паспорт первой младшей группы №2

Подписано цифровой
подписью: Витюгова Лариса
Николаевна
DN: cn=Витюгова Лариса
Николаевна, o=МАДОУ
"Детский сад 3",
ou=Заведующий,
email=vpds3@yandex.ru, c=RU
Дата: 2023.10.02 09:05:13 +05'00'

Группу посещает 20 детей из них 10 мальчиков и 10 девочек.
Список детей:
1

Витюгов Федор

2

Гусев Максим

3

Денисова Мария

4

Жарков Матвей

5

Заикин Платон

6

Коростелева Таисия

7

Крылатков Олег

8

Мустафина Амира

9

Москалев Роман

10

Орешин Даниил

11

Орешина Дарина

12

Попова Есения

13

Сенчурова Ирина

14

Соломин Александр

15

Фазлиахметова Амина

16

Фисун Марьяна

17

Чикунова Анна

18

Чикунов Артем

19

Юрин Иван

20

Шмакова Стафания

Воспитатели:

Гусева Надежда Вячеславовна
Специальность: воспитатель
Педагогический стаж: 5 лет

Пастухова Анастасия Владимировна
Специальность: воспитатель
Педагогический стаж: 1 год

Помощник воспитателя
Воробьева Екатерина Сергеевна

Режим и распорядок дня в первой младшей группе
холодный период года (сентябрь-май)
(пребывание ребенка в детском саду с 07.00 до 19.00 – 12 часов)
Наименование режимного процесса
Время
Утренний прием детей
07.00
Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность
Утренняя гимнастика
Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка занятиям
Занятие
Витаминный завтрак – чай (напиток), фрукты, сок
Подготовка и выход на прогулку, прогулка
Подготовка к обеду, обед

08.20-08.45
08.45-09.00
09.00-09.10
09.50 – 10.00
10.00-11.20
11.30-11.50

Подготовка к дневному сну, сон

11.50-15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения закаливающие
мероприятия, подготовка к полднику
Полдник
Занятие
Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность детей
по интересам, культурные практики
Подготовка к ужину, ужин
Подготовка и выход на прогулку, прогулка, игры, уход домой с
прогулки

15.00-15.20

07.00-08.00
08.00-08.10
08.10-08.20

15.20-15.30
15.30-15.40
15.40-16.30
16.30-16.50
16.50-19.00

Режим дня с мая по август месяц
(пребывание ребенка в детском саду с 07.00 до 19.00 – 12 часов)
Режим выстроен в соответствии с требованиями СанПин 1.2.3685-21

Режим дня в первой младшей группе
Прием, осмотр детей, измерение температуры, беседы с
7.00-7.50
родителями, игры, общение с детьми.
Утренняя гимнастика
7.50-8.00
Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку, завтрак.
8.10-8.45
Деятельность детей в центрах активности (по интересам), игры.
8.45-9.00
Подготовка и выход на прогулку, прогулка, игры: Возвращение с
9.00-11.25
прогулки
Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность
детей, досуги, ручной труд, все мероприятия с детьми проводятся на улице
Витаминный завтрак-чай, коктейли, соки или фрукты
10.00-10.10
Подготовка к обеду, обед
11.20-11.55
Релаксирующая гимнастика перед сном
11.55-12.00
Подготовка к дневному сну, сон
12.00-15.00
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения (3-5 мин.),
15.00-15.15
закаливающие мероприятия
Полдник
15.15-15.30
Игры, общение по интересам, деятельность в центрах
15.30-16.00
активности, культурные практики
Усиленный полдник
16.15-16.35
Игры, досуги, самостоятельная деятельность и общение по ин16.35-16.55
тересам и выбору детей
Подготовка и выход на прогулку, прогулка, игры, уход домой с
17.00-19.00
прогулки

