождаются от выполнения своих функциональных обязанностей
по основной занимаемой должности на весь срок проведения инвентаризации.
3. Имущество и обязательства, подлежащие инвентаризации
3.1. Инвентаризации подлежит все имущество независимо от его местонахождения, а
также все виды обязательств, в том числе:
- имущество и обязательства, учтенные на балансовых счетах;
- имущество, учтенное на забалансовых счетах;
- другое имущество и обязательства в соответствии с распоряжением об инвентаризации.
Фактически наличествующее имущество, не учтенное по каким-либо причинам, подлежит
принятию к учету.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».