30.05.2023
Образование может сделать ребенка умным, но счастливым
делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и
любимыми людьми — семьей.
В ваших силах создать в семье именно такую обстановку,
которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять
достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
·
Чаще делитесь с
ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
·
Помогите ребенку
овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
·
Приучите ребенка
содержать в порядке свои вещи.
·
Не пугайте
ребенка трудностями и неудачами в школе.
·
Не старайтесь
быть для ребенка учителем.
·
Научите ребенка
правильно реагировать на неудачи.
·
Хорошие манеры
ребенка — зеркало семейных отношений.
·
Помогите ребенку
обрести чувство уверенности в себе.
·
Приучайте ребенка
к самостоятельности в обыденной жизни.
·
Научите ребенка
самостоятельно принимать решения.
·
Стремитесь
сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
·
Учите ребенка
чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
·
Школа – это шаг в
будущее!
Соблюдая эти простые правила, вы поможете ребенку
быстрее адаптироваться в школе.
Проверьте,
умеет ли ваш ребенок:
• Заниматься одним делом (не только интересным) в
течение 20-30 минут;
• Понимать и выполнять простейшие задания, которые
дает взрослый (например, нарисовать мужчину, а не просто человека, робота,
принцессу и т. д.);
• Действовать точно по образцу;
• Действовать в заданном темпе, без ошибок на
протяжении 4-5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради
в клетку под диктовку взрослого: «кружок - квадрат – кружок – квадрат», а потом
– без подсказки, но с той же скоростью);
• Хорошо ориентировался в пространстве и на листе
бумаги, не путать «над», «под», «вверх», «вниз», «направо», «налево» (например,
рисовать узор по клеточкам, следуя инструкции взрослого»);
• Запоминать короткие стишки (чем больше, тем лучше);
• Ориентироваться в понятиях «больше – меньше»,
«раньше – позже», «сначала – потом», «одинаковое – разное».
Важно также проверить, не стесняется ли ваш ребенок
посторонних (как взрослых, так и детей, способен ли контактировать с ними (по
собственной или их инициативе, в состоянии ли он соблюдать правила в игре,
следить за соблюдением их другими участниками. И если ребенок все это умеет, да
еще знает буквы и свободно считает в пределах десятка, многие трудности его
минуют.
К началу обучения в школе
дети должны уметь:
Строить сложные предложения разных видов.
Составлять рассказы, небольшие сказки
по картинке, по серии картинок.
Находить слова с определенным звуком
Определять место звука в слове
Составлять предложения из 2, 3, 4 слов.
Расчленять простые предложения на слова.
Расчленять слова на слоги (части).
Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ,
стихотворение).
Самостоятельно, выразительно, последовательно
передавать содержание небольших литературных текстов.
Уметь различать по внешнему виду растения данной
местности.
Иметь представления о сезонных изменениях природы,
ориентироваться в частях суток, днях недели, временах года, названиях месяцев.
Знать свой домашний адрес, номер телефона; фамилии,
имена, отчества и род деятельности родителей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.05.2023
Дата обновления: 30.05.2023
Дата публикации: 30.05.2023