Возрастные особенности детей 2–3 лет
В каждом возрасте ребенок переживает новые периоды
психоэмоционального и физического развития. Зная особенности конкретного
возраста, родители и воспитатели смогут более точно понять потребности
своего чада, помочь ему освоить необходимые навыки, обеспечить для этого
нужные условия.
Каждый ребенок уникален и развивается по-своему, но есть нечто
общее, позволяющее дать характеристику детям.
Это – возрастные особенности.
Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и
психических особенностей, которые требуют создания специальных условий
для развития детей этого возраста.
Помимо того, что период раннего детства один из самых насыщенных в
познавательном аспекте из всех возрастных периодов, в настоящее время
наблюдается заметная акселерация развития, которая отражается на
результатах развития детей раннего возраста. Многие дети имеют более
высокие показатели уже к моменту рождения, раньше начинаются процессы
прорезывания зубов, хождения, говорения. Опережающим отмечается и
социальное развитие, значительно раньше отмечается кризис трёх лет.
Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны,
малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на
другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание,
поглаживание и т.п. Маленький ребёнок обучается только тому, что его
заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он
доверяет. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к
детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.
У детей 2-3 лет недостаточно сформированы механизмы саморегуляции
организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому
снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что
ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него
что-то болит и т.д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не
беспокоит.
Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает,
что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание педагога,
индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены
так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в
отдельности.
Обучение в этом возрасте происходит и на собственном
практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом
ребёнок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему, и плохому; и
правильному, и не правильному.
Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и
рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе».
Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных
эмоций.

Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное
развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т.е. позволяет
ль она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир,
манипулируя различными предметами.
Речь находится на стадии формирования; Внимание, мышление, память
- непроизвольны.
Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет
фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в
простые групповые игры.
Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках,
сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с
нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет
с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем.
Нанизывает бусы. Зрительно-моторная координация: Может крутить пальцем
диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет
ножницами. Рисует по образцу крест.
Восприятие, предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки.
Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет
парную картинку по образцу.
Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение
некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.).
Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица.
Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление
о количестве (больше-меньше, полный-пустой).
Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса.
Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой,
я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения
"как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала
вымоем руки, затем будем обедать".
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает
развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и
взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы
произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных
способов действия с различными предметами. Развиваются действия
соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает
произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на
основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не
только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную
активность ребенка.
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают
основные грамматические структуры, пытаются строить простые
предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части

речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего
года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра,
рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они
совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В
середине третьего года жизни появляются действия с предметамизаместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено
тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какойлибо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога»
— окружности и отходящих от нее линий.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые
ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:
осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету;
различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический
слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят
их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная:
возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем
реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов,
импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко
заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период
начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена
развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости
и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с
идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3
лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого.
У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом
отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения
со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух
лет.

Расписание
непрерывной образовательной деятельности
Первая младшая группа №2
Непрерывной образовательной
деятельности (занятие)

время
Понедельник

1.Физическая культура (группа)

09.00-09.10

2.Художественная
литература/Аппликация

15.30-15.40
15.50-16.00
Вторник

1.Музыка (группа)

09.00-09.10

2.Сенсорное развитие

15.30-15.40
Среда

1.Музыка

09.00-09.10

2.Физическая культура(группа)

15.30-15.40
15.50-16.00
Четверг

1.Развитие речи

09.00-09.10

3.Физизическая культура(группа)

15.30-15.40
15.50-16.00

Пятница
1.Природный /Социальный мир/ОБЖ/
Исследуем и экспериментируем

09.00-09.10

2.Рисование /лепка/ «Цветные ладошки» 15.30-15.40
15.50-16.00

По наполняемости комплектование группы предусмотрено в соответствии с
требованиями СанПиН.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 2-3 лет с
учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному,
речевому, художественно-эстетическому, физическому.
Развивающая предметно-пространственная среда
Помещение Вид
деятельности,
процесс
Дневной сон
Спальня
Гимнастика
после сна
Приемная Информацио
нно –
просветитель
ская работа с
родителями
Самообслуж
ивание

