21.02.2024
В норме
к 5-6 годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В 6-7 лет
в условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических нарушений
центрального и периферического речевого аппарата, дети правильно пользуются звуками
родного языка. Произношение шестилетних детей мало чем отличается от речи взрослых,
затруднения отмечаются лишь в тех случаях, когда встречаются трудные для ребёнка
новые слова или фразы, насыщенные сочетаниями звуков, которые ребёнок не дифференцирует
(С-Ш): «Шла Саша по шоссе».
В
6-7 лет дети должны:
- Правильно
различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук, или с данным звуком.
Выделять звуки из слов, из ряда слогов и звуков.
- Произносить
сложные слова со стечением согласных, состоящих из трёх и более слогов (защитник,
мотоциклист, сковорода), определять количество слогов в слове. Произносить длинные
и сложные предложения (В саду за высоким забором растут яблони, а в кустах шиповник).
- Употреблять
в речи предлоги простые (в, на, из), и сложные
(из-за, из-под, около, возле).
- Правильно
согласовывать части речи (существительные
с прилагательными, глаголами, числительными в единственном и множественном числе. Напр.: У Маши и Саши нет двух спелых
яблок.
Дети их съели.)
- Образовывать
слова с помощью приставок и суффиксов, так же наречия от прилагательных (быстрый
- быстро), образовывать сравнительные
степени
прилагательных (длинный – длиннее – самый длинный), образовывать глаголы движения
с приставками (обошёл, зашёл, пришёл).
- Понимать
обращённую к ним речь в полном объёме.
- Понимать
сложные двусмысленные тексты.
- Пользоваться
как видовыми, так и родовыми понятиями, антонимами, синонимами.
- Классифицировать
предметы.
- Составлять
описательные рассказы, развёрнутые и логичные по содержанию, пересказывать сказки.
- Логично
излагать свои мысли, используя сложные предложения с союзом «А». Понимать логико-грамматические
конструкции (Петю ударил Ваня. Кто драчун?)
К 7 годам
при условии систематической работы все эти показатели соответствуют речи детей в
норме.
Уважаемые родители! Речевое
развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению.
Чем лучше у ребёнка будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее и успешнее
ученик овладеет чтением и письмом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.02.2024
Дата обновления: 21.02.2024
Дата публикации: 21.02.2024