3 паспорт 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Первая младшая группа № 3 «Умка»

Наш девиз:
Умные, смелые
Медвежата белые
Команда «Умка» в бой идет
А наш девиз: Всегда вперед!

Воспитатель: Юдичева Юлия Михайловна
Образование: Высшее
Стаж: 6 лет

Воспитатель: Шарова Ульяна Родионовна
Образование: Среднее профессиональное
Стаж: 1 месяц

Возрастные особенности детей младшего дошкольного
возраста

Возрастная характеристика детей 2-3 года
На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7—8 см, прибавка в весе составляет 2—2,5
кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют
детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать
новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения.
Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от
неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников. Организм младших
дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их
верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой, и малыш вынужден делать частые
вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой
воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и
подвижных игр.
В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что
расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого
возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не
столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок
способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем
отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой
интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши
изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение ребенок начинает
успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и
потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и
социального развития дошкольников.
Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение
(обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и
ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом,
объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких
взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.

Характеристика воспитанников группы
Первую младшую группу посещает 20 детей: девочек-9, мальчиков-11.

№
п/п

ФИО ребенка

Дата
рождения

1

Аносова Маргарита Степановна

2

Астахин Владислав Денисович

13.05.2022

3

Ахмедчева Камила Рамилевна

21.06.2022

4

Байдиева Карина Динаровна

25.04.2022

5

Верзун Лев Евгеньевич

02.05.2022

6

Гайнетдинов Тимур Инсафович

02.04.2022

7

Ефтафеев Данил Сергеевич

13.07.2022

8

Ельцов Лев Михайлович

22.04.2022

9

Иванов Матвей Георгиевич

05.06.2022

10

Ижипи Роман Дмитриевич

30.07.2022

11

Кипирянов Демьян Андреевич

13.10.2022

12

Крокс Мия Александровна

18.03.2022

13

Лапина Мария Александровна

13.07.2022

14

Малахова Мария Константиновна

31.05.2022

15

Мензарарь Константин Артёмович

02.08.2022

16

Мясникова Мария Игоревна

06.06.2022

17

Обоскалова Ксения Александровна

30.07.2022

18

Токарева Екатерина Александровна

31.08.2022

19

Шангареев Артур Русланович

18.07.2022

20

Шиблев Матвей Максимович

09.08.2022

18.08.2022

Режим и распорядок дня в первой младшей группе № 3
холодный период года (сентябрь-май)
(пребывание ребенка в детском саду с 07.00 до 19.00 – 12 часов)
Наименование режимного процесса
Утренний прием детей
Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность
Утренняя гимнастика
Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка занятиям
Занятие
Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность
Витаминный завтрак – чай (напиток), фрукты, сок
Подготовка и выход на прогулку, прогулка
Подготовка к обеду, обед
Подготовка к дневному сну, сон

Время
07.00
07.00-08.00
08.00-08.10
08.10-08.20
08.20-08.45
08.45-09.00
09.00-09.10
09.10-09.50
09.50 – 10.00
10.00-11.20
11.30-11.50
11.50-15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения
15.00-15.20
закаливающие мероприятия, подготовка к полднику
Полдник
15.20-15.30
Занятие
15.30-15.40
Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность
15.40-16.30
детей по интересам, культурные практики
Подготовка к ужину, ужин
16.30-16.50
Подготовка и выход на прогулку, прогулка, игры, уход
16.50-19.00
домой с прогулки
Примечания: Продолжительность прогулки сокращается при t воздуха
ниже -150 С и скорости ветра более 7 м/с

Расписание занятий
Первая младшая группа № 3
Занятия

Время
Понедельник

Социальные
отношения/ОБП/
Природа/ Окружающий мир
2.
Физическая
культура/**формирование
основ здорового образа
жизни
Вторник
1. Музыка/**театр
2. Развитие речи
Среда
1.

Сенсорные
эталоны/ **Математически
е представления
Физическая культура
Четверг
1. Конструктивная
деятельность/ лепка/
*Рисование «Цветные
ладошки»
2. Музыка
Пятница

09.00– 09.10

15.30-15.40

09.00– 09.10
15.30-15.40

1.

2.

1. Физическая культура
2. Художественная
литература/ рисование

09.00– 09.10
15.30-15.40

09.00– 09.10
15.30-15.40
09.00– 09.10
15.30-15.40

Примечание:
*часть, формируемая участниками образовательных отношений
** часть занятия

Микрокабинет в первой младшей группе
(Методический материал и дидактические пособия)
Задачи

Перечень игрушек и пособий

Развитие у детей
мелкой моторики

Шнуровки, мозаика, пуговицы разного цвета и размера;
пластиковые бутылки с закручивающимися крышками; мелкие
камни, леска для нанизывания пуговиц и бусинок.

Развитие у
ребенка
конструктивной
деятельности.

Настольный и напольный конструкторы (деревянный и
пластмассовый).

Ознакомление и
расширение
впечатлений
ребенка о
предметах,
обладающих
различными
свойствами и
возможностями
превращений.

Русские народные игрушки-неваляшки.

Развитие
музыкальнослуховых
ориентировочных
реакций ребенка
через звучание
различных
инструментов.