Оснащение
Спальная мебель
Информационный уголок
Информационные стенды для взрослых:
«Уголок
творчества» (постоянно обновляющаяся
выставка
достижений детей в разных областях);
«Пока мама на
работе» (постоянно обновляющаяся
фотовыставка о
жизни в группе); «Айболит советует»
(информация о
лечебно-профилактических мероприятиях,
проводимых
в группе и детском саду);
рекомендации родителям по организации
досуга детей,
материалы для игр и домашних занятий);
минибиблиотека методической литературы
для родителей и
детской литературы, информационный
стенд (режим
работы детского сада и группы, расписание
работы и
рекомендации специалистов, объявления.
*Выставки детского творчества

Групповая
комната

Сенсорное
развитие
Развитие речи
Ознакомление
с окружающим
миром
*
Ознакомлени
ес
художествен
ной
литературой
и
художествен
но –
прикладным
творчеством
* Развитие
элементарны
х
математичес
ких
представлени
й
* Сюжетно –
ролевые
игры
*
Самообслуж
ивание
* Трудовая
деятельность
*
Самостоятел
ьная
творческая
деятельность
*
Ознакомлени
е с природой,
труд в
природе

* Наглядно – информационный материал
*Шкафчики с определением
индивидуальной
принадлежности, скамейки.
Общее
*Дидактические игры на развитие
психических
функций – мышления, внимания, памяти,
воображения
*Дидактические материалы по сенсорике,
математике,
развитию речи
* Географическая карта
* Муляжи овощей и фруктов
* Календарь погоды
* Плакаты и наборы дидактических
наглядных
материалов с изображением животных,
птиц,
насекомых, обитателей морей, рептилий
*Магнитофон, аудиозаписи
* Детская мебель для практической
деятельности
* Книжный уголок
* Уголок для изобразительной детской
деятельности
* Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно –
ролевых
игр: «Семья», «Магазин»,
«Парикмахерская»,
«Больница»,
* Природный уголок
*Конструкторы различных видов
*Мозаики, пазлы, настольные игры, лото,
пирамидки
*Развивающие игры по математике, логике
* Различные виды театров
*Физкультурное оборудование для
гимнастики после
сна: ребристая дорожка, массажные
коврики и мячи,
резиновые кольца и кубики.
По зонам
Спортивный уголок
«Здоровячек»
1.Мячи большие, малые, средние.

* Игровая
деятельность

2.Обручи.
3.Толстая веревка или шнур.
4.Флажки.
5.Гимнастические палки.
6.Кольцеброс.
7.Кегли.
8. «Дорожки здоровья»
9. Длинная и короткая скакалки.
10.Городки.
11.Мешочек с грузом малый и большой.
12.Гантели детские.
13. Канат
14.Нетрадиционное спортивное
оборудование
15.Папки-схемы, карты,картотеки
физкультминуток и
т.д.
Уголок по правилам дорожного движения
«Азбука правила дорожного движения»
1.Полотно с изображением дорог,
пешеходных переходов.
2.Мелкий транспорт.
3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных
знаков,
светофор.
4.Небольшие игрушки (фигурки людей).
5. Полный набор по ПДД (жезл, дорожные
знаки,
пешеходные переходы, светофор и т.д.)
6. Магнитное панно по ПДД
Уголок конструирования
«Конструкторское бюро»
1.Магнитный конструктор.
2.Средний строительный конструктор.
3.Мелкий строительный конструктор.
4.Тематические строительные наборы (для
мелких
персонажей): город, мосты, крестьянское
подворье
(ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж,
бензозаправка,
маяк.
5.Конструкторы типа «Лего».
6. Небольшие игрушки для обыгрывания
построек

