Речевые тесты для родителей. Проверьте, как говорит ваш ребенок.

29.01.2023

Развитие речи ребёнка на первом году жизни.

( Отметьте основные моменты в развитии речи ребёнка)

  • Когда ребёнок начал гулить, лепетать?

  • С какого возраста он начал понимать речь взрослых? (На вопрос? «Где папа?»- отыскивает взглядом взрослого или предмет; выполняет простые задания: даёт мишку, хлопает в ладоши.)

  • Когда произнёс первые слова и какие?

  • Сколько слов (и какие) говорит ребёнок к концу первого года жизни?

  • Какие звуки произносит достаточно отчетливо, а какие произносит , но не всегда верно?

У ребёнка второго года жизни проверьте:

  • Может ли он ответить на простые вопросы, выполнить несложные поручения (например, взять со стола ложку, отнести её на кухню и т.д.)?

  • Легко ли он повторяет за взрослыми слова, небольшие фразы?

  • Какие звуки ребёнок произносит отчетливо, достаточно ясно. Какие не всегда четко?

  • Из какого количества слов ребёнок строит предложения?

  • Как часто ребёнок вступает в общение со взрослыми (с другими детьми) по собственной инициативе?

  • Эти наблюдения помогут вам установить, на какие стороны речи ребёнка надо обратить особое внимание.

У ребёнка четвёртого года жизни проверьте:

  • Какие трудности испытывает он при пересказывании художественных произведений, из какого количества слов строит фразы?

  • Насколько точно передаёт содержание прочитанных текстов. Пользуется ли интонационными средствами выразительности, умеет ли самостоятельно составить рассказ по картинке?

  • Какие звуки произносит неверно, какими звуками заменяет те, которые не может произнести, например звук «ш» заменяет звуком «с», а звук «р»- звуком «л»?Хочу такой сайт

  • Может ли говорить тихо, шепотом, изменять темп речи?

У ребёнка пятого года жизни проверьте:

  • Всегда ли он очно по смыслу употребляет слова в своей речи, как часто пользуется помимо имён существительных, прилагательных и глаголов другими частями речи( наречиями, местоимениями), достаточно ли полно даёт описание знакомых ему игрушек, предметов?

  • Может ли достаточно полно дать описание картинки, предмета?

  • Какие звуки произносит недостаточно отчетливо и неправильно? Достаточно ли внятно и правильно произносит слова и фразы?

  • Различает ли на слух близкие по звучанию или по произношению звуки, например, «ш» и «ж», «л» и «р»? Как ребёнок оценивает на слух громкость и скорость речевых высказываний в чужой речи? Как узнает определенные звуки в словах, как, например выделяет из группы те, которые включают звуки «с» или «ш»?

  • Умеет ли пользоваться своим голосовым аппаратом: говорить достаточно громко в повседневном общении, говорить тихо или шепотом в необходимых ситуациях? Нет ли отклонений в темпе речи?

  • Умеет ли при пересказывании сказок, рассказов, при чтении стихов наизусть пользоваться интонационными средствами выразительности?

У ребёнка шестого-седьмого года жизни проверьте:

  • Насколько полно и точно он даёт описание предметов, умеет ли по характерным признакам определить его, подобрать близкие по значению слова. Умеет ли ребёнок пользоваться голосовым аппаратом (повышать и понижать силу голоса), ускорять и замедлять скорость своей речи в зависимости от содержания высказывания?

  • Умеет ли внятно и четко отвечать на вопросы взрослых, какими ответами чаще всего пользуется: краткими или развернутыми?

  • Может ли по картинке самостоятельно придумать начало и конец рассказа; самостоятельно составить рассказ, сказку, достаточно ли ясно, последовательно передаёт их содержание?

  • Какие допускает грамматические ошибки в речи – правильно ли согласовывает существительные с другими частями речи (в роде, числе, падеже), правильно ли употребляет предлоги, верно ли ставит ударение в словах?

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.01.2023

Дата обновления: 29.01.2023

Дата публикации: 29.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».