Игрушки и музыкальные инструменты: бубен, погремушки,
барабан, деревянные ложки, шуршащие султанчики,
трещетка.

Русские народные дидактические игрушки (матрешки и пр.).

Музыкальные игрушки- забавы (неваляшки).
Атрибуты для музыкально-ритмических движений (платочки,
цветные ленты и др.).

Куклы би-ба-бо, шапочки-маски сказочных персонажей, куклы,
Развитие у детей
плоскостной деревянный театр, пальчиковый и др. театры.
основ
театрализованной
Для ряженья: зеркало, юбки, шляпки, косынки, банты, фуражки,
деятельности.
жилеты.
Развитие у детей
основ
изобразительной
деятельности.

Стенд для размещения детских работ.

Формирование
у детей
умения узнавать
предметы на
ощупь и
называть их.

Чудесный мешочек. Набор инструментов.

Расширение
представлений об
окружающем,
знакомство со
сказкой.
Развитие у
ребенка
двигательной

Гуашь и кисти, карандаши, фломастеры, мелки; листы бумаги
разной фактуры, плотности и цвета; трафареты, пластилин.

«Живые картины»
«Фрукты».

(пособие)

на

темы:

«Овощи»

и

Картинки (сюжетные, предметные).
Игрушки из разных материалов - дерева, металла,
фактуре тканей и т.п.

разных по

Книги с предметными картинками. Подушки, ковер.

Игрушки-двигатели (каталки разной формы и размера, каталкигремушки, коляски и тележки, большие автомобили). Мячи

деятельности.

разных размеров.

Развитие
у
ребенка
сенсорных
способностей.

Предметы геометрических форм, различной величины, цвета, из
различных материалов.

Развитие у
ребенка
представлений о
природе.

Комнатные растения с широкими, большими листьями.

Формирование у
ребенка

Куклы (девочка и мальчик с набором соответствующей одежды).

представлений о
себе и
окружающих его
людях.

Пирамидки, матрешки, предметы-вкладыши, пазлы, доски с
плоскими геометрическими вкладышами; объемные контейнеры
с отверстиями; плоские геометрические фигуры; объемные
геометрические формы.
Фигурки животных, приближенные по внешнему виду к
реальным.
Иллюстрации, муляжи овощей, фруктов, животных.

Картинки с изображением людей (мамы, папы и др.), картинки с
различными эмоциональными состояниями (грустные, веселые и
пр.).

Центр развития
Центр двигательной
активности
для
развития
основных
движений детей:

. Центр сенсорики и
конструирования для
организации
предметной
деятельности и игры
с
составными
и
динамическими
игрушками, освоения
детьми
сенсорных
эталонов
формы,
цвета, размера:
.
Центр
организации
предметных

для
и

Оборудование и материалы, которые должны
быть в
группе

- мешочки для метания,
- малые и средние пластмассовые обручи,
- разноцветные кегли,
- гимнастические палки,
- набор мягких, пластмассовых шаров,
- мячи резиновые, (маленькие, средние,
большие)
- детские скакалки,
- цветные ленты, для игр,
- тропа для массажа стоп,
- кольцеброс.
- игры-вкладыши,
- конструкторы Лего,
- настольные мозаики,
- пирамидки различных конфигураций,
- пазлы,
- игры-шнуровки,
- бизиборды,
-блоки Дьенеша.
машинки (большие, средние, маленькие.).
- " Мастерская".

предметноманипуляторных игр,
совместных игр со
сверстниками
под
руководством
взрослого.

- " Парковка".
- " Магазин".
- "Аптека".
- " Дом".

Центр
творчества
и
продуктивной
деятельности для развития
восприятия
смысла
музыки,
поддержки
интереса к рисованию и
лепке, становлению первых
навыков
продуктивной
деятельности,
освоения
возможностей
разнообразных
изобразительных средств.

" Музыкальный уголок", балалайка,
погремушки, маракасы, бубны, духовые
инструменты, трещотки, картотеки:
Музыкальные инструменты, подвижные игры,
знаменитые детские композиторы.

Центр познания и
коммуникации
(книжный
и
театральный уголок)
восприятия смысла
сказок,
стихов,
рассматривание
картинок.

- сказки,
- стихи,
- картотеки : " Детские писатели",
иллюстрации - герои любимых сказок.
- театр " Би-Ба-Бо",
- пальчиковые театры,
- настольные театры,
- вязанный театр,
- театр из фетра,
- резиновые фигурки героев
мультфильмов.

Центр
экспериментирования и
труда для организации
экспериментальной
деятельности
с
материалами
и
веществами,
развития
навыков
самообслуживания
и
становления действий с
бытовыми
предметамиорудиями.

- сухой бассейн с предметами,
- сухой бассейн с песком,
-шишки, крупы, ракушки,
- вёдра, лопатки, грабли,
- ёмкости с водой, формочки для
переливания, лепки,
- набор различных материалов: камень,
вата, бумага, железо, пластмасса,
- картотеки: " Опыты и эксперименты", "
Времена года", " Дикие и домашние
животные, " Деревья, кустарники, цветы",
" Энциклопедия для самых маленьких", и
др.

- " ", карандаши, краски, кисти, бумага для
творчества, клеёнка, пластилин, доска для
лепки, стеки, спонжи, штампы, картотеки:
"Детские художники и живописцы",


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».