(фигурки людей и животных, макеты
деревьев и
кустарников).
7.Более сложные схемы построек и
алгоритм их
выполнения, рисунки, фотографии,
чертежи.
8. «Автосервис»: транспорт мелкий,
средний, крупный.
Машины легковые и грузовые (самосвалы,
грузовики,
фургоны, подъемный кран); корабль, лодка,
самолет,
железная дорога и т.д.
9.Мягкие модули (крупные).
Уголок художественного творчества
«»
1.Восковые и акварельные мелки, цветной
мел, гуашь,
акварельные краски, цветные карандаши,
фломастеры,
шариковые ручки, сангина, пастель, глина,
пластилин.
2.Цветная и белая бумага, картон, обои,
наклейки, ткани,
нитки, самоклеющая пленка.
3.Кисти, палочки, стеки, ножницы,
поролон, печатки,
трафареты, клейстер, палитра, банки для
воды, салфетки
(15х15, 30х30), подставки для кистей, доски
(20х20),
розетки для клея, подносы, щетинные
кисти.
4.Материал для нетрадиционного
рисования: сухие
листья, шишки, колоски, тычки и т.п.
5.Образцы декоративного рисования,
схемы, алгоритмы
изображения человека, животных и т.д.
6.Мини – музей «Мир оригами»
Книжный уголок
«Читальный зал»
1.Стеллаж или открытая витрина для книг,
стол, мягкий
диван.

2.Детские книги по программе и любимые
книги детей, детские
энциклопедии, справочная литература по
всем отраслям
знаний, словари и словарики, книги по
интересам, по
истории и культуре русского и других
народов.
3.Иллюстративный материал в
соответствии с
рекомендациями программы.
4) Портреты писателей.
Музыкальный уголок
«Весеные нотки»
1.Музыкальные инструменты: металлофон,
дудочки,
свистульки, барабан, игрушечное пианино,
бубен,
губная гармошка, гармошка.
2.Погрямушки
3.Магнитофон.
4.Аудиокассеты с записью детских песенок,
музыки
М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана,
В.Моцарта,
С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова
и др.
4.Нетрадиционные музыкальные
инструменты.
Театральный уголок
«Театр сказок»
1.Ширма - костюмерная.
2.Костюмы, маски, атрибуты для
постановки сказок.
3.Куклы и игрушки для различных видов
театра
(плоскостной, кукольный (куклы би-ба-бо),
настольный,
платковый, пальчиковый).
4.Атрибуты для теневого театра
5.Наборы масок (сказочные,
фантастические
персонажи).
6.Магнитофон.
8.Аудиокассеты с записью музыки для
спектаклей.

Уголок сюжетно - ролевой игры
1.Кукольная мебель: стол, стулья,
диванчик, шкаф
(мелкое)
2.Набор для кухни: плита, мойка,
стиральная машина
(мелкое)
3.Игрушечная посуда: набор чайной
посуды (средний и
мелкий), набор кухонной посуды
(средний),набор
столовой посуды(средний).
4.Куклы в одежде мальчиков и девочек
(средние).
7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки,
бусы, шарфы,
сарафаны, юбки и т.п.)
8.Предметы-заместители.
10.Атрибуты для игр «Дочки-матери»,
«Детский сад»,
«Магазин», «Больница», «Аптека»,
«Парикмахерская»,
«Повара», «Летчики», «Строители»,
«Зоопарк» и др.
Игры с общественным
сюжетом:«Библиотека»,
«Школа», «Автосервис», «Морской порт»,
«Железнодорожная станция», «Пожарная
станция»,
«Спасатели», «Банк» и др.
Центр сенсорного развития.
1.Пирамидки.
2.Мозаика.
3.Шнуровки.
4.Дидактические игры: «Собери бусы»,
«Спрячь мышку», «Заштопай штанишки»,
«Весёлые человечки», «Сложи целое из
частей», «Бусы для матрёшки»
5.Игры с прищепками.
6.Домино.
7.Лото.
8.Пазлы.
1.Счетный материал: игрушки, мелкие
предметы,
предметные картинки.

