16.02.2023
СОВЕТ – Развитие речи
ускорит переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада
языка).
СОВЕТ – Озвучивайте любую ситуацию. С рождения ребенок воспринимает звуки окружающего мира и речь людей (особенно мамы). Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Недостаток общения может значительно задержать развитие речи. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
СОВЕТ – Уважайте
попытки ребенка говорить. Встречается крайность – слишком активные взрослые,
которые за ребёнка всё спросят, ответят, сделают. Давайте ему выговориться,
с интересом выслушивая его.
СОВЕТ – Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза. Это особенно важно,
если ваш кроха чрезмерно активный, постоянно двигается.
СОВЕТ – Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих, является для него
речевой нормой. Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня
хоЛЁшенький», то ребёнок так и будет говорить. Сюсюканье тормозит речевое и
психическое развитие.
СОВЕТ – Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди
быстро говорят. Ребенок просто не успевает расслышать слово или фразу. Речь
взрослых сливается в невоспринимаемую массу звуков. Сначала страдает понимание
речи – ребенок не улавливает, что от него хотят. А позже начинает говорить
смазанно. Возможно появление заикания, так как ребёнок старается копировать ускоренный
темп речи взрослых. Поэтому говорите размеренно, четко.
СОВЕТ – То же, но
по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок
слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в
разных контекстах.
СОВЕТ – Уделите
внимание развитию общей и кистевой моторики (центры речи и движения руки
расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге
затронет центр речи, простимулирует его работу); игры с мячом, чтобы работал
весь плечевой пояс.
СОВЕТ 11 – Рисование на вертикальной поверхности (рулон обоев на дверь) двумя
руками одновременно, чтобы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и
комментировать, например, «мы рисуем дождик. Кап-кап-кап» и т. д.
СОВЕТ – Оберегайте физическое и психическое здоровье ребенка. Часто болеющие
дети и дети с неустойчивой психикой больше подвержены речевым расстройствам.
Важны закаливание и положительная атмосфера в семье. Привычку выяснять
отношения при ребёнке нужно искоренять, избегать совместного просматривания
фильмов ужасов и пр.
СОВЕТ – Будьте
терпеливы, снисходительны и осторожны. Если ребенок неверно произносит звуки,
не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка
послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.
Дата создания: 02.05.2023
Дата обновления: 02.05.2023
Дата публикации: 16.02.2023