19.10.2022
Актуальность: Умение жить в согласии с природой,
с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача
педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить
ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие
возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения
к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям
можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить
представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно
поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой, проводя время за
планшетами и телевизором. Экологическое образование начинается со знакомства с
объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В
любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья,
травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей
дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в
природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает
конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать
работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать,
анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.
Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к
исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.
Просмотров всего: , сегодня: