26.01.2023
Чтобы речь ребенка была грамматически правильной, нужно помочь ему освоить предлоги.
В речи ребенка предлоги появляются позже других частей речи. На первых порах дети употребляют предлоги неправильно или вообще их пропускают. В речевом потоке предлоги сливаются с другими словами, и ребенок попросту может не слышать их. При нормальном речевом развитии формировать словарь предлогов можно начинать с 2,5- 3 лет, и к 6-7 годам ребннок должен использовать 21 предлог.
Поскольку игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, то пополнять словарный запас предлогами нужно через игру.
Давайте рассмотрим варианты таких игр.
1. Игра «Где лежит игрушка?»
Эта игра учит ребенка понимать значение предлогов - НА, В, ПОД, ОКОЛО. Берем коробку с крышкой, ставим ее на стол, а рядом кладем мелкие предметы или игрушки. Начинаем раскладывать игрушки в разные места: одну – в коробку, другую – под коробку, следующие – на коробку и около коробки. Выполняя действия, сопровождаем их соответствующими словами: «Вот кубик. Я кладу кубик в коробку. Где теперь кубик? В коробке. А это карточка. Я кладу карточку под коробку. Где теперь карточка? Под коробкой». И т. д. После показа действий с предметами и комментирования предлагаем малышу выполнить просьбу: «Положи линейку под коробку. Положи машинку на коробку». И т. д.
2. Игра «Куда села бабочка?»
Игра направлена на закрепление навыка правильного употребления предлога - НА. Держим в руке игрушечную бабочку или ее изображение и перемещаем ее на различные предметы, спрашивая у ребенка: «Куда села бабочка?». Например, на стул, на подоконник, на стену, на штору, на тумбочку и т. д.
Эта игра направлена на закрепление навыка правильного употребления предлога - С. Бросаем мяч малышу и спрашиваем: «С чем пьют чай?» Ребенок отвечает и бросает мяч обратно: «С сахаром». «С чем делают блинчики?» (С творогом). «С кем ты дружишь?» (С Сашей). «С кем ты ходил на прогулку?» (С братом). И т.д.
4. Игра «Прятки»
Прячем игрушки в разных местах, чтобы ребенок не видел этого. Предлагаем ему угадать, куда мы положили игрушку, задавая вопросы, в которых есть предлог. Например: «Ты положила мяч в шкаф?», «Ты спрятала мяч за штору?», «Ты закатила мяч под кровать?» и т.д. Такие игры полезно повторять, используя разные игрушки и предметы домашнего обихода. При выполнении заданий с предлогами произносить их нужно раздельно и внятно, выделяя при помощи интонации и силы голоса. Еще нужно следить за тем, чтобы ребенок тоже произносил предлоги отдельно от идущего за ним слова.
Материал с сайта - - https://infourok.ru
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.01.2023
Дата обновления: 26.01.2023
Дата публикации: 26.01.2023