2.Комплекты цифр и математических
знаков для
магнитной доски и ковролинового полотна,
набор
карточек с гнездами для составления
простых
арифметических задач.
3.Занимательный и познавательный
математический
материал: доски-вкладыши, рамкивкладыши, логико-математические игры:
блоки Дьенеша, палочки
Кюизенера, и др.
4.Схемы и планы: групповая комната,
кукольная
комната, схемы маршрутов от дома до
детского сада, от
детского сада до библиотеки и др.
5.Наборы геометрических фигур для
магнитной доски.
6.Счеты настольные.
7.Счетные палочки.
8.Учебные приборы: линейки, ростомер для
детей и
кукол, набор лекал.
9.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм»,
бусы,
различные игрушки со шнуровками и
застежками.
10.Набор проволочных головоломок;
головоломки
объемные (собери бочонок и т.п.), в том
числе со
схемами последовательных
преобразований; игры-головоломки на
комбинаторику («15»); головоломкилабиринты.
11.Часы песочные;
12.Наборы таблиц и карточек с
предметными и условно-схематическими
изображениями для классификации по
2-3 признакам одновременно (логические
таблицы).
13.Настольно-печатные игры.
14.Наборы моделей: деление на части (216).

15.Разнообразные дидактические игры.
16. Интерактивная доска
Центр дидактических игр
Грамматический уголок.
1.Пособия для воспитания правильного
физиологического дыхания (тренажеры,
«Мыльные
пузыри», надувные игрушки).
2.Материалы для звукового и слогового
анализа и
синтеза, анализа и синтеза предложений
(разноцветные
фишки или магниты).
3.Игры для совершенствования навыков
языкового
анализа («Слоговое лото», «Определи
место звука»,
«Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).
4.Игры для совершенствования
грамматического строя
речи.
5.Рознообразные дидактические игры.
Материал по познавательной деятельности
1.Наборы картинок для иерархической
классификации
(установления родовидовых отношений):
виды
животных; виды растений; виды
ландшафтов; виды
транспорта; виды строительных
сооружений; виды
профессий; виды спорта и т.п.
2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе
с
соотнесением реалистических и условносхематических
изображений.
3.Серии картинок (6-9) для установления
последовательности событий (сказочные и
реалистические истории, юмористические
ситуации).
4.Наборы картинок по исторической
тематике для
выстраивания временных рядов: раньше –
сейчас

(история транспорта, история жилища,
история
коммуникации и т.п.).
5.Серии картинок: времена года (пейзажи,
жизнь
животных, характерные виды работ и
отдыха людей).
6.Наборы парных картинок на
соотнесение(сравнение):
найди отличия, ошибки (смысловые).
7.Разрезные сюжетные картинки (8-16
частей),
разделенные прямыми и изогнутыми
линиями.
8.Иллюстрированные книги и альбомы
познавательного
характера.
Экологический центр
Центр воды и песка: «Лаборатория»
1. Стол – центр песка и воды
2.Природный материал: глина, камешки,
ракушки,
минералы, различные семена и плоды, кора
деревьев,
мох, листья и т. п.).
3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука,
соль, сахарный
песок, крахмал.
4.Емкости разной вместимости (набор
мелких стаканов,
набор прозрачных сосудов разных форм и
объемов),
ложки, лопатки, палочки, воронки, сито,
сообщающиеся
сосуды.
5.Разнообразные доступные приборы:
разные лупы,
цветные и прозрачные «стеклышки» (из
пластмассы),
набор стеклянных призм (для эффекта
радуги), компас,
бинокли.
6.Различные часы, безмен.
7.Набор зеркал для опытов с симметрией,
для
исследования отражательного эффекта.

8.Набор для опытов с магнитом.
9.Вертушки разных размеров и
конструкций (для опытов
с воздушными потоками), флюгер,
воздушный змей,
ветряная мельница (модель).
11.Медицинские материалы: пипетки,
колбы, шпатели,
вата, марля, шприцы без игл, соломки для
коктейля.
12.Коллекции минералов, тканей, бумаги,
семян и
плодов, растений (гербарий).
13.Более сложные схемы, модели, таблицы
с
алгоритмами выполнения опытов.
Уголок природы
«Чудесный сад»
1.Должны быть растения:
- приспособленные к разным условиям
среды, имеющие
разные потребности в свете: светолюбивые
– листья
ориентированы на свет, окраска листьев
пестрая или
ярко-зеленая (цикламен, бегония
вечноцветущая, фикус,
хлорофитум); теневыносливые – листья
темно-зеленые,
ориентация на свет не очень выражена
(аспидистра,
плющ и др.); влаголюбивые – листья
нежные, быстро
вянут (традесканция, бальзамин, колеус,
ципериус);
засухоустойчивые – листья опушены или с
колючками,
многие имеют восковой налет, стебли и
листья часто
толстые (толстянковые, кактусы, алоэ);
- дающие плоды (перец, лимон, гранат);
- имеющие разные способы размножения:
семенами
(цикламен, бальзамин однолетний и др.);
луковицами

(амариллис, зефирантес); делением куста
(аспарагус); листовыми черенками
(бегонии, сансевьера);
стеблевыми черенками (фуксия, колеус,
традесканция);
«усами» - размножение отпрысками
(камнеломка,
хлорофитум);
- лекарственные и фитонцидные (алоэ,
каланхоэ и др.).
Рекомендуемые растения: бегония-рекс и
вечноцветущая
бегония – борются с заболеваниями
верхних
дыхательных путей; алоэ (фитонцидное
растение) или
агава; хлорофитум – является хорошим
очистителем
воздуха; аспарагус – поглощает тяжелые
металлы; плющ
обыкновенный, сансевьера и каланхоэ –
являются
фитонцидными растениями; амариллис или
зефирантес –
от их фитонцидов некоторые бактерии,
вредные для
человека, погибают быстрее, чем от
фитонцидов
чеснока; циперус – хорошо увлажняет
воздух; лимон –
его фитонциды стимулируют умственную
деятельность.
2.Растения характерные для различных
времен года:
- осенью, летом, весной – сезонные
композиции с
использованием живых растений
цветников,
выполненные в разных художественных
стилях (икебана
и др.);
- весной – весенние первоцветы,
посаженные в горшки
(мать-и-мачеха, подснежник);
- зимой – ветки хвойных деревьев (сосна,
ель); зимний

огород: посадки рассады различных
овощных культур
(огурцы, томаты, перец), цветочнодекоративных
растений; посадки и посевы для получения
зелени и
проведения опытов (овощи, злаковые,
пряности, семена
лимона, мандарина; экспериментальные
посевы и
посадки.
3.Лейки, опрыскиватель, палочки для
рыхления почвы,
кисточки, тряпочки, фартуки.
Календарь природы:
1.Картина сезона, модели года и суток.
2.Календарь погоды на каждый месяц, где
дети
схематично отмечают состояние погоды и
температуру на каждый день. В конце
месяца рисуется
температурный график.
3.Календарь наблюдения за птицами –
ежедневно
схематично отмечают птиц, которые
кормились, сидели
и ждали корма, пролетали мимо.
4.Рисунки детей по теме «Природа в разные
времена
года».
5.Календарь наблюдения за
солнцестоянием.
6.Дневник наблюдений – зарисовывают
опыты,
эксперименты, наблюдения и т.п.
Центр краеведения
1.Альбомы: «Наша семья», «Наш город»
(образование,
культура, спорт, медицина,
промышленность);
2.Предметы искусства русского народа.
3.Предметы одежды и быта русского
народа.
4.Художественная литература: стихи,
рассказы, сказки
русского народа и о России,

5.Традиции, обычаи, русского народа.
6.Флаги, гербы и другая символика Верхняя
Пышма,
России.
7.Макет или план детского сада.
8.Аудио- и видеокассеты: «Моя Родина»,
«Город
Верхняя Пышма» и др.
9.Рисунки детей о жизни в детском саду,
дома, о
различных праздниках и т.д.
10.Куклы в национальных костюмах.
11.Альбом одежды («всех времен и
народов»).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».